АлтГПУ подписал Соглашение о развитии системы психолого-педагогических классов с Республикой Алтай
Состоялась рабочая поездка делегации АлтГПУ в Республику Алтай.
В рамках визита в соседний регион на базе Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай ректором педвуза Ириной Рудольфовной Лазаренко было подписано Соглашение о сотрудничестве с Министерством образования и науки Республики.
Подписанный документ закрепил установление партнерских отношений и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества с целью развития региональной системы педагогического образования, интеграции учебной, воспитательной, научно-исследовательской и методической работы, для обеспечения повышения качества реализуемых образовательных программ путем объединения ресурсов участников Соглашения.
Основное содержание Соглашения касается развития системы психолого-педагогических классов. АлтГПУ берет на себя обязательства по участию в сопровождении работы классов психолого-педагогической направленности. Это предполагает осуществление информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в классах психолого-педагогической направленности, организацию образовательных и конкурсных мероприятий для учащихся этих классов, профориентационные мероприятия с учащимися профильных классов. Кроме того, Соглашение предполагает сотрудничество образовательных организаций Республики Алтай и Алтайского педуниверситета с целью организации исследовательской и проектной деятельности учащихся классов психолого-педагогической направленности.
В приветственном слове Ирина Рудольфовна отметила: «У нас своя модель психолого-педагогических классов. Она предполагает не только психолого-педагогическую направленность, но и предметную. Кроме того, хочу сказать, что Алтайский государственный педагогический университет – это не только педагогическое направление. У нас семь направлений, которые дают возможность выбрать и инженерное образование, и дефектологическое, и психологическое, и социальную направленность – адаптивная физическая культура, основы безопасности и жизнедеятельности. Очень много профессиональных направлений,, которые позволят сформировать у будущих студентов, а впоследствии выпускников универсальные знания, умения, профессиональные навыки».
Перед собравшимися в зале школьниками – выпускниками девятых классов, будущими учениками психолого-педагогических классов, и одиннадцатиклассниками выступила директор Центра по работе с абитуриентами АлтГПУ Юлия Александровна Королькова. Она рассказала о направлениях подготовки, условиях поступления и обучения в Алтайском государственном педагогическом университете.
Студенты педуниверситета провели мастер-классы для ребят, познакомили с робототехникой и основами программирования роботов и квадрокоптеров, погрузили в мир психологии, протестировали в игровой форме лингвистические способности и склонности к изучению языков. После мастер-классов школьники окружили студентов педвуза, чтобы задать вопросы.
Юлия Александровна Королькова провела методическое совещание с учителями школ и представителями муниципалитетов Республик Алтай по созданию и развитию системы психолого-педагогических классов. Коллеги совместно выработали алгоритм взаимодействия и наметили ближайшие шаги и перспективы сотрудничества.
Отметим, что работа по созданию психолого-педагогических классов в Алтайском крае ведется на протяжении нескольких последних лет. Алтайским педуниверситетов уже создано около 40 таких классов, в этом году это количество составит более 50 классов психолого-педагогической направленности. Опыт Алтайского педуниверситета был презентован в Республике Алтай на стратегической сессии ЕФС, которая прошла в апреле этого года. Его высоко оценили коллеги из соседнего региона, результатом чего и стало подписание данного Соглашения.