В Алтайском педуниверситете опубликована монография профессора Галины Козубовской
В Алтайском государственном педагогическом университете издана монография «"Из тонких линий идеала…": А.А. Фет в зеркале XIX–XXI вв.» доктора филологических наук, профессора Галины Петровны Козубовской.
В монографии, обращенной к творческому наследию А.А. Фета (поэзия, проза, эпистолярий), исследуются малоизученные проблемы поэтики А. Фета. В центре – мифопоэтика А. Фета, архетипы и мифологемы, формирующие авторский миф. Его поэзия рассматривается в преломлении художественным сознанием XIX–XXI вв. – в пародийном контексте и интертекстуальных перекличках.
В книге уделено внимание семантической поэтике Фета, предопределившей перспективы развития русской поэзии и прозы XX–XXI вв.
Книга адресована специалистам в области русской литературы, аспирантам, студентам-филологам и всем интересующимся русской культурой.
Наследие А. Фета обширно и, к сожалению, еще не собрано.
Начало этому собиранию положено: издано пять томов полного собрания сочинений поэта. Рабочей группой проделана гигантская текстологическая работа, восстановлены варианты, откомментированы тексты и т. д. Параллельно публикуются письма Фета: изданы два тома Литературного наследства, воссоздающие ситуацию общения с некоторыми адресатами и общую картину диалога с отсутствующим.
А у истоков всей этой глобальной работы – Курский государственный педуниверситет и Фетовские чтения, ежегодно проводимые там с выездами в Воробьевку, в которой в середине 1990-х гг. еще не было никакого музея.
Много «белых пятен» и в биографии, и в творчестве Фета. А отсюда и проблемы, которые требуют разрешения. В первую очередь это проблемы, связанные с личностью Фета, с мифами и легендами, которыми он «оброс». Много непонятного в мемуарных источниках: они нуждаются в тщательной обработке. Почти нет исследований о переводах Фета.
Много нерешенных проблем теоретического плана: прежде всего это проблема лирических жанров. Остается в тени проза Фета, к изучению которой только приступают.
Совершенно непаханое поле – эпистолярий, переписка с близким окружением и т. д.
И только начинается изучение фетовских «зеркал» – бесконечных отражений его поэзии в поэзии современников и поэтов последующих поколений: от пародийной игры (на очереди изучение пародий Козьмы Пруткова да и тургеневских, которыми тот грешил) до серьезных отзвуков с их мерцающими смыслами.
Точку ставить рано…