©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

На круглом столе в АлтГПУ обсудили вопросы демоэкзамена в системе языкового образования

2 ноября в Алтайском государственном педагогическом университете состоялся Круглый стол «Демонстрационный экзамен в системе языкового образования». Дискуссия прошла в рамках II Международной научной конференции «Инновационные технологии и подходы в межкультурной коммуникации, лингвистике и лингводидактике».

Круглый стол был посвящен актуальным на сегодняшний день вопросам внедрения демонстрационного экзамена в систему высшего педагогического образования и его особенностям для языковых профилей подготовки.

На Круглом столе участники обсудили общие вопросы по организации демонстрационного (профессионального) экзамена в педагогических вузах, опыт проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в новом формате, вариативность заданий для языковых профилей подготовки, а также критерии оценки профессиональной компетентности будущих учителей русского и иностранного языков в современных условиях.

Круглый стол прошел в смешанном формате в Центре проведения демонстрационного экзамена АлтГПУ. Модератором Круглого стола выступила Олеся Владимировна Воронушкина, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков АлтГПУ.

В обсуждении поставленных проблем приняли участие организаторы и участники демонстрационного (профессионального), среди которых были преподаватели вузов и ссузов, имеющие опыт проведения демоэкзамена, эксперты – представители организаций-работодателей, а также студенты, прошедшие аттестацию в новом формате. 

Всего в реальном и дистанционном формате в работе круглого стола приняли участие более 100 участников, среди которых большинство – это представители педагогических вузов, на базе которых также были созданы Центры проведения демонстрационного экзамена при поддержке министерства просвещения России: Омский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Московский городской педагогический университет, Московский педагогический государственный университет, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Заинтересованность в теме круглого стола выразили и представители вузов не педагогической направленности: Брянский государственный университет им. акад. И. Г. Петровского», Черноморское высшее военно-морское орденов Красной Звезды и Нахимова училище им. П.С. Нахимова, Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко (Молдова), Новосибирский военный институт национальной гвардии. География и разнообразие профилей вузов говорит об актуальности и своевременности выбранной проблематики дискуссии.

Олеся Владимировна Воронушкина, модератор круглого стола, руководитель ГЗ НИР «Экспертиза предметно-методических кейсов для проведения демонстрационного экзамена в процессе подготовки учителя»: «Прежде всего мне хотелось бы отметить высокую заинтересованность всех участников круглого стола в коллаборации по решению многих вопросов, поскольку все сталкиваются с одними и теми же трудностями. На данном этапе нам необходимо консолидировать имеющийся у педагогических вузов опыт проведения демоэкзамена по разным видам аттестации и разработать базовые (инвариантные и вариативные) критерии для комплексных оценочных средств с целью оптимизации процесса создания Банка открытых (типовых) заданий демонстрационного экзамена».

В ходе обсуждения были приняты следующие предложения:

  1. Установить целевой показатель участников демонстрационного (профессионального) экзамена – 20% обучающихся по ОПОП (с учетом разных видов аттестации).
  2. Консолидировать имеющийся опыт проведения демонстрационного (профессионального) экзамена в педагогических вузах и разработать базовые критерии оценочных средств для языковых профилей подготовки по видам аттестации (инвариантные и вариативные).
  3. Интегрировать данный опыт в систему оценивания демонстрационного (профессионального) экзамена и скоординировать работу педагогических вузов по созданию Банка оценочных заданий (по видам аттестации) для языковых профилей подготовки.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"


Лектор Российского общества «Знание» прочитала в АлтГПУ лекцию «Защита прав начинается с детства»

21 ноября по инициативе научно-педагогической библиотеки Алтайского государственного педагогического университета в рамках трека Знание.Регион от Российского общества «Знание» Юлия Викторовна Атемаскина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования, лектор Российского общества «Знание» прочитала лекцию «Защита прав начинается с детства».


Три просветителя из Алтайского края стали победителями регионального этапа конкурса Знание.Лектор

Региональный этап Всероссийского конкурса Знание.Лекторпрошел с 20 августа по 14 ноября в 84 регионах страны. 1 500 участников провели свыше 5 тысяч авторских лекций при поддержке Российского общества «Знание». По итогам экспертной оценки определены 300 лекторов, которые прошли в окружной этап конкурса.


Семь проектов школьных родительских комитетов из Алтайского края получат премии за победу в Конкурсе инициатив родительских сообществ

20 ноября в Гимназии имени Е.М. Примакова состоялось второе заседание Всероссийского родительского комитета.


О построении карьеры в Алтайском крае рассказала лектор Российского общества «Знание»

В Павловском аграрном техникуме продолжаются лекции в рамках трека Знание.Карьера. Одно из занятий со студентами посвятили разбору современного рынка труда в стране. Лектор Российского общества «Знание», руководитель инновационной площадки «Карьерный день» Юлия Лисовская рассказала о востребованных специальностях, в том числе в удаленном формате работы.


100 тысяч рублей могут получить жители Алтайского края

До 29 ноября принимаются заявки на конкурсный отбор проектов просветительских мероприятий. Победителями станут сразу 9 участников.


Совсем не игрушечное дело: открыт прием заявок на Всероссийский конкурс «Родная игрушка»

16 ноября стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс «Родная игрушка», организованный Российским обществом «Знание» и Движением Первых. Он нацелен на поддержку и продвижение российских создателей и производителей игр и игрушек и продлится до сентября 2025 года. По итогам конкурса до 25 лучших проектов будут запущены в первый тираж.


Школьница из Барнаула стала абсолютным победителем Сибири в викторине Знание.Игра в рамках профориентационного курса «Россия — мои горизонты»

Вторая игра по итогам профориентационных занятий прошла 16 ноября. Участие в викторине приняли почти семь тысяч школьников. Определены победители в каждом федеральном округе страны и в новых регионах.