©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В России появилась платформа для управления студпроектами

В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) разработали платформу «Проектива» для управления студенческими проектами. Она позволила ТГУ снизить нагрузку на преподавателей, повысить качество и количество проектов и привлечь к проектной работе около 5 тысяч обучающихся, в том числе онлайн.

В программе развития, с которой ТГУ вошел в «Приоритет 2030», предусмотрено создание технологии генерации и коммерциализации инноваций с выходом к 2030 году на ежегодные показатели: 700 проектных идей, 70 проектов на этапе опытного образца или инвестпроекта и 7 проектов на этапе запуска производства или услуг и возврата инвестиций. Чтобы добиться всего этого, в университете разработали цифровую платформу «Проектива», обеспечивающую управление полным жизненным циклом проекта от его инициирования до привлечения инвестиций, старта продаж и выхода на проектные мощности. Платформа позволила технологизировать и начать масштабирование сквозной проектной деятельности, внедрённой в ТГУ в 2017–2021 годах для всех студентов-очников. В весеннем семестре 2024 года помимо очников к платформе подключили студентов-первокурсников, обучающихся онлайн, а также школьников и студентов Тольяттинской академии управления (ТАУ).

На конец мая на платформе было 249 проектов и около 5 тысяч обучающихся, в том числе 18 школьников, 1 учащийся СПО, 52 студента из другого вуза (ТАУ), а также 105 сотрудников университета, из которых 87 из числа преподавателей и 4 представителя индустриальных партнёров, которые выступают руководителями предложенных ими проектов.

– Для эффективного управления студенческими проектами нам пришлось разработать новую методику, основанную на гибком подходе к управлению проектами (Эджайл), – поясняет начальник группы отдела разработки информационных систем, руководитель проекта по созданию цифровой платформы «Проектива» Константин Криштал. – «Проектива» включает некоторые инструменты таких известных методик как Скрам и Канбан, адаптированные для проектной работы студентов, а также ряд новых инструментов, которые позволяют управлять большой совокупностью разнородных проектов. При этом обеспечивается не только успешность хороших инициатив и их доводимость до ожидаемого эффекта, но и управление образовательным результатом для всех участников, включая систему их мотивации. Студентам в рамках учебного процесса предоставляется возможность решать реальные задачи и расти профессионально, приобретая универсальные компетенции командной проектной работы.

К новым инструментам «Проективы» можно отнести автоматическую систему сбора компетентностного профиля, формируемого в зависимости от того, какие проектные задачи и насколько успешно выполняет обучающийся. Разрабатывается новый инструмент выявления перспективных результатов интеллектуальной деятельности и формирования информационных материалов для их защиты.

– Мы также создали систему автоматизации формирования оценки, – продолжает Константин Криштал. – Благодаря этому удалось снизить нагрузку на преподавателей за счёт привлечения студентов к руководству проектами. При этом количество проектов увеличилось. Очень важно, что платформа обеспечивает сбор цифрового следа и вывод ключевых показателей на дашборды участников процесса. Всё это делает «Проективу», по сути, единственным в России инструментом, способным обеспечивать полноценную проектную деятельность студентов, органично встроенную в учебный процесс. Кроме того, «Проектива» привела к полному реинжинирингу процесса сопровождения проектной деятельности, став для неё цифровой основой.

Серьёзные инновационные проекты требуют наличия гибкого производства для создания опытных образцов и лабораторной базы для проведения исследований. Как правило, в хорошем университете такая инфраструктура есть. «Проектива» даёт возможность в рамках учебного процесса эффективно вовлекать студентов в такие проекты, направленные, в том числе, на повышение технологического суверенитета страны.

Разработчики «Проективы» подчеркивают, что платформа развивается, но она уже готова к масштабированию, а как лучшая практика – к тиражированию. В мае 2024 года платформа получила свидетельство о регистрации программы ЭВМ, зарегистрирован товарный знак «Проектива». Платформа разработана в соответствии с требованиями Минцифры РФ, и сейчас ТГУ готовит заявку на её включение в реестр отечественного программного обеспечения.

Отбор лучших практик вузов-участников программы «Приоритет-2030» стартовал в феврале 2024 года. Он проводится для распространения и взаимного использования в сети программы «Приоритет-2030», а также продвижения лучших практик университетов среди внешних партнёров, потенциальных заказчиков и заинтересованных организаций.

В этом году из 211 заявок от 85 университетов к полуфиналу была допущена 61 практика от 49 университетов. По результатам очной защиты 26 практик от 24 вузов вошли в число финалистов-победителей – лучших в семи номинациях. Цифровая платформа «Проектива» ТГУ отмечена в номинации «Лучшая практика образовательной политики».

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Тольяттинский государственный университет"


Назван фактор эффективного обучения инженеров

Исследователи Тольяттинского государственного университета (ТГУ) выяснили, как организовать учебный процесс, чтобы готовить квалифицированных и конкурентоспособных инженеров. Этому способствует проектная работа в команде. Первое в мире подробное педагогическое исследование показало, как проектный подход помогает студентам выстроить собственную образовательную траекторию и получить работу мечты. Его результаты могут быть полезны для всех высших учебных заведений, где обучают будущих инженеров.


ТГУ привлекут к реализации нового нацпроекта

Тольяттинский госуниверситет (ТГУ) станет участником консорциума «Национальная научно-исследовательская сеть станкостроения». Он создан для реализации в Самарской области национального проекта «Средства производства и автоматизации», который сейчас формируется в России.


Сделано в ПИШ «ГибридТех»

В августе первая продукция Передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех») будет поставлена на АО «АВТОВАЗ» в рамках договора по модернизации автоматических линий ультразвуковой сварки. Благодаря этому повысится надёжность линии и её производительность вырастет в 1.5 раза.


Студент ТГУ защитил диплом из прифронтовой зоны

Защиту выпускной квалификационной работы студент Росдистанта провёл в условиях боевых действий. Благодаря своей настойчивости и поддержке со стороны администрации Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) теперь он дипломированный химик-технолог.


Благодаря эксперту ТГУ оправдан невиновный человек

Экспертиза, проведённая преподавателем Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) Дианой Третьяковой, официальным членом Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС)*, поставила точку в судебном разбирательстве и помогла признать гражданина А. невиновным.


Робот привёл студента ТГУ к победе

Роман Грачёв из института машиностроения Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) стал финалистом III этапа XIV Национальной научно-технической конференции. Его проект «Роботехнический комплекс для дефектоскопии трубопроводов малого диаметра» вошёл в тройку лучших в секции «Робототехника и искусственный интеллект».


Гибридные и комбинированные технологии ТГУ пошли в рынок

На минувшей неделе состоялось первое заседание Координационного совета Передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех») Тольяттинского государственного университета (ТГУ). Представители семи высокотехнологичных компаний – индустриальных партнёров ПИШ «ГибридТех», включая генерального партнёра АО «АВТОВАЗ», подвели полугодовые итоги реализуемых ТГУ исследований и разработок, а также определили требования по подготовке кадров в ПИШ «ГибридТех».