©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В России появилась платформа для управления студпроектами

В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) разработали платформу «Проектива» для управления студенческими проектами. Она позволила ТГУ снизить нагрузку на преподавателей, повысить качество и количество проектов и привлечь к проектной работе около 5 тысяч обучающихся, в том числе онлайн.

В программе развития, с которой ТГУ вошел в «Приоритет 2030», предусмотрено создание технологии генерации и коммерциализации инноваций с выходом к 2030 году на ежегодные показатели: 700 проектных идей, 70 проектов на этапе опытного образца или инвестпроекта и 7 проектов на этапе запуска производства или услуг и возврата инвестиций. Чтобы добиться всего этого, в университете разработали цифровую платформу «Проектива», обеспечивающую управление полным жизненным циклом проекта от его инициирования до привлечения инвестиций, старта продаж и выхода на проектные мощности. Платформа позволила технологизировать и начать масштабирование сквозной проектной деятельности, внедрённой в ТГУ в 2017–2021 годах для всех студентов-очников. В весеннем семестре 2024 года помимо очников к платформе подключили студентов-первокурсников, обучающихся онлайн, а также школьников и студентов Тольяттинской академии управления (ТАУ).

На конец мая на платформе было 249 проектов и около 5 тысяч обучающихся, в том числе 18 школьников, 1 учащийся СПО, 52 студента из другого вуза (ТАУ), а также 105 сотрудников университета, из которых 87 из числа преподавателей и 4 представителя индустриальных партнёров, которые выступают руководителями предложенных ими проектов.

– Для эффективного управления студенческими проектами нам пришлось разработать новую методику, основанную на гибком подходе к управлению проектами (Эджайл), – поясняет начальник группы отдела разработки информационных систем, руководитель проекта по созданию цифровой платформы «Проектива» Константин Криштал. – «Проектива» включает некоторые инструменты таких известных методик как Скрам и Канбан, адаптированные для проектной работы студентов, а также ряд новых инструментов, которые позволяют управлять большой совокупностью разнородных проектов. При этом обеспечивается не только успешность хороших инициатив и их доводимость до ожидаемого эффекта, но и управление образовательным результатом для всех участников, включая систему их мотивации. Студентам в рамках учебного процесса предоставляется возможность решать реальные задачи и расти профессионально, приобретая универсальные компетенции командной проектной работы.

К новым инструментам «Проективы» можно отнести автоматическую систему сбора компетентностного профиля, формируемого в зависимости от того, какие проектные задачи и насколько успешно выполняет обучающийся. Разрабатывается новый инструмент выявления перспективных результатов интеллектуальной деятельности и формирования информационных материалов для их защиты.

– Мы также создали систему автоматизации формирования оценки, – продолжает Константин Криштал. – Благодаря этому удалось снизить нагрузку на преподавателей за счёт привлечения студентов к руководству проектами. При этом количество проектов увеличилось. Очень важно, что платформа обеспечивает сбор цифрового следа и вывод ключевых показателей на дашборды участников процесса. Всё это делает «Проективу», по сути, единственным в России инструментом, способным обеспечивать полноценную проектную деятельность студентов, органично встроенную в учебный процесс. Кроме того, «Проектива» привела к полному реинжинирингу процесса сопровождения проектной деятельности, став для неё цифровой основой.

Серьёзные инновационные проекты требуют наличия гибкого производства для создания опытных образцов и лабораторной базы для проведения исследований. Как правило, в хорошем университете такая инфраструктура есть. «Проектива» даёт возможность в рамках учебного процесса эффективно вовлекать студентов в такие проекты, направленные, в том числе, на повышение технологического суверенитета страны.

Разработчики «Проективы» подчеркивают, что платформа развивается, но она уже готова к масштабированию, а как лучшая практика – к тиражированию. В мае 2024 года платформа получила свидетельство о регистрации программы ЭВМ, зарегистрирован товарный знак «Проектива». Платформа разработана в соответствии с требованиями Минцифры РФ, и сейчас ТГУ готовит заявку на её включение в реестр отечественного программного обеспечения.

Отбор лучших практик вузов-участников программы «Приоритет-2030» стартовал в феврале 2024 года. Он проводится для распространения и взаимного использования в сети программы «Приоритет-2030», а также продвижения лучших практик университетов среди внешних партнёров, потенциальных заказчиков и заинтересованных организаций.

В этом году из 211 заявок от 85 университетов к полуфиналу была допущена 61 практика от 49 университетов. По результатам очной защиты 26 практик от 24 вузов вошли в число финалистов-победителей – лучших в семи номинациях. Цифровая платформа «Проектива» ТГУ отмечена в номинации «Лучшая практика образовательной политики».

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Тольяттинский государственный университет"


В ТГУ выводят на новый уровень создание «умных покрытий»

Учёные Тольяттинского государственного университета (ТГУ) совершенствуют технологию плазменно-электролитического оксидирования для получения принципиально новых многофункциональных smart-покрытий, применяемых в медицине и технике. Исследования поддержаны Российским научным фондом (РНФ).


В ТГУ открыли набор на новый профиль подготовки

В институте химии и энергетики Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) в этом году проведут первый набор обучающихся на профиль «Технологии продуктов функционального и специализированного питания». Подготовка будет вестись по заказу партнёра института – компании «Фитнес Фуд».


В ТГУ открыта лаборатория микробиологии

Новая исследовательская лаборатория появилась в Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) для обучения студентов по профилю «Технологии продуктов функционального и специализированного питания». Оснащена она на средства ООО «Фитнес Фуд».


Методики профессора ТГУ внедрят в Китае

В июне 2025 года в КНР вышло китайское издание книги «Формирование семейной грамотности у детей дошкольного возраста». Её автор – Ольга Дыбина, профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета.


Книга издательства ТГУ покорила «Красную площадь»

Библиотечно-издательский комплекс Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) стал обладателем специального диплома XVIII Международного конкурса книжной иллюстрации и дизайна «Образ книги» за серию книг о приключениях библиотечного кота Кузи. Конкурс проходил в рамках книжного фестиваля «Красная площадь».


В ТГУ создали онлайн-тест на знание английского языка

Тольяттинский госуниверситет (ТГУ) 4 июня получил свидетельство Роспатента о государственной регистрации Программы адаптивного тестирования уровня владения английским языком по классификации CEFR. Программа, созданная сотрудниками отдела технологий онлайн-образования ТГУ, представляет собой адаптивный тест, который менее чем за час объективно определяет знание английского у абитуриентов и студентов – и даёт возможность подобрать максимально подходящие по уровню сложности обучающие материалы.


В ТГУ разработан метод защиты силовых трансформаторов

Учёные Тольяттинского государственного университета (ТГУ) предложили систему мониторинга и защиты силовых трансформаторов для предотвращения аварий и повышения надёжности электрических сетей.