Методики профессора ТГУ внедрят в Китае
В июне 2025 года в КНР вышло китайское издание книги «Формирование семейной грамотности у детей дошкольного возраста». Её автор – Ольга Дыбина, профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета.
Перевод книги с русского языка на китайский выполняли два специалиста: Чжан Шу, кандидат педагогических наук, выпускница Челябинского государственного педагогического университета (сейчас работает в институте в Китае) и Ван Хуа, кандидат филологических наук, выпускница Московского государственного университета.
– После публикации китайская версия книги вызвала большой резонанс в Китае. Концепция формирования у дошкольников семейной грамотности является довольно новой для китайских специалистов, и многие учёные проявили к ней большой интерес, считая её актуальной для современного Китая. Сегодня всё больше молодых семей в КНР отказываются от рождения детей или ограничиваются одним ребёнком, хотя ограничения на количество детей в стране отменены*. Семейные ценности постепенно ослабевают, поэтому формирование семейной грамотности у детей дошкольного возраста представляется особенно важным. Некоторые детские сады уже выразили заинтересованность во внедрении этой программы, – рассказала Чжан Шу.
Ольга Дыбина была оппонентом диссертации Чжан Шу, и рекомендации профессора ТГУ помогли значительно улучшить качество диссертационной работы. Издание этой книги стало их вторым совместным проектом. В дальнейшем специалисты планируют продолжить сотрудничество в области российско-китайских педагогических исследований.
*«Одна семья — один ребёнок» – демографическая политика Китая в 1979 – 2015 годах, законодательно ограничивающая размер семьи. Считалось, что огромное количество людей перегружает земельные, водные и энергетические ресурсы страны. Политика отменена 1 января 2016 года.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех») Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки – три в магистратуре и один на бакалавриате. Готовить будут управленцев, а также специалистов по полимерным материалам и цифровым двойникам.
Решение об этом принято на учёном совете вуза 26 июня 2025 года. Институт беспилотной авиации и беспилотных мобильных систем создан в Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина. Набор обучающихся на первый курс объявлен в рамках приёмной кампании этого года.
Учёные Тольяттинского государственного университета (ТГУ) совершенствуют технологию плазменно-электролитического оксидирования для получения принципиально новых многофункциональных smart-покрытий, применяемых в медицине и технике. Исследования поддержаны Российским научным фондом (РНФ).
В институте химии и энергетики Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) в этом году проведут первый набор обучающихся на профиль «Технологии продуктов функционального и специализированного питания». Подготовка будет вестись по заказу партнёра института – компании «Фитнес Фуд».
Новая исследовательская лаборатория появилась в Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) для обучения студентов по профилю «Технологии продуктов функционального и специализированного питания». Оснащена она на средства ООО «Фитнес Фуд».
Библиотечно-издательский комплекс Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) стал обладателем специального диплома XVIII Международного конкурса книжной иллюстрации и дизайна «Образ книги» за серию книг о приключениях библиотечного кота Кузи. Конкурс проходил в рамках книжного фестиваля «Красная площадь».
Тольяттинский госуниверситет (ТГУ) 4 июня получил свидетельство Роспатента о государственной регистрации Программы адаптивного тестирования уровня владения английским языком по классификации CEFR. Программа, созданная сотрудниками отдела технологий онлайн-образования ТГУ, представляет собой адаптивный тест, который менее чем за час объективно определяет знание английского у абитуриентов и студентов – и даёт возможность подобрать максимально подходящие по уровню сложности обучающие материалы.