АлтГПУ продолжает реализацию демонстрационного экзамена в рамках ГИА
Пора государственной итоговой аттестации подходит к концу, а с ней и завершаются последние демонстрационные (профессиональные) экзамены для выпускников АлтГПУ этого года.
Количество студентов, претендующих на сдачу ГИА в форме демонстрационного экзамена, с каждым годом растет. Если в прошлом году это было 92 участника, то в рамках 2023–2024 учебного года в Центре проведения демонстрационного экзамена аттестацию прошли 156 студентов, из них – 72 с целью итоговой аттестации по 15 профилям подготовки.
Напомним, что Центр проведения демонстрационного экзамена Алтайского педагогического университета открылся в декабре 2022 года в рамках реализации программы Минпросвещения России по модернизации педвузов. Цель демонстрационного экзамена – независимая оценка готовности обучающихся (выпускников) к решению профессиональных задач в соответствии с профессиональным стандартом и планируемыми результатами освоения образовательных программ в реальных или смоделированных условиях профессиональной деятельности.
Демонстрационный экзамен проводится с использованием специально разработанных комплексных оценочных средств, включающих в себя спецификацию с указанием проверяемых компетенций, описание задания (профессиональные педагогические или психолого-педагогические задачи) и алгоритм его выполнения, а также карту оценки результатов с указанием критериев и показателей оценивания в соответствии с направлением и профилем подготовки обучающегося.
Как альтернативная форма аттестации, организация и проведение демонстрационных экзаменов позволяет обучающимся по программам высшего педагогического образования продемонстрировать профессиональные компетенции потенциальным работодателям и получить объективную независимую экспертную оценку результатов обучения.
В состав экспертных комиссий демонстрационного экзамена вошли представители разных образовательных организаций г. Барнаула – преподаватели университетов, учителя и директора школ, что позволило им включиться в реализацию системы профессионально-общественной экспертизы качества и условий подготовки педагогических кадров.