Учебное пособие профессора АлтГПУ Любови Козловой – лауреат конкурса на лучшее вузовское издание «АИСТ'ИЯ»
Подведеныитогов II Всероссийского конкурса с международным участием на лучшее вузовское издание для иноязычного образования «АИСТ'ИЯ».
Конкурс проводится институтом иностранных языков Московского городского педагогического университета.
В этом году Оргкомитет принял 85 изданий в совокупности по четырем заявленным категориям: научное, учебное, учебно-методическое издание, а также электронное издание интерактивного типа. Авторы-заявители — представители вузов Республики Беларусь и многочисленных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Иркутска, Барнаула, Казани, Тулы, Екатеринбурга, Красноярска, Обнинска, Астрахани, Липецка, Воронежа, Благовещенска, Владивостока.
Как сообщают организаторы конкурса, одной из его миссий является популяризация изданий для вузовского иноязычного образования, в первую очередь тех из них, которые не знакомы широкому читателю. Оргкомитет особо отмечает большое количество книг, полученных из разных субъектов РФ. Внимания заслуживает и тот факт, что во многих изданиях отражен региональный компонент.
В категории «Лучшее учебное и учебно-методическое издание» лауреатом третьей степени стало учебное пособие профессора Алтайского педагогического университета Любови Александровны Козловой «Сопоставительная прагматика: речевые акты в этнокультурном ракурсе».
Учебное пособие посвящено описанию речевых актов, совокупность которых образует этностиль коммуникации, как этнокультурно-обусловленных когнитивных сценариев, в которых находят свое отражение основные культурные ценности лингвокультурного сообщества. Цель пособия - показать органическую взаимосвязь языка, культуры и коммуникации и необходимость изучения и обучения иностранному языку с учетом этой связи, что создает основу для успешного осуществления межкультурной коммуникации. Пособие адресовано студентам бакалавриата и магистратуры, обучающимся по направлениям «Иностранный язык», «Лингвистика», «Зарубежная филология» по профилям подготовки, связанным с изучением иностранных языков и межкультурной коммуникации, а также всем специалистам, занимающимся вопросами взаимодействия языка, сознания и культуры.