О последних археологических находках в Алтайском крае рассказал студентам лектор Российского общества «Знание»
В Алтайском транспортном техникуме прошел цикл лекций об археологии. В мероприятии трека Знание.Наука приняли участие 80 слушателей. Будущим специалистам в области информационных технологий лектор Российского общества «Знание» рассказал о создании цифровых двойников предметов старины, а также о музейной игрофикации. Студентам, которые учатся на крановщиков и экскаваторщиков и потом будут работать на стройплощадках, выступающий дал знания о порядке действий при обнаружении археологических находок.
Лектор Российского общества «Знание», старший научный сотрудник учебной научно-исследовательской лаборатории «Историческое краеведение» Алтайского государственного педагогического университета Николай Головченко рассказал слушателям о последних случайных находках на территории края.
Не так давно в Красногорском районе механизатор на экскаваторе при выкапывании ямы на участке местного жителя обнаружил погребение раннего железного века быстрянской археологической культуры. Из земли специалисты извлекли керамические сосуды и бронзовые предметы. Сейчас с предметами работают исследователи.
Этим летом на территории Первомайского района были обнаружены несколько пластин кулайской археологической культуры. Сейчас эти находки переданы в фонд Алтайского государственного краеведческого музея. С предметами будут работать специалисты, их смогут увидеть посетители.
«Мне было важно донести ребятам информацию о том, как именно идентифицировать археологический предмет, потому что студенты в будущем в ходе своей профессиональной деятельности могут с этим столкнуться. Рад, что это было им очень интересно», – отметил лектор Российского общества «Знание» Николай Головченко.
Говорил выступающий о современных технологиях, которые пришли на помощь археологии и музейному делу. 3D-реплики уникальных предметов можно массово выставлять во всех музеях мира.
«Археологические раскопки идут по всему Алтайскому краю. Но оригинальные предметы археологи не оставляют в том населенном пункте, в котором их выкопали, их увозят в столичный музей. И жители деревни, где был выкопан предмет, не могут на него посмотреть, они должны приехать в Барнаул. А создание цифровых двойников позволит массово знакомиться с коллекциями музеев», – сказал Николай Головченко.
Еще одна лекция была посвящена археологическим играм в музейном пространстве. Алтайские и новосибирские программисты и историки два года назад создали компьютерную игру «Древности Алтая», в которой отразили прошлое региона на материалах Историко-краеведческого музея Алтайского государственного педагогического университета. Создатели игры оцифровали экспонаты, а затем подобрали их таким образом, чтобы предметы отражали разные стороны жизни древнего населения Алтая (быт, оружие, украшения), относились к разным историческим эпохам (от неолита до средневековья). Игрок получает не просто знания о конкретной вещи, но и о ее роли в контексте истории.