Исследование HINT: 9 из 10 представителей медиасферы используют ИИ для создания контента
Изменились ли рабочие процессы в сфере маркетинга, рекламы, пиара и других творческих профессий с развитием искусственного интеллекта? Используют ли представители этих направлений ИИ в жизни? На эти и другие вопросы искала ответ компания HINT.
В первую очередь изменился подход к созданию контента, текстового и иллюстративного. Согласно опросу HINT, проведенному среди представителей медиасферы, к помощи нейросетей прибегают 87,5 % респондентов, то есть практически каждые 9 из 10 человек. Среди инструментов называли Kandinsky 2.1, Шедеврум, ChatGPT, YandexGPT, Балабола, Suno.
70 % опрошенных отдали на аутсорс ИИ задачи, связанные с организацией рабочих процессов: составлением расписания, фиксацией напоминаний и т. д. По мнению большинства с подобным лучше всего справляется ChatGPT. 7 из 10 участников опроса, кстати, пользуются голосовым помощником.
Для представителей медиасферы владение иностранными языками – must have навык. Сейчас благодаря ИИ-переводчикам стало проще следить за глобальными трендами. Пользуется нейропомощью в этом вопросе половина опрошенных. Они обращаются к Yandex.Translate, ChatGPT, GPTunnel, GPT-4o, Telegram: PROMT.Translate и Переводчик БОТ.
Среди других популярных областей профессионального применения ИИ – анализ данных (50 %) и распознавание лиц (25 %). Интересный факт: опрошенные представители медиасферы замечают рекламу, основанную на ИИ с учетом их интересов (часто – 35 %, редко – 22 %), а больше половины сталкивается со сгенерированной рекламой (часто – 25 %, редко – 37,5 %).
В повседневной жизни представители медиасферы также активно взаимодействуют с искусственным интеллектом, чаще всего – в чатах поддержки. 9 из 10 опрошенных на связи с нейроассистентами банков, цифровых сервисов, соцсетей, маркетплейсов, сотовых операторов: 80 % – часто, около 10 % – время от времени.
75 % специалистов сходятся во мнении, что искусственный интеллект играет важную роль в образовании (правда обращалась к нему за получением новых навыков всего четверть респондентов).
Примерно половина участников исследования доверяет советам ИИ при принятии важных решений, например, в области кредитования или страхования. 37,5 % ответивших с помощью виртуальных помощников управляют умным домом, столько же поклонников у ИИ-приложений для фитнеса.
Меньше трети прошедших опрос перекладывают на плечи ИИ выбор фильмов или аудиосопровождения, 12,5 % подключают ИИ к планированию путешествий и маршрутов. Интересно, что если для решения рабочих вопросов представители медиасферы предпочитают ChatGPT, то в повседневных делах на связи в большинстве случаев «Алиса».
Победили ли нейросети «живых» представителей маркетинга, рекламы, пиара и других творческих профессий? Вопрос открытый и занимающий умы медийщиков. Они размышляют о влиянии искусственного интеллекта на их профессиональную деятельность, обсуждают с друзьями и коллегами «нейротемы», следят за новостями в сфере ИИ и волнуются за последствия использования искусственного интеллекта в будущем.
Данный текст написан нейросетью. (Или нет). Опрос проводился осенью 2024 года и участие приняло более 500 респондентов.