©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Сколково и TAdviser определили лидеров российского рынка CRM систем

Фонд «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) совместно с аналитическим центром TAdviser провели масштабное исследование российского рынка CRM (Customer Relationship Management, системы управления взаимоотношениями с клиентами). В исследовании приняли участие разработчики 23 российских CRM, а также их заказчики из банков, розничной торговли, химической промышленности, фармацевтики, металлургии и страхования.

 

Российский рынок CRM систем активно развивается. В данном классе систем более 50 программных продуктов, некоторые из которых достигли высокого уровня зрелости, многие находятся на стадии становления и поиска своей ниши. В отраслевых нишах и сегменте среднего и малого бизнеса присутствуют коробочные продукты. Крупный бизнес диктует спрос на гибко настраиваемые платформы.

В данном проекте предпринята попытка оценить уровень зрелости рынка CRM систем как с точки зрения функциональной готовности, так и с точки зрения актуальности систем по отношению к запросам заказчиков. Поэтому в рамках исследования были изучены две точки зрения на рынок — со стороны заказчиков и со стороны разработчиков.

Проект выполнялся экспертами Фонда «Сколково» и аналитического центра TAdviser.

По результатам исследования определена группа лидеров среди универсальных CRM систем с широким функционалом, наиболее полно покрывающим процессы относительно предложенной референтной модели: BPMSoft, ELMA, Битрикс24, Persona.CRM и Amber.

Проект состоял из нескольких этапов: анкетирование разработчиков (самооценка ПО), демонстрация программных продуктов (экспертная оценка ПО) и глубинные интервью с заказчиками (оценка спроса).  

В основу анкет была заложена специально разработанная референтная модель «лучшей в своем классе»  CRM, которая включила в себя 276 функциональных, технологических и организационных критериев. Такой подход позволил увидеть широту покрытия функционала, особенности технологической платформы, а также оценить организационный потенциал участников исследования. 

На этапе глубинных интервью с конечными заказчиками выявлена общая проблематика автоматизации управления взаимоотношений с клиентами в различных отраслях экономики, получены ответы о текущей практике использования CRM систем, а также о развитии рынка, приоритетах и предпочтениях в выборе поставщиков.

Алексей Борисов, директор по консалтингу, исследованиям и аналитике Центра экспертизы и коммерциализации в секторе информационных и финансовых технологий Фонда «Сколково»:
«В целом все разработчики показали широкий функционал в стандартной поставке, а также гибкие возможности для настроек под различные потребности продаж, маркетинга и клиентского сервиса. Большинство представленных в исследовании разработчиков строит свои решения на базе Low-code платформ, предоставляя заказчикам технологию для быстрой доработки функционала без привлечения ресурса разработчиков». 

Николай Каменнов, заместитель главного редактора TAdviser:
«Результаты исследования показали, что при выборе CRM системы заказчики тщательно оценивают ее функциональность, масштабируемость и возможность интеграции с другими системами. Для крупных компаний важен аспект выбора системы с глубокой кастомизацией и способностью обработки больших объемов данных».

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Некоммерческая Организация Фонд Развития Центра Разработки и Коммерциализации Новых Технологий


LEGENDA стала партнером стройтех-акселератора Сколково

Девелопер присоединился к крупнейшей российской программе по поиску, отбору и внедрению технологических решений в области девелопмента, строительства, продаж и эксплуатации объектов недвижимости – Build UP.






ИРИ, АПРИОРИ и Сколково определят ключевые тренды и потребности российского геймдева

Институт развития интернета (АНО «ИРИ»), Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) и Фонд «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) запускают опрос среди участников игровой индустрии. Опрос стартует 15 июля и продлится до 25 июля.