©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В ТГУ лучшее в России инклюзивное образование

Тольяттинский государственный университет стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие 2025». Проект ТГУ «Адаптивная модель инклюзивного онлайн-обучения» занял первое место в номинации «Инклюзивное образование: лучшая практика».

Проект направлен на создание доступной образовательной среды, обеспечивающей равные возможности для всех категорий обучающихся, включая студентов с особыми образовательными потребностями. Реализуя его, Тольяттинский госуниверситет смог достичь значительных результатов в повышении доступности образования.

– Перед запуском проекта мы провели всесторонний анализ потребностей пользователей. Основное внимание уделили студентам с ограниченными возможностями здоровья, жителям удалённых регионов, работающим студентам, – говорит начальник отдела технологий онлайн-образования Тольяттинского государственного университета Анна Богданова. – Это позволило создать концепцию, учитывающую разнообразие аудитории и создающую инклюзивные условия для обучения.

В частности, 100% учебных материалов в ТГУ переведены в цифровой формат с адаптивными настройками (изменяемый шрифт, контрастность, озвучивание). Свыше 400 виртуальных лабораторных работ разработаны для технических и естественнонаучных дисциплин, что позволяет студентам с ограниченной мобильностью эффективно осваивать учебный материал. Три гибридные аудитории оснащены системами автоматической записи и трансляции лекций, а в электронных библиотеках обучающиеся могут использовать более 73 тысяч наименований учебной литературы.

  – Наш проект успешно сочетает в себе цифровые технологии, адаптивный подход к обучению и инклюзивные практики, обеспечивая качественное и доступное образование для всех студентов. Использование цифровых платформ и инструментов анализа данных позволяет не только персонализировать образовательные траектории, но и оперативно реагировать на изменения в потребностях обучающихся. Адаптивные технологии помогают учитывать уровень подготовки студентов, их предпочтения и стиль обучения, что способствует повышению мотивации и успеваемости, – подчёркивает Анна Богданова.

Таким образом, практика является примером прогрессивной организации учебного процесса, основанной на принципах доступности, персонализации, технологической интеграции и способствует повышению качества подготовки специалистов и расширению возможностей для каждого обучающегося.

В результате, число студентов, выбирающих такую подготовку, за последние шесть лет выросло в два раза – с 10,7 до 21,5 тысячи человек. За этот же период география выросла с 7 до 24 стран. Более 64 % студентов ТГУ обучаются по индивидуальным образовательным траекториям (ИОТ), из них онлайн по ИОТ – 100 %.

«Адаптивная модель инклюзивного онлайн-обучения» была разработана в ТГУ в рамках запущенного в 2015 году проекта дистанционного обучения «Росдистант». Проект постоянно совершенствуется и масштабируется, сегодня это уже полноценная образовательная экосистема с возможностью подключения к системам других образовательных организаций и выхода на международный англоязычный рынок.

Реализация этого проекта уже под брендом «Росдистант 2.0» – одна из стратегических задач программы развития ТГУ до 2030 года, с которой вуз вошёл в федеральную программу «Приоритет 2030».

 

Всероссийский конкурс лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие 2025» проводился в рамках IX Всероссийского практического форума «Образование 2025» – это ключевая профессиональная площадка для лидеров рейтинговых образовательных организаций всех уровней. Организатор – Госэксперт.РФ, оператор федеральных деловых мероприятий в различных отраслях российской экономики. В 2023 году на этом же конкурсе ТГУ победил в номинации «Лучшая практика цифровизации образования».

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Тольяттинский государственный университет"


Методики профессора ТГУ внедрят в Китае

В июне 2025 года в КНР вышло китайское издание книги «Формирование семейной грамотности у детей дошкольного возраста». Её автор – Ольга Дыбина, профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета.


Книга издательства ТГУ покорила «Красную площадь»

Библиотечно-издательский комплекс Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) стал обладателем специального диплома XVIII Международного конкурса книжной иллюстрации и дизайна «Образ книги» за серию книг о приключениях библиотечного кота Кузи. Конкурс проходил в рамках книжного фестиваля «Красная площадь».


В ТГУ создали онлайн-тест на знание английского языка

Тольяттинский госуниверситет (ТГУ) 4 июня получил свидетельство Роспатента о государственной регистрации Программы адаптивного тестирования уровня владения английским языком по классификации CEFR. Программа, созданная сотрудниками отдела технологий онлайн-образования ТГУ, представляет собой адаптивный тест, который менее чем за час объективно определяет знание английского у абитуриентов и студентов – и даёт возможность подобрать максимально подходящие по уровню сложности обучающие материалы.


В ТГУ разработан метод защиты силовых трансформаторов

Учёные Тольяттинского государственного университета (ТГУ) предложили систему мониторинга и защиты силовых трансформаторов для предотвращения аварий и повышения надёжности электрических сетей.


Учёный ТГУ cвязал степень тяжести пневмонии с формой носа

Исследователь из Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Александр Ишматов выяснил, что форма носа влияет на тяжесть протекания пневмонии и других заболеваний дыхательных путей. Анализируя статистику, он пришёл к выводу, что предрасположенность к частым респираторным болезням связана не только с генетикой, иммунитетом или социальными условиями, но во многом зависит именно от анатомии носа.


ТГУ приступает к созданию «Питона»

Тольяттинский государственный университет (ТГУ) займётся разработкой комплексного гидрологического зонда (КГЗ) «Питон» – на эти цели вуз получит 162,5 млн рублей федерального бюджета как один из победителей конкурса, направленного на обновление отечественной приборной базы гражданского назначения.


В ТГУ создают 3D-принтер для металлических изделий

Учёные и студенты Тольяттинского государственного университета (ТГУ) разрабатывают технологию, которая позволит «печатать» сложные детали для авиации, машиностроения и судостроения, что существенно снизит затраты на их производство. Проект реализуется на базе передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех») ТГУ и уже получил патенты на изобретение – то есть официальное подтверждение новизны и полезности изобретения.