©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В ТГУ лучшее в России инклюзивное образование

Тольяттинский государственный университет стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие 2025». Проект ТГУ «Адаптивная модель инклюзивного онлайн-обучения» занял первое место в номинации «Инклюзивное образование: лучшая практика».

Проект направлен на создание доступной образовательной среды, обеспечивающей равные возможности для всех категорий обучающихся, включая студентов с особыми образовательными потребностями. Реализуя его, Тольяттинский госуниверситет смог достичь значительных результатов в повышении доступности образования.

– Перед запуском проекта мы провели всесторонний анализ потребностей пользователей. Основное внимание уделили студентам с ограниченными возможностями здоровья, жителям удалённых регионов, работающим студентам, – говорит начальник отдела технологий онлайн-образования Тольяттинского государственного университета Анна Богданова. – Это позволило создать концепцию, учитывающую разнообразие аудитории и создающую инклюзивные условия для обучения.

В частности, 100% учебных материалов в ТГУ переведены в цифровой формат с адаптивными настройками (изменяемый шрифт, контрастность, озвучивание). Свыше 400 виртуальных лабораторных работ разработаны для технических и естественнонаучных дисциплин, что позволяет студентам с ограниченной мобильностью эффективно осваивать учебный материал. Три гибридные аудитории оснащены системами автоматической записи и трансляции лекций, а в электронных библиотеках обучающиеся могут использовать более 73 тысяч наименований учебной литературы.

  – Наш проект успешно сочетает в себе цифровые технологии, адаптивный подход к обучению и инклюзивные практики, обеспечивая качественное и доступное образование для всех студентов. Использование цифровых платформ и инструментов анализа данных позволяет не только персонализировать образовательные траектории, но и оперативно реагировать на изменения в потребностях обучающихся. Адаптивные технологии помогают учитывать уровень подготовки студентов, их предпочтения и стиль обучения, что способствует повышению мотивации и успеваемости, – подчёркивает Анна Богданова.

Таким образом, практика является примером прогрессивной организации учебного процесса, основанной на принципах доступности, персонализации, технологической интеграции и способствует повышению качества подготовки специалистов и расширению возможностей для каждого обучающегося.

В результате, число студентов, выбирающих такую подготовку, за последние шесть лет выросло в два раза – с 10,7 до 21,5 тысячи человек. За этот же период география выросла с 7 до 24 стран. Более 64 % студентов ТГУ обучаются по индивидуальным образовательным траекториям (ИОТ), из них онлайн по ИОТ – 100 %.

«Адаптивная модель инклюзивного онлайн-обучения» была разработана в ТГУ в рамках запущенного в 2015 году проекта дистанционного обучения «Росдистант». Проект постоянно совершенствуется и масштабируется, сегодня это уже полноценная образовательная экосистема с возможностью подключения к системам других образовательных организаций и выхода на международный англоязычный рынок.

Реализация этого проекта уже под брендом «Росдистант 2.0» – одна из стратегических задач программы развития ТГУ до 2030 года, с которой вуз вошёл в федеральную программу «Приоритет 2030».

 

Всероссийский конкурс лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие 2025» проводился в рамках IX Всероссийского практического форума «Образование 2025» – это ключевая профессиональная площадка для лидеров рейтинговых образовательных организаций всех уровней. Организатор – Госэксперт.РФ, оператор федеральных деловых мероприятий в различных отраслях российской экономики. В 2023 году на этом же конкурсе ТГУ победил в номинации «Лучшая практика цифровизации образования».

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Тольяттинский государственный университет"


В ТГУ разработали систему ранней диагностики ХОБЛ

Международная группа учёных разработала метод диагностики хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) на ранней стадии. В создании метода участвовали специалисты из Индии, Йемена и России.


В новую книгу о супергероях вошли иллюстрации дизайнеров ТГУ

В Доме учёных Тольяттинского государственного университета (ТГУ) состоялась презентация сборника фантастических рассказов «Русский герой. Тольятти». В работе над книгой участвовали студенты центра дизайна ТГУ.


Тольяттинские учёные помогут искать нефть в Арктике

В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) разрабатывают сейсмоисточник для поиска и разведки нефти и газа в условиях морских шельфов Арктики. Это будет первый импульсный сейсмоисточник для работы в арктической зоне. Его тестирование идёт пока в лабораторных условиях. Экспериментальный образец появится осенью текущего года.


Физкультура в школе должна стать персонифицированной

К такому выводу пришли учёные, изучив биоэлектрическую активность головного мозга у подростков с разным типом регуляции организма. В исследовании участвовали специалисты Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Московской государственной академии физической культуры и Тольяттинского государственного университета (ТГУ).


ТГУ помогает: в зону СВО едут новые мотоциклы

Военный учебный центр Тольяттинского государственного университета (ВУЦ ТГУ) отправил военнослужащим, участвующим в специальной военной операции (СВО), очередную партию гуманитарной помощи. В неё вошли два мотоцикла, бензопилы и ГСМ к ним.


В ТГУ применили ИИ для повышения надёжности энергосистем

Аспирант Евгений Марков из Тольяттинского государственного университета (ТГУ) разработал методику на основе искусственного интеллекта (ИИ) для точной диагностики дефектов силовых масляных трансформаторов. Её уже применяет в работе компания «Тольяттинский трансформатор».


ТГУ соберёт специалистов по цифровизации со всей страны

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоится стратегическая сессия «Информационные системы и данные вузов: как выстроить единую архитектуру интеграции».