«Платон» захватывает регионы: грузоперевозки подорожают — улучшатся ли дороги?
Новый сбор для большегрузов на региональных трассах может изменить логистику России.
Агентство «Росавтодор» объявило тендер на разработку системы взимания платы с большегрузов за проезд по региональным дорогам. Контракт оценивается в 73 млн рублей, а готовый проект представят осенью 2025 года. Цель — компенсировать потери дорожного фонда регионов, которые эксперты оценивают в 1,7 трлн рублей.
Система будет интегрирована с «Платоном», что упростит контроль, но неизбежно увеличит стоимость перевозок. По прогнозам, тарифы вырастут, что для небольших перевозчиков станет серьезным ударом. В то же время власти надеются, что сборы помогут улучшить состояние дорог и сократить «серые» схемы.
— Система «Платон» уже действует на федеральных трассах, некоторые сложности в его работе возникают. Мы ощущаем это в своей деятельности практически ежедневно. При этом расширение зоны взимания платы на региональные дороги может создать дополнительные сложности для отрасли, которая сейчас и без того переживает не самые лучшие времена. Прежде всего, это неизбежно приведет к росту себестоимости перевозок. Дополнительные расходы на оплату проезда по региональным дорогам лягут на плечи транспортных компаний, что в свою очередь отразится на конечных тарифах для клиентов. Особенно это затронет маршруты, проходящие преимущественно по региональным дорогам, где сейчас оплата за проезд не взимается. Важно отметить, что региональные дороги часто являются единственным маршрутом для доставки грузов во многие населенные пункты. Ограничение доступа большегрузного транспорта или существенное удорожание проезда может привести к нарушению логистических цепочек. С другой стороны, собранные средства могут быть направлены на улучшение качества региональных дорог, что в долгосрочной перспективе положительно скажется на безопасности перевозок и скорости доставки грузов. Однако положительный эффект будет заметен только при грамотном использовании собранных средств и качественном дорожном строительстве. В целом, реализация новой системы требует тщательной проработки всех деталей и учета интересов всех участников рынка, — говоритАсель Маренкова, финансовый директор АТП транспортной компании КИТ.
Эксперты отмечают, что подобные механизмы давно работают в Европе, но в России их внедрение требует баланса между пополнением бюджета и поддержкой бизнеса. Иначе рынок ждет монополизация и новый виток инфляции.
Транспортный рынок России переживает существенные изменения. В условиях новых экономических реалий принято решение о повышении таможенных пошлин на импорт полуприцепов из "недружественных" стран.
Транспортная Компания КИТ фиксирует позитивные изменения в сфере логистических услуг на юге России. После непростого 2022 года, когда отрасль столкнулась с острой нехваткой транспорта и водителей, рынок постепенно стабилизируется и переходит к новому этапу развития.
Республика Беларусь планомерно укрепляет статус ключевого логистического хаба. Стратегическая переориентация товарооборота на восточные направления становится основным драйвером роста, что находит прямое отражение в структуре грузопотоков.
Транспортная революция грядет в России. Уже в следующем году начнет работу национальная цифровая платформа «Государственная логистика» («ГосЛог»). Этот инновационный сервис призван объединить всех участников логистических процессов в единую систему, обеспечив полную прозрачность грузоперевозок.
Маркетплейс Wildberries объявил об изменении тарифов на логистику с 15 сентября. Это уже четвертое повышение в этом году, но самое существенное. Несмотря на заявленные льготы для небольших товаров и бесплатное хранение в течение первых 60 дней, основное изменение коснулось повышения стоимости для крупногабаритных товаров.
В России стартовал горячий период для приобретения зимних шин, считают эксперты. Лучше всего позаботиться о зимней обуви для своего железного коня стоит в начале осени. Именно в этот период магазины предлагают наиболее выгодные условия и широкий ассортимент, включая новинки популярных брендов. К октябрю-ноябрю, например, популярные модели и размеры шин быстро раскупаются, остаются только те, которые менее востребованы.
По последним данным, наблюдается значительный рост интереса к подобным услугам. Спрос на перегон автомобилей между городами вырос на 34%, при этом количество доступных предложений увеличилось в 5,3 раза. Транспортировка на спецтранспорте также демонстрирует положительную динамику: спрос на перевозку автомобилей между городами увеличился на 5%, а количество предложений выросло на 57%, сообщают Авито Услуги.