©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Отечественный рынок грузоперевозок адаптируется к новым реалиям

Ситуация на рынке логистики и грузоперевозок России постепенно стабилизируется, хотя адаптация к изменившимся условиям по-прежнему является главным вызовом для компаний. Переориентация товаропотоков привела к перегрузке ключевой инфраструктуры, росту сроков и стоимости доставки. При этом спрос на услуги перевозчиков выше, чем до кризиса, в том числе благодаря развитию E-commerce. Эксперты Транспортной Компании КИТ полагают, что из-за дисбаланса спроса и предложения больше всего страдают небольшие компании, которые не могут компенсировать растущие затраты. Ожидается, что поиск оптимального баланса в отрасли будет актуален еще 3-6 лет.

Если в 2022-2023 годах ключевой задачей для компаний было «удержаться на плаву», то сейчас речь идет о поиске баланса и выстраивании устойчивой модели в условиях меняющейся географии поставок и нестабильных тарифов. Причем это касается как крупных международных перевозчиков, так и региональных экспедиторов — и те, кто сделает это быстрее других, сформируют задел для будущего роста.

Интересно, что участники рынка логистики демонстрируют неоднородную динамику. Уход с рынка ряда перевозчиков и сложности с поставками европейской грузовой техники создали определенный дефицит мощностей. Последствия удается постепенно нивелировать за счет увеличения парка азиатских производителей и активизации средних и малых транспортных компаний.

"Однако высокая стоимость кредитования и запчастей, рост расходов на лизинг, топливо и затраты — все это может привести к резкому скачку тарифов. По данным Росстата, за девять месяцев 2025 года бензин подорожал более чем на 10%, что вдвое превышает официальную инфляцию, — отметила исполнительный директор Транспортной Компании КИТ Ирина Миронова. — В условиях дисбаланса спроса и предложения услуг автоперевозок больше всего страдают именно небольшие компании, которые не могут компенсировать растущие затраты. Складывающаяся ситуация может привести к тому, что небольшие перевозчики продолжат уходить с рынка. И этот тренд сохранится до тех пор, пока не будет преодолен общий кризис в отрасли. Дополнительно хочется отметить снижение привлекательности профессии дальнобойщика или водителя. По статистике сейчас средний возраст работника составляет 48-56 лет, но даже эта категория все чаще меняет сферу деятельности, а новое поколение в профессию не идет".

Несмотря на все это, транспортные компании стремятся удовлетворить потребности рынка. По словам Ирины Мироновой, ТК КИТ формирует тарифы по принципу open book в работе как с клиентами, так и с перевозчиками, что создает баланс и отвечает запросу на прозрачность и прогнозируемость расходов.

ООО «КИТ.ТК» — крупная международная Транспортная Компания с более чем 19-летним опытом, сетью зарубежных филиалов и представительств.
Предоставляет услуги по доставке грузов из 30+ стран и по всей России через сеть, охватывающую 280+ городов и более 80 000 направлений.
В Компании 4 000+ профессионалов обеспечивает надежную, безопасную и оперативную перевозку на всех этапах — от таможенного оформления до доставки «до двери». Также КИТ предлагает решения для фулфилмента и поставок в большинство ритейл-сетей и на маркетплейсы, обеспечивая полный цикл логистических услуг.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Общество с ограниченной ответственностью "КИТ: Транспортная Компания"


В ТК КИТ рассчитывают удержать положительную динамику выручки

Аналитический Центр "Эксперт" представил рейтинг крупнейших компаний Урала и Западной Сибири по итогам 2024 года. Это 20-я волна исследования, направленного на выявление лидеров и отслеживание изменений среди тяжеловесов уральской экономики.


ТК КИТ: в России вырос спрос на доставку малогабаритных грузов

У россиян заметно вырос спрос на доставку малогабаритных грузов и услугу "Посылка". Интерес связан с повышенной востребованностью онлайн-покупок.


ТК КИТ на передовой логистических трендов Беларуси: итоги конференции в Минске

В столице Беларуси состоялось одно из ключевых событий осени в сфере логистики и складской недвижимости Республики — конференция "Логистика Будущего".


ТК КИТ: россияне стали чаще отправлять и получать посылки

Жители России по итогам сентября по сравнению с сентябрем прошлого года стали на 18% чаще отправлять и получать посылки.


В ТК КИТ оценили перспективы рынка отечественных полуприцепов

Транспортный рынок России переживает существенные изменения. В условиях новых экономических реалий принято решение о повышении таможенных пошлин на импорт полуприцепов из "недружественных" стран.


ТК КИТ: транспортная отрасль на юге России демонстрирует уверенный рост вопреки сложностям

Транспортная Компания КИТ фиксирует позитивные изменения в сфере логистических услуг на юге России. После непростого 2022 года, когда отрасль столкнулась с острой нехваткой транспорта и водителей, рынок постепенно стабилизируется и переходит к новому этапу развития.


Беларусь на карте логистики: восточный вектор набирает ход

Республика Беларусь планомерно укрепляет статус ключевого логистического хаба. Стратегическая переориентация товарооборота на восточные направления становится основным драйвером роста, что находит прямое отражение в структуре грузопотоков.