©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Первая защита в диссовете ТГУ по педагогике

Первая кандидатская диссертация по педагогике защищена в диссертационном совете Тольяттинского госуниверситета (ТГУ). Целевой аспирант Александра Орлянская представила свою научную работу на тему «Подготовка педагогов к обучению детей безопасному поведению на дорогах в условиях социального партнёрства». Исследование молодого учёного – наглядный пример того, как вузовская наука решает конкретные жизненные задачи.

Диссертационный совет по защите диссертаций на соискание учёных степеней кандидата и доктора наук по педагогическим наукам создан на базе ТГУ в июне 2024 года. Для вуза, который уже много лет является центром компетенций в области педагогики, это стало новым стимулом к развитию и усилению научно-инновационной деятельности в педагогических направлениях.  В состав совета входят 13 ведущих учёных российских вузов. Председателем диссертационного совета назначена профессор кафедры «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института ТГУ, доктор педагогических наук, профессор Ирина Руденко. Совет принимает к рассмотрению и защите работы на соискание учёных степеней кандидата или доктора педагогических наук по научным специальностям: 5.8.1 «Общая педагогика, история педагогики и образования», 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования».

Первая защита в диссовете состоялась в конце сентября этого года. Целевой аспирант ТГУ Александра Орлянская представила на соискание учёной степени кандидата педагогических наук диссертацию «Подготовка педагогов к обучению детей безопасному поведению на дорогах в условиях социального партнёрства». Исследование проводилось под научным руководством доктора педагогических наук, профессора кафедры «Педагогика и психология» ТГУ Ирины Руденко.

Александра Орлянская предложила модель образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования, которая позволяет быстро и эффективно дать педагогам основные знания по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Модель уже была апробирована в работе с педагогами Самарской области. На базе института допобразования «Жигулёвская долина» ТГУ 309 человек из образовательных организаций г.о. Тольятти и 78 педагогов из Челябинска прошли повышение квалификации по программе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». При разработке модели образовательного процесса учитывался опыт сотрудников ГАИ, МЧС, педагогов Ресурсного центра г.о. Тольятти. Также Александра Орлянская предложила дидактические материалы, включающие учебно-методическое пособие «Дорога БЕЗопасности» и цифровые технологические карты, которые в работе с детьми могут использовать учителя и воспитатели.

Результаты исследования внедрены в образовательную деятельность Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (Москва), где по разработанному Александрой Орлянской модулю «Социальное партнёрство в сфере безопасности дорожного движения» обучены 2 950 педагогов из 79 субъектов России.

– Александра Валериевна справилась со своей задачей, показав теоретическую и практическую значимость исследования. Вопрос обучения детей безопасному поведению на дорогах интересует её прежде всего с профессиональной точки зрения. Но, занимаясь исследовательской работой, она увидела здесь научную проблему и достаточно тщательно искала способы её решения. Справилась моя ученица и с волнением, поскольку стала первым соискателем, который защищал диссертацию у нас, – говорит Ирина Руденко. – Уверена, будущие соискатели также предложат в своих научно-исследовательских работах свежие идеи, интересные наработки и предложения.

Соискателю оппонировали доктор педагогических наук, профессор кафедры «Физиология и безопасность жизнедеятельности человека» Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Галина Камерилова и кандидат педагогических наук, доцент Челябинского института развития образования Андрей Щербаков. В своих оценках они дали положительные отзывы. По итогам заседания диссертационного совета принято единогласное решение о присуждении Александре Орлянской учёной степени кандидата педагогических наук по научной специальности 5.8.7. «Методология и технология профессионального образования».

Александра Орлянская – выпускница кафедры «Педагогика и психология» ТГУ. Прошла обучение на бакалавриате, в магистратуре, затем стала целевым аспирантом. Тема для диссертации выбрана, исходя из профессионального опыта Александры. Много лет она работает в системе пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Самарской области. Параллельно Александра Орлянская преподаёт на кафедре «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института ТГУ.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Тольяттинский государственный университет"


ТГУ в обновлённом «Приоритете»

Совет по поддержке программ развития университетов подтвердил статус Тольяттинского государственного университета (ТГУ) как участника программы «Приоритет-2030»: ТГУ вошёл в число вузов, которые в 2026 году получат грант на дальнейшее развитие. Такое решение было принято по итогам отчёта команды университета под руководством ректора Михаила Криштала о результатах деятельности за 2025 год.


Коллективный разум против болезни Альцгеймера

Международная группа ученых разработала платформу BCFTL для ранней диагностики заболевания, позволяющую больницам использовать коллективный опыт без передачи конфиденциальных данных пациентов.


В ТГУ упростили получение важных лекарственных молекул

Химики Тольяттинского государственного университета (ТГУ) разработали новый метод синтеза пиразолов и пиразолинов. Эти соединения являются ключевыми компонентами многих современных лекарств, используемых, например, в борьбе с раком или СПИДом. Особенность подхода в возможности «управления» процессом синтеза путём изменения пропорций реагентов, что позволяет получать различные типы соединений с высокой селективностью.


В ТГУ создали «молекулярный конструктор» для сборки лекарств

Исследователи Тольяттинского государственного университета (ТГУ) разработали революционный метод синтеза органических молекул, напоминающий сборку детского конструктора. Этот подход открывает новые возможности для быстрого и эффективного создания перспективных лекарственных препаратов.


Ректор ТГУ удостоен награды РАН

Ректору Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Михаилу Кришталу вручили юбилейную медаль «300 лет Российской академии наук».


Новое решение против шумных авто

Транспортный шум можно уменьшить сразу на несколько процентов, если при конструкции автомобилей применить техническое решение, предложенное учёным Тольяттинского государственного университета (ТГУ). Разработка доцента института инженерной и экологической безопасности ТГУ Игоря Дерябина заключается в уменьшении энергии звуковых волн, излучаемых корпусными элементами впускной системы двигателя.


«Умная химера»: как учёные превращают яд в лекарство

Исследователи из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Тольяттинского государственного университета (ТГУ) в кооперации с ведущими научными центрами Германии и США разработали новые молекулы, которые открывают путь к созданию противораковых препаратов без тяжёлых побочных эффектов. Исследование посвящено технологии PROTAC – это одно из самых прорывных направлений в современной фармакологии.