©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Более 300 специалистов обсудили проблемы образования лиц с ОВЗ на международном форуме в АлтГПУ

В Алтайском государственном педагогическом университете с 29 по 30 октября проходил Международный форум «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы».

В форуме приняли участие учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, учителя-предметники школ и преподаватели вузов из России, Республик Таджикистан и Казахстан. Событие организовано кафедрой специальной педагогики и психологии. Более 200 специалистов приняли участие в работе форума непосредственно на его площадках и около 100 подключились онлайн.

Организаторов, участников, гостей форума приветствовал проректор по научной работе и инновационной деятельности АлтГПУ Михаил Олегович Тяпкин:

«Тема форума в последние годы обретает всё большую социальную остроту. Увеличивается количество детей и обучающихся, которые требуют особых условий, внимания и подхода к организации обучения. И роль специалистов, обладающих специальными знаниями в этой области, просто не оценима. Подобного рода форумы как раз позволяют аккумулировать тот опыт, который есть у многих участников этого процесса, обсудить его и скорректировать. Недаром в названии форума вынесены три ключевых слова “опыт” “проблемы” и “перспективы”. И обмен опытом, и обсуждение проблем, и обозначение тех перспектив, которые мы ставим себе на будущее в краткосрочные и долгосрочные цели».

В пленарной части в докладах спикеров были затронуты вопросы, касающиеся сопровождения, развития, коррекции, реабилитации, системы образования и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Работа второго дня форума проходила в рамках девяти секций, объединенных определенной тематикой.

На секции «Логопедическое сопровождение лиц с тяжёлыми нарушениями речи» рассматривались вопросы особенностей логопедической работы с детьми раннего возраста в условиях частного кабинета, многофункциональности дидактического материала в образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи, системы работы учителя-логопеда при подготовке к государственному выпускному экзамену по русскому языку обучающихся с ТНР и другие актуальные проблемы.

Секция, посвященная вопросам образования детей с задержкой психического развития, прошла в городе Новоалтайск на базе детского сада №19 «Ласточка». Коллеги обсудили обеспечение психологической безопасности инклюзивной образовательной среды ДОО, применение интерактивных технологий в работе с обучающимися с задержкой психического развития, подходы, успешные практики обучения детей с ЗПР и т.д.

В рамках секции «Коррекционно-образовательные и реабилитационные технологии в работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» проработаны проблемы эффективности различных реабилитационных техник у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вопросы коммуникация и развитие коммуникативных способностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями психофизического развития и т.д.

Кроме того, на секциях были обсуждены вопросы коррекционно-образовательных технологии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями слуха, проблемы успешной социализации лиц с нарушениями интеллекта в процессе образования и воспитания, реализация образовательных потребностей лиц с нарушениями зрения.

Отдельная секция прошла в Республике Казахстан на базе Университета «Нархоз». Коллеги обсудили приёмы и методы формирования фонематического восприятия у младших школьников с нарушением зрения, поделились опытом вузов Казахстана по подготовке специалистов для психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Все участники отметили актуальность обсуждаемых вопросов и практическую направленность докладов.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"


Центры открытого образования АлтГПУ в Республике Таджикистан завершили свою работу

На минувшей неделе в Бохтарском государственном университете и российско-таджикской школе им. К. И. Ушинского в г. Кулябе состоялись вручения сертификатов слушателям. На протяжении двух месяцев студенты и дошкольники осваивали образовательные программы, разработанные преподавателями АлтГПУ и реализованные учителями российско-таджикских школ в г. Бохтаре и г. Кулябе.


В АлтГПУ учатся самые смелые студенты – итоги финала проекта «Смелость»

В Барнауле состоялся финал молодёжного проекта «Смелость» от Центра амбиций «Сфера».


Преподаватель АлтГПУ приняла участие в III Межрегиональной конференции РВИО по разработке учебников региональной истории

С 16 по 19 ноября в Красноярске на площадке Конгресс-холла Сибирского федерального университета состоялась III Межрегиональная конференция, посвященная разработке государственных учебников по региональной истории.


В АлтГПУ прошел круглый стол по стратегии обучения иностранному языку в условиях современной образовательной политики

в Алтайском педуниверситете прошел международный круглый стол «Стратегии обучения иностранному языку в условиях реализации современной образовательной политики».


Консультации и тренинги психологов АлтГПУ - для родителей и подростков из замещающих семей

Алтайский педагогический университет продолжает реализацию проекта «Яркая семья - яркий подросток».


Афганским слушателям вручили сертификаты о прохождении курсов русского языка АлтГПУ

Слушателям Центра открытого образования Алтайского педуниверситета в Афганистане вручены сертификаты об освоении дополнительных образовательных программ.


В Алтайском педуниверситете прошла II всероссийская научная конференция «Немцы России: история, этнография, культура и язык»

19 ноября в Алтайском государственном педагогическом университете прошла II всероссийская научная конференция «Немцы России: история, этнография, культура и язык».