Более 300 специалистов обсудили проблемы образования лиц с ОВЗ на международном форуме в АлтГПУ
В Алтайском государственном педагогическом университете с 29 по 30 октября проходил Международный форум «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы».
В форуме приняли участие учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, учителя-предметники школ и преподаватели вузов из России, Республик Таджикистан и Казахстан. Событие организовано кафедрой специальной педагогики и психологии. Более 200 специалистов приняли участие в работе форума непосредственно на его площадках и около 100 подключились онлайн.
Организаторов, участников, гостей форума приветствовал проректор по научной работе и инновационной деятельности АлтГПУ Михаил Олегович Тяпкин:
«Тема форума в последние годы обретает всё большую социальную остроту. Увеличивается количество детей и обучающихся, которые требуют особых условий, внимания и подхода к организации обучения. И роль специалистов, обладающих специальными знаниями в этой области, просто не оценима. Подобного рода форумы как раз позволяют аккумулировать тот опыт, который есть у многих участников этого процесса, обсудить его и скорректировать. Недаром в названии форума вынесены три ключевых слова “опыт” “проблемы” и “перспективы”. И обмен опытом, и обсуждение проблем, и обозначение тех перспектив, которые мы ставим себе на будущее в краткосрочные и долгосрочные цели».
В пленарной части в докладах спикеров были затронуты вопросы, касающиеся сопровождения, развития, коррекции, реабилитации, системы образования и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Работа второго дня форума проходила в рамках девяти секций, объединенных определенной тематикой.
На секции «Логопедическое сопровождение лиц с тяжёлыми нарушениями речи» рассматривались вопросы особенностей логопедической работы с детьми раннего возраста в условиях частного кабинета, многофункциональности дидактического материала в образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи, системы работы учителя-логопеда при подготовке к государственному выпускному экзамену по русскому языку обучающихся с ТНР и другие актуальные проблемы.
Секция, посвященная вопросам образования детей с задержкой психического развития, прошла в городе Новоалтайск на базе детского сада №19 «Ласточка». Коллеги обсудили обеспечение психологической безопасности инклюзивной образовательной среды ДОО, применение интерактивных технологий в работе с обучающимися с задержкой психического развития, подходы, успешные практики обучения детей с ЗПР и т.д.
В рамках секции «Коррекционно-образовательные и реабилитационные технологии в работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» проработаны проблемы эффективности различных реабилитационных техник у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вопросы коммуникация и развитие коммуникативных способностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями психофизического развития и т.д.
Кроме того, на секциях были обсуждены вопросы коррекционно-образовательных технологии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями слуха, проблемы успешной социализации лиц с нарушениями интеллекта в процессе образования и воспитания, реализация образовательных потребностей лиц с нарушениями зрения.
Отдельная секция прошла в Республике Казахстан на базе Университета «Нархоз». Коллеги обсудили приёмы и методы формирования фонематического восприятия у младших школьников с нарушением зрения, поделились опытом вузов Казахстана по подготовке специалистов для психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Все участники отметили актуальность обсуждаемых вопросов и практическую направленность докладов.
 
       
        
         
     
    





