В Институте Востоковедения РАН вышла коллективная монография, одним из автором которой является доцент АлтГПУ Ю.Н. Цыряпкина
В Институте Востоковедения РАН (Москва) опубликована коллективная монография «Отношение к России в Центральной Азии (история, политика, культура)». Автором одной из 6-ти глав является к.и.н., доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории Ю.Н. Цыряпкина
Монография стала результатом многолетних эмпирически выверенных исследований в Центральной Азии российских ученых из Института востоковедения РАН Н.П. Космарской и И.С. Савина, а также Ю.Н. Цыряпкиной (АлтГПУ). В монографии раскрываются различные аспекты восприятия России жителями трех республик Центральной Азии – Казахстана (Н.П. Космарская, И.С. Савин), Кыргызстана (Н.П. Космарская) и Узбекистана (Ю.Н. Цыряпкина), а также приводятся размышления Г. Дадабаевой (Казахстан) о латинизации казахского алфавита в контексте постколониальности.
В монографии все представленные сюжеты неразрывно связаны с Россией в её различных ипостасях – как бывшей империи, как преемницы СССР, как движущей силы в рамках существующего в регионе экономического объединения (ЕАЭС), как части сохраняющегося в этих странах, но живущего здесь собственной жизнью русскоязычного культурного пространства.
Глава, подготовленная Ю.Н. Цыряпкиной, является редким в последнее десятилетие историко-антропологическим анализом ситуации вокруг русского языка в Узбекистане, что стало возможным в результате обобщения итогов исследования этнокультурных особенностей «русских» постсоветского Узбекистана в 2010-е годы. Автор, характеризуя правовой (официальный) статус русского языка, его применение в системе школьного образования, в производстве и культуре, приходит к выводу о том, что русский язык является «укоренившимся» языком народов Узбекистана, его основные носители в республике – узбеки, однако, уровни овладения русским языком разнятся, что требует дальнейших антропологических исследований.
Издание рассчитано на историков, социологов, антропологов и политологов и читателей, заинтересованных в знаниях об отношении к России в центральноазиатском регионе.
Алтайский край лидирует в России по количеству лекций, кинопоказов и викторин, которые были проведены к Международному женскому дню. С 5 по 11 марта в вузах, колледжах и техникумах прошли мероприятия в рамках трека Знание.Лекторий. Они представили прекрасных дам в новом свете: как успешных предпринимательниц, учителей, полицейских, а самое главное – матерей.
С 12 по 22 марта в регионах прошли организованные Российским обществом «Знание» форумы «Российский Крым: десять лет спустя». 10-ю годовщину Дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией отметили по всей стране. Алтайский край занял лидирующую позицию в Сибирском федеральном округе, там проведено 20 лекций, телемостов, кинопоказов и викторин.
10-ю годовщину Дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией отмечают по всей стране, участниками просветительских мероприятий Знание.Лекторий стали молодые люди, студенты и школьники, а лекции для них читают государственные и общественные деятели, лидеры в сфере науки и образования.
Образовательные организации Алтайского края начали получать графические новеллы «Знание.Герои». В рамках проекта будут созданы 24 новеллы для учащихся школ и учреждений среднего профессионального образования, где собраны реальные истории с передовой.
В рамках реализации Алтайским педагогическим университетом национального проекта "Образование", проекта АлтГПУ "Семья - планета детства" по консультированию родителей детей нашего и иных регионов РФ, стартовал цикл вебинаров для родителей и педагогов.