©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

В Алтайском крае завершилась акция, посвященная Дню российской науки, от Российского общества «Знание»

Финальным мероприятием в череде праздничных событий стала открытая лекция «Как полюбить науку за 60 минут» от министра цифрового развития и связи Алтайского края, лектора Российского общества «Знание» Евгения Зрюмова. Она прошла 14 февраля в Алтайском государственном педагогическом университете.

Слушателями стали около 300 школьников, студентов и преподавателей из всех уголков Алтайского края. Смешанный очно-заочный формат позволил привлечь аудиторию из Рубцовского медицинского колледжа, Бийского государственного колледжа, Солонешенского лицея профессионального образования и других образовательных организаций, Национально-культурной автономии казахов Алтайского края и Молодёжного парламента г. Барнаула..

Министр рассказал о понятии «наука», ее методах и роли в развитии общества, уделив особое внимание аудитории тесной связи науки и военного искусства. По его словам, вся история человечества связана с изобретениями и завоеваниями. Создание конной упряжи привело к расцвету Золотой Орды, изобретение пороха, пушек, а затем и ручного огнестрельного оружия, паровых двигателей позволяли завоевывать города и страны, и одновременно двигали прогресс.

Отдельным блоком лекции стали достижения ученых, представлявших советскую научную школу. Лектор говорил о советском физике Сергее Вавилове, который стоял у истоков всесоюзной просветительской организации, известной сейчас как Российское общество «Знание», физиках Игоре Курчатове и Петре Капице, «госпоже Пеницилин», микробиологе Зинаиде Ермольевой.

Конечно, Евгений Александрович остановился и на развитии науки в Алтайском крае. Он отметил деятельность известного оружейного конструктора Михаила Калашникова и посоветовал всем посетить музей его имени в с. Курья. Рассказал о роли вузов, которые работали в регионе в годы Великой Отечественной войны и готовили качественных специалистов для фронта и тыла.

В завершении лекции спикер призвал всех присутствующих заниматься наукой, не бояться выдвигать смелые гипотезы и проводить смелые эксперименты.

–  Если говорить для публики, которая занимается только наукой впервые или делает первые шаги, конечно же, желаю не терять пытливости, то есть необходимо задавать любые вопросы. Мы уже говорили о том, что можно делать одно, можно делать другое, или, наоборот, опровергать какие-то теории; нужно не бояться любых экспериментов. Безусловно, от пытливости, от постановки очень прогрессивных, иногда даже противоречивых задач, будет зависеть то, насколько амбициозными людьми задачи будут решены, а их достаточное количество.

Сегодня мы рассмотрели на базе данной лекции те достижения, которые были сделаны советскими учёными, имея очень хорошую фундаментальную базу и переведя её на прикладной уровень в рамках перевооружения Красной Армии, и в данном случае на сегодняшний день стоит подобная же задача в области импортозамещения. Количество технологий, которые разработаны заграницей, требуют перестроения на нашу отечественную промышленность. Действительно, от ребят, которые сейчас начинают заниматься математикой, физикой, робототехникой, информатикой и многими другими дисциплинами, будет зависеть то, насколько успешно мы пройдём этот этап, – резюмировал Евгений Зрюмов.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"


Центром открытого образования АлтГПУ организована летняя языковая школа для студентов Таджикистана

Студенты Худжандского государственного университета посещают занятия летней языковой школы «Я говорю по-русски!», организованной для них Центром открытого образования АлтГПУ.


В Барнауле лектор Общества «Знание» вместе со школьниками разработала видеоквиз ко Дню памяти и скорби

Специально к памятной дате лектор Общества «Знание», советник директора по воспитанию лицея№73 г. Барнаула Наталья Смарыгина вместе с командой творческого объединения «БарнаУМ» создала тематический квиз. Участниками викторины стали команды лицеистов разных классов.


Максим Древаль: юбилейный марафон Знание.Первые, посвященный 80-летию атомной промышленности, пройдет в сентябре

Десятый федеральный просветительский марафон Знание.Первые пройдет с 26 по 28 сентября в партнерстве с госкорпорацией «Росатом» в рамках крупнейшего атомного мероприятия года —WorldAtomicWeek. Он будет посвящен 80-летию атомной промышленности, возможностям развития молодежи в отрасли, ее истории и достижениям. Событие, которое охватит все федеральные округа России, анонсировал в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) генеральный директор Общества «Знание» Максим Древаль.


Алтайский педуниверситет проводит первую летнюю детскую смену за рубежом

Алтайский педуниверситет проводит первую международную летнюю детскую смену за рубежом. Это уникальный опыт для российских педвузов.


Ректор АлтГПУ Ирина Лазаренко открыла своим выступлением пленар международного форума в Таджикистане

В Душанбе, столице Республики Таджикистан, состоялся международный форум «Роль профессионального развития учителей в современном обществе: тенденции, опыт и возможности». Организатор форума Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников сферы образования Республики Таджикистан.


«Золотая полка»: филологи АлтГПУ приветствуют инициативу Минпросвещения о подготовке списка книг для внеклассного чтения

Накануне Дня русского языка Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции провел заседание Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что ведомство подготовило список книг для внеклассного чтения, которые должны быть в школьных библиотеках.


В Алтайском крае лектор Общества«Знание» провел настольную игру

Мероприятие приурочено ко Дню русского языка. Участниками стали студенты Славгородского педагогического колледжа. Настольная игра «Под славянским небом» предназначена для расширения знаний участников о русском языке и культуре, а также для вдохновения в изучении языка.