Резидент Сколково Scanderm масштабировал свою технологию в 2,5 тыс. магазинов «Магнит Косметик»
Биотех-студия Scanderm – резидент Сколково – масштабировал свой ИИ-сервис BeautyScan в магазинах сети «Магнит Косметик». Теперь он доступен более чем в 2,5 тыс. магазинах сети. Благодаря сервису клиент магазина получает персональные рекомендации по выбору уходовой и декоративной косметики.
«Магнит» начал тестировать технологию BeautyScan летом 2022 года в 12 магазинах «Магнит Косметик» в крупных городах, в том числе Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В 2023 году сервис был запущен в 235 торговых точках. Теперь количество возрастет до 2,5 тысяч магазинов. Сервис показал положительное влияние на продажи тестового ассортимента и трафик: средний чек пользователей BeautyScan вырос на 29,2%, частота посещений магазинов – на 35% относительно контрольной группы в период до проведения пилота.
Перед этим этапом масштабирования разработчики Scanderm вместе с IT-специалистами «Магнита» значительно улучшили алгоритмы, что поможет сделать персональные рекомендации более точными. Теперь система анализирует более 1,5 тыс. товаров в категориях ухода, макияжа и учитывает их наличие в конкретном магазине «Магнит Косметик».
«Наше решение помогает пользователю разобраться в огромном количестве продуктов, которые предлагает маркетплейс и выбрать то, что действительно будет эффективно работать. Мы не видели подобных решений для офлайн ритейла за рубежом и не раз получали награды за нашу разработку в России и Азии. Дальше в планах «Магнита» и Scanderm – установить в магазинах цифровые панели с рекомендациями косметики», – рассказал сооснователь биотех-студии Евгений Соболев.
Кроме того, разработчики добавили новую функцию примерки декоративной косметики в режиме реального времени с помощью AR-технологии.
Чтобы воспользоваться BeautyScan нужно:
1. навести камеру смартфона на QR-код в магазине;
2. перейти по ссылке;
3. загрузить фотографию лица;
4. ответить на несколько вопросов – о типе, состоянии кожи и задачах, которые потребитель хочет решить с помощью косметики.
Диагностика осуществляется с помощью нейросетей с применением компьютерного зрения. Искусственный интеллект обрабатывает снимок, результаты анкетирования, отбирает тип продукта, компоненты в косметике, которые подходят конкретному потребителю, и выдает рекомендации. Система не просто подбирает средства, но и составляет индивидуальные программы ухода в разных ценовых категориях.
«BeautyScan – уникальный для ритейла сервис диагностики кожи и индивидуального подбора товаров для красоты. Существующие на рынке технологии, как правило, ограничиваются одним брендом косметики. Мы же помогаем покупателям сориентироваться в многообразии ассортимента и предлагаем выбор из большого числа брендов и средств, представленных в «Магнит Косметик» - крупнейшей сети дрогери в России. Точность диагностики кожи за счет применения нейросетей и компьютерного зрения, индивидуальный подход при подборе косметики и парфюмерии привносят в процесс покупок экспертную составляющую и обеспечивают ценный покупательский опыт, повышая доверие и лояльность клиентов», – операционный директор «Магнит Косметик» Владимир Пресняков.
Scanderm — это биотехнологическая студия с 10-летним опытом, специализирующаяся на разработке AI-сервисов для диагностики и персонализированного подбора средств и услуг для красоты и здоровья. Компания сотрудничает с МГМУ им. Сеченова, где более 40 врачей занимаются разметкой уникальной базы. Сейчас она насчитывает свыше 470 000 клинических изображений. На основе результатов анализа изображений, сервис может предложить уход. В базе находятся более 63 000 наименований ингредиентов косметических средств. Технологиями воспользовались более 4,3 млн человек в 171 стране. Сервисы стали лауреатами более 40 международных премий, в том числе CES-2023, Effie, Retail Week, M&M Global, Red Apple.
BeautyScan — решение, подготовленное Scanderm для компании «Магнит». Сервис использует алгоритмы компьютерного зрения и искусственного интеллекта для анализа изображений кожи.