Digital-дайджест 11-17 марта
Дайджест: маркетинг, PR, digital за 11 - 17 марта 2021.
Дайджест подготовлен агентством «Интериум» совместно с АКОС.
Новости соцсетей
- Одноклассники представили новую версию своего официального блога. Это самое крупное обновление блога с 2014 года.
- Facebook добавит монетизацию в сторис.
- Facebook подтвердил планы по запуску новой платформы для независимых авторов и журналистов, которые смогут самостоятельно публиковать контент, привлекать аудиторию и зарабатывать деньги.
- У Instagram появилась облегченная версия приложения для Android.
- Instagram ввел новые правила, которые нацелены на защиту аудитории до 18 лет. Взрослые пользователи не смогут написать сообщения детям и подросткам до 18 лет, если не являются их подписчиками.
- Twitter начала тестировать функцию чаевых в голосовых чатах Spaces.
- TikTok вводит новые правила в рекламную политику. Просмотр персонализированной рекламы станет обязательным условием.
- TikTok снова планирует платить за создание «поучительных и информативных» видео
- В TikTok появились новые функции для борьбы с травлей.
- TikTok запускает раздел с профилями фильмов и сериалов.
- Telegram анонсировал новые возможности голосовых чатов.
- Telegram начал удалять аккаунты ботов для «пробива» личных данных пользователей.
- Clubhouse создает акселератор для поддержки модераторов комнат, который поможет поможет начинающим модераторам комнат и креаторам собрать свою аудиторию, работать вместе с брендами и монетизировать свои ток-шоу.
- YouTube представил обновленное мобильное приложение Творческой студии и добавил новые данные по показам в раздел аналитики.
- Корпорация Google приняла решение вдвое снизить комиссию с 30% до 15% для издателей и разработчиков приложений.
- Google заинтересовался доходами блогеров. Компания может обязать блогеров, в том числе российских, платить налоги с рекламы на YouTube.
Регулирование
- Роскомнадзор пригрозил заблокировать Twitter, если соцсеть не удалит запрещенные материалы. Компании дали месяц на выполнение предписаний.
- Минцифры и американская корпорация Apple договорились о предустановке отечественного ПО на iPhone или iPad.
- Правительство рассматривает предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ. Покупатели российского софта могут получить налоговый вычет.
- Суд США отклонил ходатайство Google и оставил в силе иск, который обвиняет IT-гиганта в тайной слежке за пользователями.
Значимые назначения и увольнения
- Софья Квашилава назначена директором по коммуникациям в «Газпром-медиа». Это новое подразделение, которое будет заниматься PR, маркетингом и работой с блогерами.
- Пост генерального директора РА «Индекс 20», входящего Rambler Group, займет Наталья Дмитриева.
- Генеральным директором GPMD стала Татьяна Матвеева. Она сменила Наталью Дмитриеву, недавно покинувшую компанию.
Бизнес
- Компания Telegram Group, владеющая мессенджером Telegram, разместила облигации и привлек $1 млрд.
- «Вымпелком» планирует купить рекламно-технологическую платформу, с помощью которой компания займется планированием закупок интернет-рекламы.
- Рекламными кампаниями «МТС-Банка» будет управлять искусственный интеллект.
- Яндекс запустил сервис для оплаты покупок Yandex Pay.
Агентства
- Брендинговое агентство Depot займется ребрендингом курортов Краснодарского края.
- Медиаагентство iProspect сменило позиционирование и стиль.
- Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила итоговый Рейтинг креативности агентств 2020.
Тренды
- Google выпустила ежегодный отчет о борьбе с мошенниками на своих рекламных платформах. Компания заблокировала 3,1 млрд рекламных объявлений в 2020 году.
- По данным исследования IDFA только 38,5% пользователей позволят мобильным приложениям отслеживать их в iOS 14. Это снизит возможности глобальной персонализации рекламы на 44%.
- SocialPeta и Nativex выпустили отчёт о медиабаинге на мировом мобильном рынке за 2020 год. Подсчитано, что в 2021 году более 350 000 мобильных приложений по всему миру вольются в конкуренцию в медиабаинге.