Кванториум АлтГПУ стал площадкой Всероссийского информационно-методического семинара по внедрению наставничества
С 4 по 5 августа в Алтайском крае прошёл Всероссийский информационно-методический семинар «Внедрение целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций», организованный Академией Минпросвещения РФ в том числе на базе Алтайского государственного педагогического университета.
Двухдневная программа началась с пленарного заседания, в котором приняли участие представители 55 регионов России, и продолжилась работой стратегических сессий и дискуссионных площадок. В число участников пленара вошла и делегация АлтГПУ во главе с ректором Ириной Рудольфовной Лазаренко.
Площадками семинара стали АИРО им. А.М. Топорова, Налобихинская школа им. А.И. Скурлатова и педагогический технопарк «Кванториум» имени П.К. и Л.А. Одинцовых. Участниками стали педагоги различных ступеней системы образования от учителей-предметников до представителей высшей школы и административного звена образовательных организаций.
Данный семинар стал очень важным событием для всего педагогического сообщества особенно в преддверии нового учебного года. Наставничество как особый процесс поддержки молодого педагога более опытными наставниками имеет давние традиции в разных регионах России. В последнее время эта система внедряется практически в каждом субъекте страны. Поэтому участники с удовольствием делились своим опытом реализации этого процесса и сообща решали важные стратегические задачи, направленные на совершенствование системы наставничества на разных уровнях.
Оба дня были максимально насыщенными и для участников, и для организаторов семинара. Поэтому в стенах педагогического кванториума буквально кипела работа и шло активное обсуждение различных вопросов. Площадки были посвящены внедрению системы наставничества педработников в практику работы образовательных организаций системы среднего профессионального и дополнительного образования; региональной модели наставничества; организации эффективного взаимодействия на внутреннем и внешнем контурах системы наставничества педагогических работников, и синхронизации этого с работой Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Участие Алтайского педуниверситета в данном семинаре еще раз показало, что очень часто практика наставничества формируется еще в стенах педагогического вуза. Именно во время учебы многие студенты начинают свой профессиональный путь, и университет, как проводник начинающего специалиста в систему образования, обеспечивает ему помощь и поддержку со стороны практикующих педагогов и администрации школы. А педагогический кванториум поможет решить многие задачи в этом направлении и модернизировать систему наставничества в Алтайском крае.