Молодежь вдвое увеличила траты по Пушкинским картам
Кино обогнало театры в покупках по картам
В России выпущено 8 миллионов Пушкинских карт. С момента запуска программы в сентябре 2021 г. было приобретено 32 млн билетов в культурные учреждения по всей стране – театры, кино, музеи, концерты. При этом всего лишь за 4 месяца (с ноября 2022 года) общая сумма трат по картам выросла почти вдвое – с 10 до 17 млрд рублей. Это рекордный рост с момента запуска программы. Почта Банк является единственным банком-оператором программы «Пушкинская карта».
Впервые с момента старта программы кинотеатры по популярности у владельцев Пушкинских карт обогнали театры: доля покупок билетов в кино с ноября выросла на 8% и составила 36%. Кинотеатры присоединились к программе позже остальных – с февраля 2022 года, и за несколько месяцев (к августу 2022 года) практически сравнялись по популярности с театрами у молодежи.
Доля покупок билетов в театры снизилась с 28% до 23%. Следом идут выставки и музеи (17%), затем – мероприятия в домах культуры (12%), 9% приходится на концерты и 3% - на мероприятия в образовательных учреждениях и библиотеках.
«Инициатива «Пушкинская карта», которая позволяет гражданам России в возрасте от 14 до 22 лет посещать культурные мероприятия на особых условиях, является важнейшим проектом по расширению доступа к культуре для молодого поколения. К программе уже подключено более 10 тыс. организаций культуры. Их число растет, как и интерес самой молодежи к театрам, музеям, музыкальным и кинособытиям», – подчеркнула Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Средняя цена одного билета, купленного по Пушкинской карте, снизилась на 14% и сегодня составляет чуть более 540 рублей, а средний чек в кино, напротив, немного подрос – порядка 290 рублей. Практически все покупки (более 99%) совершаются онлайн: молодежь предпочитает покупать билеты в интернете – на сайтах учреждений культуры и билетных систем, в витринах для поиска билетов через приложение «Госуслуги. Культура» и портал Культура.РФ.
На данный момент к программе подключены более 10 тыс. учреждений культуры по всей России. Среди регионов-лидеров по количеству покупок билетов – Москва и Санкт-Петербург (17,7% и 5,8%, соответственно), далее следуют Республика Башкортостан (5,6%), Республика Татарстан (4,7%). Пятерку лидеров замыкает Челябинская область (3,2%).
«Популярность Пушкинских карт бьет все рекорды: еще в ноябре прошлого года мы отмечали 7 млн выпущенных карт, а сегодня уже 8 млн. Можно сказать, что каждый тысячный житель планеты – обладатель Пушкинской карты. Один из главных показателей популярности программы – возросшие траты по картам. Всего лишь за 4 месяца это показатель вырос почти вдвое. Мы рады развивать такой нужный проект с нашими партнерами, ведь это очень почетно – быть проводником молодежи в мир культуры и искусства», — отметил руководитель управления по развитию программы «Пушкинская карта» Почта Банка Игорь Минаев.
Пушкинскую карту можно выпустить в виртуальном формате в мобильном приложении «Госуслуги. Культура» или обратившись в отделение Почта Банка - оператора программы. В отделениях банка также можно заказать пластиковую карту с уникальным дизайном. Для этого нужен только паспорт и номер СНИЛС. Полная афиша мероприятий по Пушкинской карте доступна на портале «Культура.РФ» и в приложении «Госуслуги.Культура».
«Пушкинская карта» – совместная программа Минкульта, Минцифры и Почта Банка, которая стартовала в России в сентябре 2021 года по инициативе Президента РФ и направлена на приобщение молодежи к культурным ценностям. Это специальная банковская карта для молодёжи от 14 до 22 лет, которой можно расплачиваться при покупке билетов в музеи, театры, кино, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране. На каждую такую карту зачисляется по 5 000 рублей из государственного бюджета.