Почта Банк: 60% россиян приобретают инвестиционные продукты в том банке, где у них уже оформлены другие продукты
60% россиян приобретают инвестиционные продукты в том банке, где у них уже оформлены другие продукты. Также в этом вопросе банковские клиенты обращают внимание на процесс оформления услуг и продуктов (42%) и надежность кредитной организации (32%). Такие данные показало исследование, проведенное Почта Банком совместно с исследовательской компанией MARC (ООО «Марк Аналитик») в январе-феврале 2023 года. В опросе приняли участие более 2400 клиентов различных российских банков из ТОП-15 в возрасте 18-70 лет, жителей городов с населением 100+ тыс. человек.
Выбирая банк для вклада, опрошенные в первую очередь ориентируются на его надежность (49%), наличие там же других открытых продуктов (41%) и возможность открытия вклада онлайн (35%).
Главным критерием для выбора банка при оформлении кредитной карты 37% россиян назвали наличие предодобренного предложения. 34% опрошенных готовы завести «кредитку» в банке, где у них уже есть оформленные продукты. При заведении дебетовой карты клиенты прежде всего обращают внимание на репутацию банка (32%), удобство расположения отделений и банкоматов (26%), скорость оформления (24%) и распространенность его карт на рынке (23%).
Выбирая банк при оформлении кредита наличными, 42% россиян смотрят на наличие предодобренного предложения, 35% – на наличие там же других продуктов. Банк для оформления ипотеки выбирают по выгодным условиям (32%), по опыту оформления зарплатной карты в нем (26%) и других продуктов (24%), а также по надежности (26%).
Согласно результатам исследования, клиенты считают основным тот банк, с карт которого чаще всего совершают переводы (62%). 39% респондентов могут назвать банк основным из-за наибольшего доверия к кредитной организации, 37% – из-за широкой сети банкоматов, 36% – из-за того, что банк стал первым, услугами которого они начали пользоваться. 70% респондентов с большей вероятностью переключатся с основного на другой банк, если им предложат более выгодные условия по продуктам, 59% – сделают это при условии специальных акций, 57% – при более мягких требованиях для оформления и более надежной репутации.
Критерии выбора основного банка сильно зависят от возраста клиента. Для молодежи 18-24 лет важно доверие к банку (46%) и сила привычки (48%). В возрасте 25-34 лет люди чаще других считают основным банк, в котором оформлен крупный кредит (19%). Для взрослой аудитории 50-70 лет важно наличие широкой сети отделений (41%). Среди последних продуктов, оформленных в основном банке, опрошенные назвали дебетовую карту (20%), накопительный счет (16%), зарплатную (15%) и кредитную карту (15%).
Узнавайте о новостях и уникальных предложениях банка раньше всех в нашем Телеграм-канале