©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

«Моя работа должна быть полезной для общества и приносить результат»: история выпускницы МГППУ Надежды Василенко

Надежда Василенко – специалист по универсальному дизайну в РООИ «Перспектива». Каждый день она выполняет множество разных задач: от координации мероприятий до оценки доступности сайтов для людей с разными видами инвалидности. В День незрячего человека редакция сайта «Перспективы» взяла интервью у Надежды о ее профессиональном пути, о том, как работа может сама найти человека и советах для молодых специалистов с инвалидностью.

– Надежда, каким было начало профессионального пути?

– Я закончила Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет информационных технологий. У меня по большей части техническое образование. В 2021 году, в институте Реакомп, образовательном учреждении Всероссийского общества слепых я получила повышение квалификации – как специалист по веб-доступности. Два с половиной года я проработала в ВОС как эксперт по доступной среде. Сначала я в одиночку проверяла сайты Ханты-Мансийского региона на доступность, потом у меня появилась небольшая команда. К сожалению, в этом году мне пришлось уйти, так как изменились законы по квотированию и со мной не смогли продолжить трудовые отношения, так как я из другого региона.

Как самозанятое лицо я сотрудничала и сотрудничаю с различными организациями, к примеру с АНО «Пространство равных возможностей», проводила аудит доступности торговой сети «Перекресток» в Москве, помогала в создании доступных сайтов музея современного искусства «Гараж» и Третьяковской галереи. Ну и в настоящий момент я работаю в Перспективе, в отделе универсального дизайна.

– Почему ты решила работать в «Перспективе», в направлении доступности?

– Изначально я хотела работать копирайтером, но Денис Роза, основательница организации, узнав о моих навыках, предложила мне вакансию специалиста по универсальному дизайну.

– Что ты считаешь самым сложным в работе?

– Зависит от того, о какой сфере работы мы говорим. В творческих мероприятиях самое сложное – добиться полной инклюзивности, сделать материалы и творческие практики доступными для всех.

В сфере универсального дизайна сложно ломать стереотипы. Люди задают вопросы, интересуются инклюзией, но их трудно «раскачать» до каких-то реальных изменений.

Мне больше удобна дистанционная работа, но при ней очень не хватает коллективного духа, «заряженности». Везде есть плюсы и минусы.

– А что – вдохновляющим?

– Вопрос о вдохновении – сложный. Я бы сказала, меня вдохновляют деньги. В настоящий момент мы с мужем нуждаемся в дополнительных средствах и мои работы позволяют их получить, а не жить на одну пенсию. Но я не могу любую работу делать за любые деньги, потому что ценю свое время. Также для меня важны и моральные аспекты – моя деятельность должна быть полезна для общества и иметь результат.

– Какие бы советы ты дала начинающим специалистам с инвалидностью?

– Я бы посоветовала выполнять работу качественно, развивать профессиональные навыки и не требовать жалости к себе на основании инвалидности. Мы все равны, мы такие же члены общества, как и люди без инвалидности. У нас разный жизненный опыт, но мы можем одинаково эффективно реализовывать свои профессиональные задачи.

Полная версия интервью на сайте РООИ «Перспектива»

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


МГППУ - лидер в популяризации научной психологии!

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.


Психологическое сопровождение детских лагерных смен специалистами МГППУ

По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..


Работа факультета «Юридическая психология» МГППУ отмечена на всероссийском фестивале «Потомки великих мастеров»

В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».


МГППУ поздравляет с Днем семьи, любви и верности!

День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.


Специалисты МГППУ выступили в Красноярске на краевом семинаре по развитию инклюзивного образования

24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».


МГППУ выпустил руководство для экспертов по оценке инклюзивных практик.

Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.


О системе оценки инклюзивных практик в доказательном подходе - методическое руководство для экспертов

Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.