©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

«Моя работа должна быть полезной для общества и приносить результат»: история выпускницы МГППУ Надежды Василенко

Надежда Василенко – специалист по универсальному дизайну в РООИ «Перспектива». Каждый день она выполняет множество разных задач: от координации мероприятий до оценки доступности сайтов для людей с разными видами инвалидности. В День незрячего человека редакция сайта «Перспективы» взяла интервью у Надежды о ее профессиональном пути, о том, как работа может сама найти человека и советах для молодых специалистов с инвалидностью.

– Надежда, каким было начало профессионального пути?

– Я закончила Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет информационных технологий. У меня по большей части техническое образование. В 2021 году, в институте Реакомп, образовательном учреждении Всероссийского общества слепых я получила повышение квалификации – как специалист по веб-доступности. Два с половиной года я проработала в ВОС как эксперт по доступной среде. Сначала я в одиночку проверяла сайты Ханты-Мансийского региона на доступность, потом у меня появилась небольшая команда. К сожалению, в этом году мне пришлось уйти, так как изменились законы по квотированию и со мной не смогли продолжить трудовые отношения, так как я из другого региона.

Как самозанятое лицо я сотрудничала и сотрудничаю с различными организациями, к примеру с АНО «Пространство равных возможностей», проводила аудит доступности торговой сети «Перекресток» в Москве, помогала в создании доступных сайтов музея современного искусства «Гараж» и Третьяковской галереи. Ну и в настоящий момент я работаю в Перспективе, в отделе универсального дизайна.

– Почему ты решила работать в «Перспективе», в направлении доступности?

– Изначально я хотела работать копирайтером, но Денис Роза, основательница организации, узнав о моих навыках, предложила мне вакансию специалиста по универсальному дизайну.

– Что ты считаешь самым сложным в работе?

– Зависит от того, о какой сфере работы мы говорим. В творческих мероприятиях самое сложное – добиться полной инклюзивности, сделать материалы и творческие практики доступными для всех.

В сфере универсального дизайна сложно ломать стереотипы. Люди задают вопросы, интересуются инклюзией, но их трудно «раскачать» до каких-то реальных изменений.

Мне больше удобна дистанционная работа, но при ней очень не хватает коллективного духа, «заряженности». Везде есть плюсы и минусы.

– А что – вдохновляющим?

– Вопрос о вдохновении – сложный. Я бы сказала, меня вдохновляют деньги. В настоящий момент мы с мужем нуждаемся в дополнительных средствах и мои работы позволяют их получить, а не жить на одну пенсию. Но я не могу любую работу делать за любые деньги, потому что ценю свое время. Также для меня важны и моральные аспекты – моя деятельность должна быть полезна для общества и иметь результат.

– Какие бы советы ты дала начинающим специалистам с инвалидностью?

– Я бы посоветовала выполнять работу качественно, развивать профессиональные навыки и не требовать жалости к себе на основании инвалидности. Мы все равны, мы такие же члены общества, как и люди без инвалидности. У нас разный жизненный опыт, но мы можем одинаково эффективно реализовывать свои профессиональные задачи.

Полная версия интервью на сайте РООИ «Перспектива»

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица

В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».