©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Визит делегации Республики Казахстан в МГППУ

В декабре в МГППУ проходят курсы повышения квалификации по образовательной программе «Экспертная оценка инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях» для представителей Управления образования г. Алматы (Республика Казахстан). Реализация программы началась с приветственной встречи с руководством МГППУ.

В начале мероприятия с приветственным словом выступила Вихристюк Олеся Валентиновна, проректор по воспитательной и социально-психологической работе:

«Лозунг нашего университета – “Вся психология в одном университете” отражает приверженность к объединению всех аспектов психологии в рамках одного учебного заведения. Это подчеркивает нашу готовность транслировать широкий спектр знаний и опыта в области психологии образования, детской психологии, логопедии, дефектологии и многого прочего. Наряду с этим, мы заинтересованы в получении обратной связи от коллег, что позволяет формировать совместные пути решения поставленных задач».

Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», отметила, насколько значимо, что день открытия программы совпадает с юбилеем Федерации психологов образования России.

«За 20 лет развития, психологическая служба имеет прочную нормативно-правовую базу как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это гарантирует, что специалисты службы могут работать в соответствии с четкими и ясными стандартами и правилами. Сложилась и ресурсная база, которая обеспечивает службу необходимыми инструментами и поддержкой для выполнения своих задач. Наша задача – отвечать на новые вызовы и риски. Любое совершенствование основано на лучших практиках, поэтому мы очень рады представить вам наш опыт, и глубоко заинтересованы в сотрудничестве».

Начальник отдела по международным связям, Усубян Шушаник Араевна, рассказала коллегам об истории МГППУ, а также об основных направлениях образовательной и научной деятельности.

«Фундаментальной основой нашего университетского комплекса стала культурно-историческая психология. Образовательная и научная деятельность МГППУ направлена на сохранение и развитие творческих и методологических корней. За 25 лет наш университет прошел путь от городского колледжа до базового университета психологической службы Минпросвещения России. На сегодняшний день МГППУ координирует работу психологов учреждений системы образования и социальной защиты, осуществляет подготовку специалистом по программам высшего и дополнительного образования (более 200), и к концу 2023 года мы укрепили позиции в основных рейтингах».

Директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ МГППУ) Иванова Татьяна Семёновна, презентовала участникам основные цели, задачи, направления деятельности РУМЦ МГППУ, возможные формы взаимодействия с вузами-партнёрами, а также презентовала проект «Доверенные студенты».

«Проект направлен на сопровождение и поддержку студентов с инвалидностью и ОВЗ в период их обучения в МГППУ, в соответствии с их потребностями и индивидуальными запросами, и предусматривает оказание помощи, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Студенты-волонтеры, участвующие в проекте, проходят обучение по программе «Инклюзивное волонтёрство в университете» и обладают необходимыми знаниями».

Артёмова Ева Эдуардовна, декан факультета «Клиническая и специальная психология», представила образовательные программы, реализуемые факультетом, а также рассказала о деятельности клинических баз, как ресурса формирования профессиональных компетенций: Федеральный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, Университетский многопрофильный психологический центр МГППУ и Центр проведения демонстрационного экзамена.

Опыт обучения студентов с нарушением зрения и главные задачи высшей школы в обеспечении доступности образования слепых и слабовидящих презентовал Соколов Владимир Вячеславович, заведующий лабораторией технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения, доцент кафедры прикладной математики факультета «Информационные технологии».

Макежанова Роза Ашимбековна, директор коммунального государственного учреждения «Гимназия № 147» Управления образования г. Алматы, выступила с презентацией программы «Алматинские школы», предусматривающей внедрение кейсов по образовательному менеджменту Городским научно-методическим центром новых технологий в образовании, совместно с организациями образования. Программа включает в себя проект «Школьный автобус», внедрение комплексной системы безопасности и продолжение обеспечения бесплатным питанием с охватом в 133 тыс. обучающихся, модернизацию предметных кабинетов, а также развитие центров инновационного творчества и инклюзивных проектов.

Мукашева Жулдыз Мукашкызы, методист городского инклюзивного ресурсного центра Управления образования г. Алматы, рассказала об особенностях инклюзивного образования в Алматы. Она отметила особую роль Городского инклюзивного ресурсного центра, целью которого является методическое обеспечение инклюзивного образования в организации обучения детей с особыми образовательными потребностями.

На протяжении недели участников ожидает насыщенная образовательная программа, предполагающая лекционные и семинарские занятия, а также посещение Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ РАС), Института экспериментальной психологии МГППУ, Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований и Центр проведения демонстрационного экзамена.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.


В России 31 марта стартует Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В России 31 марта стартует Всероссийская неделя распространения информации об аутизме. Мероприятия Всероссийской недели приурочены ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, учрежденному ООН, который ежегодно отмечается 2 апреля.


Цифровая кафедра МГППУ побывала на «Индустриальном дне» в Иннополисе

В Университете Иннополис (Республика Татарстан) состоялся «Индустриальный день» для руководителей и выпускников Цифровых кафедр. Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030».


Результаты демонстрационного экзамена кафедры «Цифровое образование» МГППУ.

По итогам выпускного демонстрационного экзамена на общеуниверситетской кафедре «Цифровое образование» МГППУ по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач» для студентов МГППУ, счастливыми обладателями дипломов о профессиональной переподготовке стали 45 выпускников ДПП-2022.