©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Завершение программы повышения квалификации МГППУ для делегации Республики Казахстан

22 декабря в МГППУ прошло торжественно вручение удостоверений о повышении квалификации по образовательной программе «Создание инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации» представителям Управления образования г. Алматы (Республика Казахстан).

Участниками торжественного вручения от МГППУ стали:

  • Вихристюк Олеся Валентиновна, проректор по воспитательной и социально-психологической работе
  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников
  • Артемова Ева Эдуардовна, декан факультета «Клиническая и специальная психология»
  • Васина Людмила Григорьевна, Ведущий специалист центра коллективного пользования РУМЦ МГППУ
  • Коропченко Алексей Анатольевич, руководитель Центра карьеры и регионального сотрудничества ФГБОУ ВО «Российский университет медицины» Минздрава России

Леонова Олеся Игоревна и Усубян Шушаник Араевна выступили с презентацией о реализации проекта Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах:

«В настоящее время 12 технологий и программ оформлены для возможности методического сопровождения с целью внедрения в образовательных организациях, подготовки коллективов, создания условий, нормативных локальных актов, методических документов, консультационного сопровождения и иных условий, которые требуются для того, чтобы лучшие практики могли быть освоены и могли быть применимы»

«В рамках этого проекта есть большая возможность сотрудничества по передаче практик и их внедрения в вашу работу. Передача практик и их внедрение в работу подразумевает продолжающийся процесс обучения, сопровождения вашей организации на пути внедрения и взаимного обмена информацией по ходу реализации с целью выявления необходимости внесения корректировок, учитывающих культурные специфические особенности».

Вихристюк Олеся Валентиновна отметила заинтересованность в сотрудничестве и в реализации совместных мероприятий с целью обмена лучшим опыт и практиками двух стран:

«Мы действительно готовы подбирать под каждую образовательную организацию индивидуальный инструментарий и методики».

Макежанова Роза Ашимбековна (директор коммунального государственного учреждения «Гимназия № 147» Управления образования г. Алматы) и Мукашева Жулдыз Мукашкызы (методист городского инклюзивного ресурсного центра Управления образования г. Алматы) выступили со словами благодарности сотрудникам МГППУ за профессионализм и доступность информации, выразив готовность выстраивать дальнейший взаимовыгодный обмен лучшими практиками:

"Тема инклюзии является для нас молодой и только начинает развиваться. За время обучения мы получили очень большой багаж знаний, который в дальнейшем сможем использовать в своей деятельности. Было очень интересно работать, и мы уверены, что в дальнейшем наше сотрудничество будет расширяться".

За время обучения слушатели посетили Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, где Артур Валерьевич Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, ознакомил коллег с особенностями комплексного психолого-медико-педагогического сопровождение детей с РАС и семей, их воспитывающих, технологиями социализации детей, подростков и взрослых лиц с РАС. Кроме того, была организована экскурсия, во время которой слушатели смогли ознакомиться с материально-технической базой Центра и задать интересующие их вопросы сотрудникам и педагогическому составу.

Коллеги также посетили научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр), где Анна Менашевна Рытикова, заместитель руководителя МЭГ-центра, ознакомила студентов с единственной в Российской Федерации системой регистрации МЭГ (магнитоэнцефалографии) для проведения нейрофизиологических и психофизиологических исследований.

В ходе посещения института экспериментальной психологии Евгений Геннадиевич Хозе, Заместитель директора Института экспериментальной психологии МГППУ, провел интерактивную лекцию и продемонстрировал слушателям современные естественнонаучные методы психологических исследований – метод окулографии, метод нейро-компьютерного интерфейса, методы регистрации психофизиологических показателей и другие технологии.

Олеся Игоревна Леонова, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, в интерактивной форме ознакомила слушателей с лучшими практиками коррекции трудностей в обучении школьников и инструментами инклюзивного образования, провела экскурсию в Детском подразделении Университетского многопрофильного психологического центра, целью которого является оказание высококвалифицированной психолого-педагогической, психологической и логопедической помощи детям, молодежи и взрослым с одной стороны, и создание базы для осуществления образовательного процесса, прохождения ознакомительной, учебной и производственной практики студентами, проведения научных исследований, с другой стороны. Далее была проведена экскурсия в Центре проведения демонстрационного экзамена, ознакомившая слушателей с современным оборудованием, необходимым для демонстрации готовности выпускников решать типовые профессиональные задачи (Интерактивный стол психолога комплектация «Боцман», Зеркало Гезелла, Аудиовизуальный комплекс «Диснет», Комплекс БОС Нейрокурс и др.).

В заключительный день программы слушатели смогли посетить Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1321 «Ковчег», первую государственную школу в России, осуществляющей процесс интеграции детей с особенностями развития в среду нормотипичных сверстников в рамках общеобразовательного процесса. Специалисты школы рассказали об особенностях организации обучения в Школе и провели для слушателей мастер-класс «Подготовка и проведение общешкольного массового мероприятия».  

Проект «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах» осуществляется федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» (МГППУ) в 2023 году при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания.

Реализация Проекта направлена на развитие сотрудничества и научно-методическую поддержку специалистов системы образования дружественных стран с целью наиболее полной реализации потенциала психолого-педагогического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования. 

Деятельность Проекта сфокусирована на трех  ключевых направлениях, которые определяют содержание международного взаимодействия и сотрудничества:

  1. Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников.
  2. Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования.  
  3. Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации.

В соответствии с планом мероприятий по реализации Проекта на базе МГППУ осуществляются анализ системы психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования дружественных стран, создание открытого реестра лучших российских практик в области психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования для их распространения, в том числе  за счет экспертного обсуждения, высоких результатов участия в конкурсах профессионального мастерства и  верификации доказательной базы данных практик.

Проект предусматривает проведение обучающих мероприятий и методическое сопровождение специалистов: 

  • проведение проектно-экспертных вебинаров и разработку программы распространения лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах;
  • проведение обучающих мероприятий для педагогических работников образовательных организаций из числе дружественных стран, в том числе сертификацию специалистов;
  • методическое сопровождение педагогических работников по применению лучших практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ на "Золотой Психее" - монография «Дети и подростки в условиях боевых действий: диагностика последствий и психологическая помощь».

Национальный конкурс «Золотая Психея» проводится ежегодно с 2000 года с целью интеграции и развития единого профессионального сообщества психологов России. Участие принимают психологи — представители всех школ и направлений, имеющие различную ведомственную принадлежность. Победители награждаются главным призом — статуэткой «Золотая Психея».


О проектах МГППУ на конкурс «Золотая Психея»

Национальный конкурс «Золотая Психея» проводится ежегодно с 2000 года с целью интеграции и развития единого профессионального сообщества психологов России. Участие принимают психологи — представители всех школ и направлений, имеющие различную ведомственную принадлежность. Победители награждаются главным призом — статуэткой «Золотая Психея».


Всероссийское реабилитационное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся старших классов школ слепых и слабовидящих детей

27 февраля 2025 г. в Москве состоялось Всероссийское реабилитационное мероприятие по профессиональной ориентации для обучающихся старших классов школ слепых и слабовидящих детей, организованное Культурно-спортивным реабилитационным комплексом Всероссийского общества слепых (КСРК ВОС) и ассоциацией руководителей образовательных организаций для детей с нарушениями зрения (АРООДНЗ).


Федеральный портал «Российское образование»: ректор МГППУ о научно-исследовательской работе

В Московском государственном психолого-педагогическом университете в 2024 году в рамках государственного задания Минпросвещения России выполнено 16 научно-исследовательских работ (НИР), из которых три фундаментальные работы и 13 прикладных. Об этом порталу «Российское образование» рассказал ректор МГППУ Аркадий Марголис.


Проблемы языкознания в культурах дагестанских языков и роль архивной работы обсудили на круглом столе журнала «Язык и текст»

10 февраля в рамках проекта «Наука в публикациях» состоялся круглый стол научного журнала «Язык и текст» на тему «Роль письменного текста в истории страны». Круглый стол проходил онлайн на базе Московского государственного психолого-педагогического университета, при поддержке Точки кипения МГППУ.


Сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Итоги проведения.

Вот и завершился XV Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии». Это был праздник. Сказочный праздник, организованный международным Сообществом сказкотерапевтов совместно с Московским институтом психоанализа и Московским государственным психолого-педагогическим университетом. На фестивале можно было погрузиться в богатую сказочными чудесами атмосферу. Но, к сожалению, праздники не бывают вечными. Рано или поздно они заканчиваются.


Зимняя этношкола собрала студентов, выпускников и преподавателей кафедры этнопсихологии МГППУ

31 января – 2 февраля состоялась IV зимняя этнопсихологическая школа. В этом году она прошла в новом месте – в Валуево, на территории Новомосковского административного округа Москвы. В работе этношколы по традиции приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования.