©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Завершение программы повышения квалификации МГППУ для делегации Республики Казахстан

22 декабря в МГППУ прошло торжественно вручение удостоверений о повышении квалификации по образовательной программе «Создание инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации» представителям Управления образования г. Алматы (Республика Казахстан).

Участниками торжественного вручения от МГППУ стали:

  • Вихристюк Олеся Валентиновна, проректор по воспитательной и социально-психологической работе
  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников
  • Артемова Ева Эдуардовна, декан факультета «Клиническая и специальная психология»
  • Васина Людмила Григорьевна, Ведущий специалист центра коллективного пользования РУМЦ МГППУ
  • Коропченко Алексей Анатольевич, руководитель Центра карьеры и регионального сотрудничества ФГБОУ ВО «Российский университет медицины» Минздрава России

Леонова Олеся Игоревна и Усубян Шушаник Араевна выступили с презентацией о реализации проекта Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах:

«В настоящее время 12 технологий и программ оформлены для возможности методического сопровождения с целью внедрения в образовательных организациях, подготовки коллективов, создания условий, нормативных локальных актов, методических документов, консультационного сопровождения и иных условий, которые требуются для того, чтобы лучшие практики могли быть освоены и могли быть применимы»

«В рамках этого проекта есть большая возможность сотрудничества по передаче практик и их внедрения в вашу работу. Передача практик и их внедрение в работу подразумевает продолжающийся процесс обучения, сопровождения вашей организации на пути внедрения и взаимного обмена информацией по ходу реализации с целью выявления необходимости внесения корректировок, учитывающих культурные специфические особенности».

Вихристюк Олеся Валентиновна отметила заинтересованность в сотрудничестве и в реализации совместных мероприятий с целью обмена лучшим опыт и практиками двух стран:

«Мы действительно готовы подбирать под каждую образовательную организацию индивидуальный инструментарий и методики».

Макежанова Роза Ашимбековна (директор коммунального государственного учреждения «Гимназия № 147» Управления образования г. Алматы) и Мукашева Жулдыз Мукашкызы (методист городского инклюзивного ресурсного центра Управления образования г. Алматы) выступили со словами благодарности сотрудникам МГППУ за профессионализм и доступность информации, выразив готовность выстраивать дальнейший взаимовыгодный обмен лучшими практиками:

"Тема инклюзии является для нас молодой и только начинает развиваться. За время обучения мы получили очень большой багаж знаний, который в дальнейшем сможем использовать в своей деятельности. Было очень интересно работать, и мы уверены, что в дальнейшем наше сотрудничество будет расширяться".

За время обучения слушатели посетили Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, где Артур Валерьевич Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, ознакомил коллег с особенностями комплексного психолого-медико-педагогического сопровождение детей с РАС и семей, их воспитывающих, технологиями социализации детей, подростков и взрослых лиц с РАС. Кроме того, была организована экскурсия, во время которой слушатели смогли ознакомиться с материально-технической базой Центра и задать интересующие их вопросы сотрудникам и педагогическому составу.

Коллеги также посетили научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр), где Анна Менашевна Рытикова, заместитель руководителя МЭГ-центра, ознакомила студентов с единственной в Российской Федерации системой регистрации МЭГ (магнитоэнцефалографии) для проведения нейрофизиологических и психофизиологических исследований.

В ходе посещения института экспериментальной психологии Евгений Геннадиевич Хозе, Заместитель директора Института экспериментальной психологии МГППУ, провел интерактивную лекцию и продемонстрировал слушателям современные естественнонаучные методы психологических исследований – метод окулографии, метод нейро-компьютерного интерфейса, методы регистрации психофизиологических показателей и другие технологии.

Олеся Игоревна Леонова, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, в интерактивной форме ознакомила слушателей с лучшими практиками коррекции трудностей в обучении школьников и инструментами инклюзивного образования, провела экскурсию в Детском подразделении Университетского многопрофильного психологического центра, целью которого является оказание высококвалифицированной психолого-педагогической, психологической и логопедической помощи детям, молодежи и взрослым с одной стороны, и создание базы для осуществления образовательного процесса, прохождения ознакомительной, учебной и производственной практики студентами, проведения научных исследований, с другой стороны. Далее была проведена экскурсия в Центре проведения демонстрационного экзамена, ознакомившая слушателей с современным оборудованием, необходимым для демонстрации готовности выпускников решать типовые профессиональные задачи (Интерактивный стол психолога комплектация «Боцман», Зеркало Гезелла, Аудиовизуальный комплекс «Диснет», Комплекс БОС Нейрокурс и др.).

В заключительный день программы слушатели смогли посетить Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1321 «Ковчег», первую государственную школу в России, осуществляющей процесс интеграции детей с особенностями развития в среду нормотипичных сверстников в рамках общеобразовательного процесса. Специалисты школы рассказали об особенностях организации обучения в Школе и провели для слушателей мастер-класс «Подготовка и проведение общешкольного массового мероприятия».  

Проект «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах» осуществляется федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» (МГППУ) в 2023 году при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания.

Реализация Проекта направлена на развитие сотрудничества и научно-методическую поддержку специалистов системы образования дружественных стран с целью наиболее полной реализации потенциала психолого-педагогического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования. 

Деятельность Проекта сфокусирована на трех  ключевых направлениях, которые определяют содержание международного взаимодействия и сотрудничества:

  1. Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников.
  2. Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования.  
  3. Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации.

В соответствии с планом мероприятий по реализации Проекта на базе МГППУ осуществляются анализ системы психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования дружественных стран, создание открытого реестра лучших российских практик в области психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования для их распространения, в том числе  за счет экспертного обсуждения, высоких результатов участия в конкурсах профессионального мастерства и  верификации доказательной базы данных практик.

Проект предусматривает проведение обучающих мероприятий и методическое сопровождение специалистов: 

  • проведение проектно-экспертных вебинаров и разработку программы распространения лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах;
  • проведение обучающих мероприятий для педагогических работников образовательных организаций из числе дружественных стран, в том числе сертификацию специалистов;
  • методическое сопровождение педагогических работников по применению лучших практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.


В России 31 марта стартует Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В России 31 марта стартует Всероссийская неделя распространения информации об аутизме. Мероприятия Всероссийской недели приурочены ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, учрежденному ООН, который ежегодно отмечается 2 апреля.


Цифровая кафедра МГППУ побывала на «Индустриальном дне» в Иннополисе

В Университете Иннополис (Республика Татарстан) состоялся «Индустриальный день» для руководителей и выпускников Цифровых кафедр. Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030».


Результаты демонстрационного экзамена кафедры «Цифровое образование» МГППУ.

По итогам выпускного демонстрационного экзамена на общеуниверситетской кафедре «Цифровое образование» МГППУ по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач» для студентов МГППУ, счастливыми обладателями дипломов о профессиональной переподготовке стали 45 выпускников ДПП-2022.