©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Итоги работы 2023 года Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации МГППУ

Прошедший год для команды специалистов Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Московского государственного психолого-педагогического университета (ФКЦ МГППУ), созданного с целью осуществления организационного и экспертно-методического сопровождения деятельности психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации и оказания экстренной и кризисной психологической помощи, был насыщенным на события и продуктивным.

Специалисты ФКЦ участвовали в совершенствовании организации межведомственного, межуровневого взаимодействия и оказании экстренной психологической помощи в системе образования. Были совершены выезды в Калужскую, Курскую, Московскую, Ростовскую области, Херсонскую, Запорожскую области, Республику Крым, Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику (53 выезда). В ходе выездов оказана экстренная и кризисная психологическая, организационно-методическая помощь 3.782 участникам образовательных отношений (из них 2.183 несовершеннолетних).

В 2023 году специалистами сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» ФКЦ МГППУ была оказана адресная помощь 38.971 абонентам Общероссийского Детского телефона доверия. На базе ДТД

  • обеспечивалась круглосуточная работа Горячей линии по оказанию психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам. Оказана адресная психологическая помощь по 542 запросам абонентов;
  • осуществлялась круглосуточная работа Горячей линии проекта #Мывместе, что позволило оказать адресную помощь по 848 запросам абонентов;
  • оказана адресная помощь по 70 запросам абонентов Горячей линии в рамках работы Благотворительной службы поиска медицинской помощи «Верное направление»;
  • отработаны в письменной форме 310 обращения от родителей в рамках проекта оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей (федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»).

В 2023 году под научным руководством д.психол.н., член-корреспондента РАО О.А. Ульяниной сотрудниками ФКЦ велись научно-исследовательские работы по проектам:

  • «Научно-методическая разработка комплексной системы психологического сопровождения обучающихся образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации»
  • «Научно-методическая разработка комплексной программы психолого-педагогического сопровождения и реабилитации детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий»

Под редакцией О.А. Ульяниной по материалам исследования была подготовлена монография «Психологическая помощь детям в условиях специальной военной операции».

Результаты научной деятельности сотрудников ФКЦ в 2023 году отражены в 7 опубликованных монографиях и 38 научных статьях. Из них – 8 статей опубликованы в журналах ВАК, 30 – в изданиях, индексируемых в РИНЦ.

Специалисты ФКЦ в 2023 году приняли участие в 59 научно-представительских мероприятиях.

Специалистами ФКЦ МГППУ был сформирован Федеральный реестр педагогов-психологов, имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений. В системе отбора на включение в реестр приняли участие педагоги-психологи из 89 субъектов Российской Федерации. Общая численность педагогов-психологов, готовых принять участие в выездах Федерального реестра, составила 353 человека.

Сотрудники ФКЦ активно участвовали в разработке методических рекомендаций, пособий, новых коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ различной направленности; в создании диагностического, развивающего и коррекционного инструментария. Специалисты ФКЦ также приняли участие в разработке архитектуры содержательной части Цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).

Силами ФКЦ было разработано 7 программ дополнительного профессионального образования.

С целью совершенствования психологической помощи участникам образовательных отношений в ноябре–декабре 2023 г. специалистами ФКЦ МГППУ при поддержке Министерства просвещения РФ был организован и проведен Всероссийский конкурс региональных моделей психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования. В Конкурсе приняли участие 28 субъектов Российской Федерации.

Накопленный опыт организационной и экспертной работы психологов ФКЦ совместно с коллегами по МГППУ был наглядно представлен в ходе подготовки и проведения Первого Всероссийского съезда психологических служб в системе образования Российской Федерации, собравшем специалистов из 79 регионов Российской Федерации (декабрь 2023 г.)

Благодарим коллег за сотрудничество и желаем новых достижений, ресурсов для совместной продуктивной деятельности и дальнейшего совершенствования в профессиональной сфере!

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации создан по инициативе главы Минпросвещения России Сергея Кравцова в рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года и решения задач по созданию равных возможностей получения профессиональной помощи обучающимися на всей территории Российской Федерации.

Основная функция: организационно-методическое и экспертное сопровождение функционирования психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального Российской Федерации, оказание экстренной и кризисной психологической помощи субъектам образовательных отношений. 

Цель создания: повышение качества и доступности психологической помощи в системе образования Российской Федерации. 

Ключевые направления деятельности: Оказание экстренной психологической помощи

Оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательных отношений, пострадавшим в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Оказание кризисной психологической помощи детям и их родителям (близким) – вынужденным переселенцам. Оказание дистанционной психологической помощи в рамках службы детского телефона доверия, Горячей линии Минпросвещения России для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.

Организационное и методическое сопровождение специалистов, оказывающих экстренную и кризисную психологическую помощь в субъектах Российской Федерации, подготовка кадров  

Формирование и сопровождение деятельности Федерального реестра педагогов-психологов (психологов в сфере образования), имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи. Подготовка мобильных бригад для работы в чрезвычайных и кризисных ситуациях. Обеспечение работы сервисов Минпросвещения России по научно-методическому и информационному сопровождению специалистов системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации. Научное и практическое сопровождение подготовки региональных команд специалистов для оказания экстренной психологической помощи в рамках обучения по программе магистратуры «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования», направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Содействие повышению качества и доступности психологической помощи в системе образования Российской Федерации

Стандартизация инструментов (психодиагностических методик и программ) педагога-психолога (психолога в сфере образования). Участие в создании и развитии цифровых сервисов, применяемых в психологической службе в системе общего образования и среднего профессионального образования. Экспертная разработка материалов для совершенствования нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей деятельность специалистов психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования. Проведение мероприятий, направленных на выявление и масштабирование лучших моделей и практик, реализуемых психологической службой системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.