©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Лучшая инклюзивная школа России-2024: история исполнения мечты

16 октября в МГППУ пройдет торжественное открытие очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024».

В преддверии начала испытаний мы поговорили с руководителем организации-победителя конкурса прошлого года в номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления» Юлией Валериевной Коротковой, директором СПб ГБУ «Центр оздоровления и отдыха «Молодежный».

Почему решили принять участие в конкурсе?

"Детский оздоровительный комплекс «Зеленый огонек» много лет организует отдых детей-инвалидов различных нозологий. Только за лето в нашем лагере отдыхает более 800 детей-инвалидов с сопровождающими их лицами. Коллеги - организаторы детского отдыха, которые только начинают свой путь в работе с данной категорией, не раз говорили о том, что вдохновились когда-то деятельностью ДОК «Зеленый огонек»…

Появление в 2022 году во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа» новой номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления» зародило в нашем коллективе желание попробовать свои силы в конкурсном движении. С одной стороны, хотелось поделиться накопленным опытом. С другой стороны, для нас было важно сверить актуальные векторы нового для нашей организации направления - инклюзии (организации  отдыха детей-инвалидов совместно и наравне с детьми, не имеющими нарушений здоровья)". 

Как конкурс повлиял на жизнь организации, а главное - детей?

"Участие и победа в Конкурсе дали нам новый импульс для работы. Мы убедились, что идем в правильном, а главное очень нужном для детей, направлении. Мы еще раз сверились с профессиональным сообществом, со специалистами от науки, с общественными объединениями родителей детей-инвалидов в ответах на такие вопросы,  как: «Что может дать сфера отдыха детям с инвалидностью?», «В чем ее уникальность?», «От чего и как должны и могут отдыхать дети в лагерях?», «Как лагерь может изменить жизнь конкретного ребенка?»…

Наверное, самым знаковым событием прошедшего года для нашего коллектива  стала подготовка и организация целевого заезда для новой группы детей-инвалидов, для которых ранее отдых был недоступен. Летом 2024 года ДОК «Зеленый огонек» впервые принял группу детей-инвалидов с заболеванием «фенилкетонурия» с сопровождающими их лицами. На протяжении всего 2023-2024 учебного года в межведомственном взаимодействии в рамках деятельности Межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по вопросам организации отдыха и оздоровления детей определялись условия, при которых отдых для данной нозологии в лагере может быть доступным, а главное - безопасным.

Теперь дети с диагнозом «фенилкетонурия» наряду с детьми с заболеваниями «сахарный диабет» и «целиакия» (о создании условий для которых мы рассказывали в рамках участия в Конкурсе), смогут приезжать на смены в ДОК «Зеленый огонек» вместе с детьми иных нозологий, для которых лагерь уже стал вторым домом…" 

Как конкурс повлиял на профессиональное развитие сотрудников?

За прошедший год мы:

  • стали соорганизаторами Всероссийской научно-практической конференции на тему «Развитие инклюзии в организациях отдыха детей и их оздоровления: особенности организации, практические решения, лучшие практики» (07.12.2023-08.12.2023)
  • приняли участие в качестве спикеров в мероприятиях, направленных на развитие инклюзии в сфере детского отдыха, на площадках Санкт-Петербурга, Казани, Башкортостана, Удмуртии, Анапы, Саратовской области и  др.
  • стали ответственным соисполнителем регионального Межведомственного комплекса мер по обеспечению создания необходимых условий и доступности отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления на период до 2030 года
  • организовали взаимодействие с РГПУ им. А.И. Герцена в вопросах сопровождения деятельности ДОК «Зеленый огонек»
  • привлекались в качестве экспертов всероссийских конкурсов в сфере организации отдыха детей и их оздоровления
  • вошли в состав рабочей группы по вопросам актуализации основных направлений государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей 

Расскажите, пожалуйста, об интересных решениях, которые вы реализовали у себя или которые представляли на конкурсе?

"Безусловно, одним из наиболее интересных решений в деятельности ДОК «Зеленый огонек» стало открытие в 2023 году инклюзивного веревочного парка. Презентация данного объекта на Конкурсе и на иных площадках в среде профсообщества вызвало максимальный интерес и позволило по-иному посмотреть на возможности, которые детский лагерь открывает для детей с ОВЗ. И здесь мы снова чувствуем себя вдохновителями, ведь за год эстафета открытия инклюзивных веревочных парков была подхвачена коллегами в иных субъектах.

А в 2023 году это был второй инклюзивный веревочный парк в стране и первый - в детском лагере: пять трасс различной сложности, в том числе для детей с ментальными нарушениями и уникальная трасса для ребят на колясках. Мечта, воплощенная в реальность, для детей с инвалидностью. Теперь, по прошествии двух лет работы веревочного парка, мы действительно «коллекционируем» реальные истории: истории преодоления, истории исполнения мечты, истории радости и счастья от того, что «смог и получилось» и «я это сделал!»..."

Для нас эти истории - еще и подтверждение правильности выбранного пути. Ведь когда-то мы определили миссию нашего учреждения: «Детский отдых - это пространство возможностей. Мы проектируем будущие и создаем условия для его достижения».

Источник: X Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Факультет "Юридическая психология" МГППУ отпраздновал свой 20-летний юбилей!

6 ноября факультет "Юридическая психология" МГППУ собрал в здании на ул. Сретенка, д. 29 преподавателей, студентов, выпускников и друзей на торжественное мероприятие по случаю своего 20-летнего юбилея.


В МГППУ проходит главная конференция по юридической психологии

6 ноября в МГППУ состоялось открытие Всероссийской конференции по юридической психологии «Психология и право в современной России (Коченовские чтения 2024)».


Итоги конференции молодых исследователей образования в МГППУ: студенты и преподаватели выступают на равных

30–31 октября состоялась XXIII Международная научно-практическая конференции молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».


Студенты МГППУ успешно осваивают учебный курс по основам российской государственности

С 2023 года в вузах России введено преподавание дисциплины «Основы российской государственности», направленной на развитие у студентов чувства патриотизма и гражданственности, формирование у них духовно-нравственного и культурного фундамента, необходимого для полноценной профессиональной и личностной самореализации в российском обществе.


На факультете «Социальная коммуникация» МГППУ прошел II Международный форум Апгрейд-2030

29 октября на факультете «Социальная коммуникация» МГППУ состоялся Второй Международный форум «Апгрейд 2030: стратегия развития молодежной среды». Мероприятие объединило студентов, преподавателей и гостей, среди которых партнеры факультета из Южного федерального университета (ЮФУ, Ростов-на-Дону), Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», Волонтерской Роты, других организаций и учреждений.


В МГППУ начала работу конференция молодых исследователей образования

30 октября в МГППУ начала работу XXIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».


МГППУ на Всероссийском Экспертном Форуме «Управление ЕФС – 2024»

Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС – 2024», проведенный 22–23 октября с участием региональных управленческих команд 89 субъектов Российской Федерации, подвел итоги внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров как ключевого мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».