МГППУ на Всероссийском Экспертном Форуме «Управление ЕФС – 2024»
Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС – 2024», проведенный 22–23 октября с участием региональных управленческих команд 89 субъектов Российской Федерации, подвел итоги внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров как ключевого мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Мероприятие организовано Государственным университетом просвещения при поддержке Минпросвещения России.
Специальным событием форума выступила проблемно-аналитическая сессия с представителями научно-методических центров и других субъектов ЕФС «Роль и место научно-методических центров сопровождения педагогических работников непрерывной системы педагогического образования».
На данной секции руководитель НМЦ МГППУ Леонова Олеся Игоревна в качестве модератора участвовала в проведении деловой игры по теме «Экспертиза образовательных и научно-методических разработок на основе доказательного подхода». В связи с тем, что субъекты единой федеральной сети федерального, регионального и муниципального уровней участвуют в обновлении научно-методических и образовательных продуктов, то задачей развития деятельности НМЦ является формирование консолидированного экспертного сообщества.
Участникам предстояло ответить на вопрос, каким образом целесообразно совершенствовать проведение экспертизы методических материалов, поступающих от педагогов образовательной организации, являющейся инновационной площадкой. В этом отношении были актуализированы проблемы организационных и правовых механизмов экспертизы (в том числе, отсутствие единых критериев к оцениванию материалов и требований к экспертам).
Для решения обозначенной проблемы участниками сессии были обоснованы идеи, отвечающие требованиям оригинальности, актуальности, соответствия особенностям региона, учета ограниченности ресурсов, привлечения партнеров, удовлетворения потребностей всех участников проблемы. Создание единых подходов к экспертизе (порядку, времени, экспертам) с участием всех элементов ЕФС – определено в качестве общей цели.
Участники сессии проектировали и презентовали способы решения проблемы на основе разработки нормативно-правовой базы экспертизы методических разработок с учетом специфики региона, типа продукта, его тематической направленности и др.).
По итогам обсуждения было согласовано, что существенная роль в совершенствовании экспертизы принадлежит НМЦ. Показательным примером данной методики экспертной оценки является деятельность секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ, где экспертиза является убедительным механизмом независимой оценки и научной верификации образовательных и методических разработок. В процессе взаимодействия авторские программы и методические разработки получают широкое распространение в условиях развития единого образовательного пространства, а для их внедрения обеспечивается адаптация и совместно-распределенная деятельность педагогических работников.
При этом совместная подготовка педагогов – авторов образовательных и методических разработок к проведению их экспертизы на основе доказательного подхода предполагает формирование знаний о принципах, методике, инструментах организации и проведения экспертизы на базе НМЦ, навыков совместной сетевой деятельности, мотивации к участию в качестве разработчиков и экспертов, развитию реестров программ и технологий с доказанной эффективностью, их распространению в профессиональной среде – данную функцию выполняет НМЦ МГППУ.
Всего в форуме приняло участие более 400 человек из числа представителей региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, Институтов развития образования и Центров непрерывного повышения профессионального мастерства, педагогических вузов, региональных профессиональных педагогических сообществ.
С окончанием 2024 года завершился проект по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям, организованный в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Начиная с сентября 2021 года, сотрудники Университетского многопрофильного психологического центра и Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ проводили просветительские вебинары и мастер-классы, создавали бесплатные онлайн-курсы для родителей, консультировали их очно и дистанционно, отвечая на самые разные запросы, связанные с детьми и родительством..
Под понятием «одаренный ребенок» многие психологи понимают случаи значительного превышения над нормой любых возможностей ребенка. С нашей точки зрения, для понимания принципиальных различий в развитии ребенка необходимо разделить два разных понятия: умственную одаренность, когда речь идет об уровне развития интеллекта (или IQ) и креативность, или творческие способности (часто креативность называют «талантом»).
19 декабря состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийского студенческого форума «Твой Ход – 2024» — Всероссийский студенческий проект от "Росмолодёжь" и главный студенческий проект страны. Проект входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». В числе победителей на форуме – студенты факультета «Социальная коммуникация» МГППУ:
Студенты и сотрудники факультета «Экстремальная психология» МГППУ приняли участие в III Форуме активной молодежи Роскосмоса «Команда будущего» в качестве соорганизаторов и тренеров интерактивной игры-квеста среди участников.
С 29 октября по 17 декабря по запросу Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в рамках исполнения плана мероприятий Концепции развития Региональной психологической службы в системе образования в Курской области специалистами Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) проводятся интервизии и супервизии в дистанционном формате для педагогов-психологов Курской области
26 ноября на базе МГППУ прошла 22-я Всероссийская научная конференция "Нейрокомпьютеры и их применение". Конференция в онлайн-формате объединила исследователей, преподавателей, студентов и специалистов в области нейронаук, искусственного интеллекта и робототехники. Много лет участники собираются в едином пространстве, где можно вести открытую научную дискуссию по самым актуальным вопросам и темам.
14 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете прошла интерактивная встреча «10 причин стать волонтером», приуроченная к Международному дню добровольца.