©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Федеральный портал «Российское образование»: ректор МГППУ о научно-исследовательской работе

В Московском государственном психолого-педагогическом университете в 2024 году в рамках государственного задания Минпросвещения России выполнено 16 научно-исследовательских работ (НИР), из которых три фундаментальные работы и 13 прикладных. Об этом порталу «Российское образование» рассказал ректор МГППУ Аркадий Марголис. 

«Научно-исследовательские работы Московского государственного психолого-педагогического университета в 2024 году проводились по десяти ключевым направлениям. В МГППУ реализовано 16 НИР, из них три фундаментальных исследования и 13 прикладных. Они охватили широкий спектр тем и областей, включая психологию, педагогику и социальные науки. Результаты НИР могут быть внедрены в образовательные учреждения для улучшения качества обучения и создания инклюзивной среды. Также разработанные технологии могут использоваться для повышения квалификации педагогов и специалистов в области психологии и образования», – отметил Аркадий Марголис.

Ректор МГППУ подчеркнул, что среди фундаментальных научно-исследовательских работ ученых университета особое место занимают разработки методик для специального (коррекционного) образования детей с инвалидностью и ОВЗ. Специалисты МГППУ создали диагностические методики для оценки речи у детей с аутизмом, а также выпустили рекомендации по использованию FM-систем для компенсации трудностей слухоречевого восприятия.

Среди прикладных научно-исследовательских работ особое внимание заслуживают разработки комплексной системы психологического сопровождения студентов педвузов, единой программы повышения квалификации специалистов в сфере защиты прав детей и научно-методическое обеспечение разработки единой модели организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех возрастов.

Ректор обратил внимание, что в 2024 году в университете проводились исследования, связанные с посттравматическим синдромом и психологической поддержкой детей в школах, а также с образовательным процессом на воссоединенных территориях.

«В сфере психологической поддержки исследователи МГППУ, основываясь на опыте образовательного процесса в школах воссоединенных территорий и мест, где проводится специальная военная операция, разработали психодиагностический инструментарий для оценки состояния и психотравмирующего опыта участников образовательных отношений, а также проект концепции школы, отзывчивой к детской травме. Научно-исследовательская работа была направлена на дальнейшие пути развития психологической помощи лицам, проживающим на территориях, которые затронуты боевыми действиями. В МГППУ этим направлением занимается Федеральный координационный центр по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации», – пояснил Аркадий Марголис. 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.


Новейшие исследования и разработки. В МГППУ провели «Неделю нейротехнологий и когнитивных наук»

Завершила свою работу V «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук», проходившая с 7 по 11 апреля. Неделя была посвящена развитию когнитивных наук, нейронаук и нейротехнологий в России.