©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Проект МГППУ на "Золотой Психее" - монография «Дети и подростки в условиях боевых действий: диагностика последствий и психологическая помощь».

Национальный конкурс «Золотая Психея» проводится ежегодно с 2000 года с целью интеграции и развития единого профессионального сообщества психологов России. Участие принимают психологи — представители всех школ и направлений, имеющие различную ведомственную принадлежность. Победители награждаются главным призом — статуэткой «Золотая Психея».

XXVI Национальный конкурс «Золотая Психея» проводит читательское голосование  по итогам 2024 года по следующим номинациям:

  1. Номинация «Книга года по психологии»
  2. Номинация «Психологический инструмент года»
  3. Номинация «Мастер-класс года для психологов»
  4. Номинация «Событие года в жизни сообщества»

Представляем 2-ой проект МГППУ в номинации «Книга года по психологии»  - коллективную монографию «Дети и подростки в условиях боевых действий: диагностика последствий и психологическая помощь» сотрудников Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации МГППУ  (ФКЦ МГППУ), созданную для родителей и близких детей, для педагогов-психологов и педагогических работников. 

Вопросы обеспечения психологического благополучия детей и подростков, создания психологически благоприятных условий для их гармоничного всестороннего развития становятся особенно актуальными в условиях современной мировой социальной и геополитической ситуации. 

Авторы монографии рассматривают опыт различных организаций психологической помощи детям, пострадавшим в результате боевых действий и вооруженных конфликтов и методы изучения психологического состояния детей и подростков.

В монографии представлена методика, позволяющая оценить у несовершеннолетних проявления дезадаптации, симптомы ПТСР и ресурсы для преодоления стресса в пяти сферах. Методика позволяет целостно оценить психотравмирующую ситуацию через призму восприятия как самого ребенка (начиная с подросткового возраста), так и взрослых, имеющих возможность наблюдать за изменениями в его состоянии и поведении, а также проводить массовую оценку состояния детей и подростков.

Полученные данные могут быть полезны для разработки и применения адресных программ психологического сопровождения обучающихся, подвергшихся травматическому опыту, оценки эффективности оказываемой психологической помощи, для консультативной и просветительской деятельности родителей/законных представителей и для обучения (повышения квалификации) педагогов-психологов и педагогических работников.

Психологическое сообщество, проголосовавшее за монографию пишет:

"Книга "Дети и подростки в условиях боевых действий: диагностика последствий и психологическая помощь" является важным и актуальным трудом, который освещает сложные и многогранные аспекты психологического воздействия военных конфликтов на молодое поколение. Четкая структура и доступный язык делают её полезной как для профессионалов, так и для широкой аудитории, заинтересованной в вопросах психологии и социальной работы."

"Актуальная, практикорориентированная работа, которая опирается на результаты апробации на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий (Белгородская, Ростовская, Запорожская и Херсонская область, ДНР, ЛНР)."

"Монография включила в свое содержание важные научно обоснованные аспекты, необходимые для практической работы педагога-психолога с детьми и подростками, которые явились свидетелями боевых действий. Особую практическую ценность представляет разработанный авторами скрининг, аналога которого в отечественной психодиагностике на данный момент не существует."

"В современном мире конфликты и боевые действия становятся все более частым явлением, и дети часто оказываются наиболее уязвимой категорией населения. Монография помогает лучше понять, какие последствия такие события оказывают на психику детей и подростков, что позволит впоследствии оказать им необходимую помощь, получить комплексный взгляд на проблему и разработать эффективные методы оказания помощи."

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.


Стратегическая сессия "Россия и соседние страны"

Научная школа культурно-исторической психологии, связанная с именами Л.С. Выготского, А.Н.


На факультете ИТ МГППУ разработан тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА

Молодые ученые факультета «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.