©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Стратегическая сессия "Россия и соседние страны"

Научная школа культурно-исторической психологии, связанная с именами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и других выдающихся учёных, в настоящее время привлекает внимание многих представителей международного научного сообщества. Сохранение и развитие этой традиции в мире предполагает несколько ключевых направлений работы, включая разработку единой системы концепций, поддержку совместных проектов и исследований в области профессиональной подготовки специалистов образования и социальной сферы, создание практических инструментов, направленных на преодоление трудностей обучения и развития детей различных возрастных групп.

Несмотря на то, что всё больше российских и зарубежных учёных обращаются к идеям Л.С. Выготского в своих исследованиях, интерпретация и понимание теоретико-методологических основ этого научного подхода зачастую остаются неполными и эклектичными. Поэтому обращение к оригинальным текстам Л.С. Выготского и его последователей, а также к передовому опыту, доказавшем свою эффективность и основанному на системе ключевых понятий культурно-исторической психологии и теории деятельности, становится приоритетным направлением в международных психологических исследованиях. Эта тенденция отражает общность интересов международного академического сообщества и создаёт необходимую основу для совместных дискуссий, научных и прикладных проектов.

14 августа в Московском государственном психоло-педагогическом университете (МГППУ) пройдет стратегическая сессия «Россия и соседние страны» по развитию региональной секции Международного общества Культурно-исторической психологии и теории деятельности (International Society for Cultural-Historical Activity Research – ISCAR), которая пройдет в рамках IX Международного Летнего Университета ISCAR для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности».

К участию в работе Стратегической сессии приглашаются заведующие кафедр, руководители научных подразделений, преподаватели, аспиранты и магистранты учреждений высшего профессионального образования, чьи исследования, разработки образовательных программ и методик основываются на идеях культурно-исторической психологии и теории деятельности.

Целью Стратегической сессии является обсуждение планов развития Региональной секции ISCAR на период 2025-2027 гг.

Задачи Сессии:

— информирование сообщества о деятельности ISCAR, региональной секции ISCAR, объединяющей Россию, Беларусь, Армению, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, возможностях членства в ISCAR
— представление планов проведения Региональной Конференции ISCAR в 2026 году, конгресса ISCAR в Кейптауне (ЮАР) в 2027 году
— обсуждение перспективных направлений и форм сотрудничества между научными сообществами стран Региональной секции ISCAR, с учеными дружественных стран, входящих в ISCAR
— формирование планов совместных исследований, проектов практико-ориентированной науки, публикаций, реализующих идеи культурно-исторической психологии и теории деятельности

Перед участниками сессии выступят:
— Adolfo Tanzi Neto (Бразилия), Вице-президент ISCAR, Заведующий кафедрой англо-германских языков Центра языков и искусств Федерального университета Рио-де-Жанейро (Бразилия)
— Рубцов Виталий Владимирович, Президент МГППУ, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ, академик РАО, доктор психологических наук, профессор
Форма участия: дистанционно (на платформе Zoom)

Рабочие языки: русский, английский

Для получения доступа к онлайн-участию в сессии необходимо зарегистрироваться не позднее 11 августа 2025 года.

Международный Летний Университет ISCAR 2025 направлен на широкое и углубленное обсуждение актуальных проблем теории и практики в области детского развития и образования с акцентом на культурно-историческую психологию и деятельностный подход, а также с учетом междисциплинарного подхода к решению различных задач, возникающих в социальной сфере. Летний Университет включает в себя следующие тематические разделы:

  • методология психолого-педагогических исследований (методологические основы культурно-исторической психологии и теории деятельности в исследовании различных аспектов образования и развития, философии образования и науки);
  • теоретические и экспериментальные исследования обучения и развития (примеры исследовательских проектов в области психолого-педагогической науки);
  • демонстрация лучших образовательных и психолого-педагогических практик, основанных на системе исходных понятий культурно-исторической психологии и теории деятельности (с участниками Летнего университета буду проведены демонстрационные сессии, включающие мастер-классы, направленные на всестороннее раскрытие возможностей применения понятий CHAT при создании эффективных социальных практик).

Международный Летний Университет ISCAR 2025 направлен на широкое и углубленное обсуждение актуальных проблем теории и практики в области детского развития и образования с акцентом на культурно-историческую психологию и деятельностный подход, а также с учетом междисциплинарного подхода к решению различных задач, возникающих в социальной сфере. Летний Университет включает в себя следующие тематические разделы:

  • методология психолого-педагогических исследований (методологические основы культурно-исторической психологии и теории деятельности в исследовании различных аспектов образования и развития, философии образования и науки)
  • теоретические и экспериментальные исследования обучения и развития (примеры исследовательских проектов в области психолого-педагогической науки)
  • демонстрация лучших образовательных и психолого-педагогических практик, основанных на системе исходных понятий культурно-исторической психологии и теории деятельности (с участниками Летнего университета буду проведены демонстрационные сессии, включающие мастер-классы, направленные на всестороннее раскрытие возможностей применения понятий CHAT при создании эффективных социальных практик)

Международный Летний Университет создан, чтобы дать участникам из разных стран возможность:

  • расширить свои знания по культурно-исторической психологии и теории деятельности
  • усовершенствовать навыки исследования в области психологии развития и педагогической психологии
  • приобрести новые компетенции в области разработки и применения образовательных и социальных практик, в основе которых лежит система исходных понятий культурно-исторической психологии и теории деятельности с учетом положений и требований доказательного проектирования
  • представить свой научно-исследовательский проект
  • принять участие в дискуссиях, обсудить идеи и получить обратную связь от ведущих международных экспертов в области теоретического и практического применения культурно-исторической психологии и деятельностного подхода
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.


На факультете ИТ МГППУ разработан тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА

Молодые ученые факультета «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.


Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов? – дискуссия практиков

10 июня на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоялся вебинар «Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов?».