Архитекторы в Clubhouse «Чего не хватает Москве? Архитектурное будущее столицы»

22 марта топовые архитекторы России встретились в Clubhouse и обсудили перспективы развития столицы и тенденции, которые определяют ее облик. Платформа Clubhouse недавно вошла в нашу жизнь и стала синонимом всего модного и прогрессивного. Быстрые голосовые чаты прижились в среде маркетологов и пиарщиков. Теперь ее осваивает сообщество молодых архитекторов для обсуждения самых актуальных вопросов отрасли.

Дискуссию провела Юлия Шишалова, архитектурный журналист, главный редактор журнала «Проект Россия»

Участники дискуссии:

  • Руководитель группы компаний UNK Юлий Борисов
  • Со-основатель архитектурной группы Citizenstudio Михаил Бейлин
  • Руководитель Архитектурного бюро Башкаев Тимур
  • Архитектор, партнёр KRNV architects Надежда Коренева
  • Руководитель проектного бюро «АПЕКС» Антон Бондаренко
  • Руководитель проектного бюро «АПЕКС» Елена Струговец

Архитекторы отметили положительные сдвиги в развитии столицы, но выразили обеспокоенность типовой застройкой, хотя экономические причины этого явления вполне объяснимы. Поэтому одной из главных задач для новых поколений градостроителей станет поиск идентичности и уникального визуального кода в разных районах города.

По мнению участников, каждая эпоха оставляет за собой след, через жилье развивается страна, а среда, в которой мы будем жить в будущем, формируется уже сейчас. Это совместный поиск, здесь не будет ни проигравшей, ни победившей стороны. Отчасти эту задачу решает конкурс «Облик реновации», в котором участники прошедшей дискуссии в данный момент разрабатывают визуальные решения для новых районов столицы. Они рассказали о том, как подходят к решению такой глобальной задачи и выделили основные тренды:

Тимур Башкаев считает, что преемственность в находках и решениях, позволит резко улучшить качество среды города.

«Очень радует причастность к историческому моменту, изменения архитектурного облика это сродни временным кольцам на дереве, эти процессы в XX веке несколько раз захватывали всю Москву, и сейчас мы наблюдаем новый виток», — говорит Михаил Бейлин, — «Всё, что спроектировали 30 участников, имело бы смысл реализовать в любом случае». В работе над проектами Михаил Бейлин опирается на опыт из детства, именно тогда складывается отношение и понимание, что для тебя комфортно, безопасно, удобно. «Мы пропускаем работу над проектами через личные ощущения, жилая среда – это живая среда», — сказал Бейлин.

По мнению Антона Бондаренко, сейчас в городе требуется многофасадие, но при этом важно сохранить самоидентификацию района.

Все участники дискуссии отметили, что Москва — крайне динамичный город, который нуждается в адаптивной жилой среде, которая подстраивается под потребности жителей города.

Прежде чем приступить к работе над проектами, архитекторы общались с жителями районов, над которыми работают, лично изучали историю и сложившуюся там среду.

Юлий Борисов уверен, что все участники конкурса занимаются сейчас тем, что придумывают, каким будет лицо нового города. Но более сложная и ответственная задача у жюри: «Мы просто предлагаем, а ответственность в итоге полностью ложится на выбор жюри».

Михаил Бейлин утверждает, что принцип Москвы в том, что сложно повлиять на ее лицо, оно фрактальное. Кроме каких-то очень насильственных методов, которые сейчас не используют.

«Очень важно, что Москва сейчас преображается, — делится мнением Бейлин, так как он испытывал комплексы по поводу своей родной улицы посещая европейские города, — Такое ощущение появилось, когда я был в Вильнюсе, я увидел, как там сделаны тротуары. И сейчас, когда я увидел, что все приводят в порядок, что все становится лучше, такое ощущение что в квартире прибрались, подмели мусор. Это другое ощущение. Мы много ездим по России, теперь это тренд и в провинции».

Источник: https://www.metronews.ru/partners/press/reviews/arhitektory-v-clubhouse-chego-ne-hvataet-moskve-arhitekturnoe-buduschee-stolicy-1770937

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы Интериум



Топ-5 советов, как использовать кризис для роста

Ни для кого не секрет, что 2020 был сложным годом. Пандемия внесла свои коррективы в размеренную жизнь компаний. Многие не выдержали и сломались под гнетом обстоятельств, а кто-то стал только сильнее и продуктивнее. Объявление всеобщей самоизоляции обязало всех сидеть по домам, и наше агентство не стало исключением. Как и все, «Интериум» был вынужден быстро перестроиться в сложившейся ситуации и уйти на «удаленку».



Digital-дайджест 18-24 марта

Дайджест подготовлен агентством «Интериум» совместно с АКОС.Новости соцсетейКоманда ВКонтакте добавила выбор цели для настройки рекламной кампании. Telegram в новой версии переработал голосовые чаты и снял все ограничения.




Разговор с лидерами: Как работать с digital-агентством. Отношения заказчик+подрядчик

Digital-агентство «Интериум» проводит встречу в Clubhouse по теме: «Разговор с лидерами: Как работать с digital-агентством. Отношения заказчик+подрядчик». Встреча состоится 23 марта в 19:00.