Финал X Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2023»: 23-25 октября
Завершилась заочная часть федерального этапа юбилейного конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2023».
В нем приняли участие 50 школ, 52 детских сада, 31 организация отдыха детей и их оздоровления, 41 профессиональная образовательная организация из 67 субъектов Российской Федерации. В этом году участники борются за победу в четырех номинациях:
-
Лучший инклюзивный детский сад
-
Лучшая инклюзивная школа
-
Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления
-
Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация (новая номинация»)
Список финалистов по каждой номинации можно посмотреть на официальном сайте Конкурса. Организатор Конкурса Минпросвещения России, оператор МГППУ.
Торжественное открытие пройдет в МГППУ 23 октября в 10:00
Имена победителей будут объявлены на торжественном закрытии Конкурса 25 октября на VII международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».
Цели Конкурса:
- повышение активности дошкольных, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного образования; организаций отдыха детей и их оздоровление в развитии и внедрении практик инклюзивного отдыха и оздоровления
- распространение позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик и технологий
Задачи Конкурса:
-
аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного общего и профессионального образования
-
аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного отдыха и оздоровления детей
-
привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в систему общего и профессионального образования, а также в систему отдыха детей и их оздоровления
-
привлечение внимания общественности к развитию инклюзивного подхода в системе образования, отдыха и оздоровления детей
Первый Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» был организован и проведен в 2013 году. Инициаторами и организаторами выступили Региональная общественная организация инвалидов «ПЕРСПЕКТИВА» совместно с Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.
По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..
В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».
День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.
24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».
Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.
Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.