©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Студенты факультета "Экстремальная психология" проходят практику в Главном управлении МЧС России

Главное управление МЧС России по г. Москве посетили студенты третьего и пятого курсов факультета "Экстремальная психология" Московского государственного психолого-педагогического университета.

Кто-то из них уже посещал управление в рамках предыдущей практики, кто-то пришёл впервые. Но всем было интересно услышать о специфике деятельности Главного управления и его подразделений, об истории создания психологической службы, ее структуре и особенностях, целях и задачах, стоящих перед специалистами службы.

Важно помнить, что для того, чтобы трудоустроиться в МЧС России, необходимо пройти профессионально-психологический отбор. Регулярно психологи проводят, с уже действующими сотрудниками, обязательные диагностические мероприятия для того, чтобы определить, оказывает ли профессиональная деятельность негативное влияние на психологическое благополучие или нет, а также проводится много других психологических процедур.

В связи с этим требуются квалифицированные специалисты, которые могут проводить все необходимые диагностические мероприятия. Студенты, которые направлены из университета в Главное управлении МЧС России по г. Москве для прохождения практики, проходят обучение по направлению «Психология служебной деятельности», а данное направление нацелено на подготовку именно таких специалистов.

«У нас сегодня с Вами еще одна встреча, которая посвящена деятельности психолога, работающего в системе МЧС России. Психологи ведомства занимаются двумя направлениями деятельности: первое и основное направление – это оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Второе – это психологическое сопровождение деятельности личного состава МЧС России, то есть всех спасателей, пожарных и других специалистов, которые привлекаются для работы на чрезвычайных ситуациях», — отмечает в беседе со студентами, Суворова Анна Павловна, начальник отдела медицинского и психологического обеспечения Главного управления.

На второй встрече специалист психологической службы Евгения Пухальская, более подробно остановилась на таком направлении, как психодиагностика.

Студентам было предложено не только разобрать все случаи, в которых требуется проведение мероприятий по психодиагностическому обеспечению, но и самим пройти и обработать несколько методик, включенных в перечень профессионально-психологического отбора на должность психолога МЧС России.

При посещении комнаты психоэмоциональной разгрузки, студенты удивились обилию специальной аппаратуры, имеющейся в арсенале специалистов психологической службы. Важно понимать, что данное оборудование необходимо для проведения психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий с личным составом.

«Мы используем аппаратные методы работы, которые находятся в комнате психоэмоциональной разгрузки. Кабинет оснащен современными стационарным и портативным оборудованием. В нём созданы оптимальные условия как для снятия напряжения, так и для повышения функциональных ресурсов сотрудника. Практическое использование комнаты психоэмоциональной разгрузки уже доказало свою эффективность», рассказывает студентам старший психолог – инспектор, Нелла Аверкина.

На третьей встрече студенты услышали о возможных местах работы и специфике деятельности психолога при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также о формах экстренной психологической помощи. Они приняли участие в занятии по оказанию психологической поддержки пострадавшим при возникновении острой стрессовой реакции в чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Модератором стала Юлия Березянская, старший психолог – инспектор отдела.

Студенты ознакомились с особенностями реакции человека на экстремальные ситуации и приемами, которые позволяют людям, не обладающим профессиональным образованием, поддержать окружающих, оказавшихся в таком положении.

Также были рассмотрены способы самопомощи с психологическими реакциями.

«Практическая отработка навыков оказания психологической поддержки очень важна. Ведь в стрессовой ситуации не каждый может вспомнить о том, что ему рассказывали на лекциях. Только отработанные на специальных психологических тренингах навыки помогут сотрудникам использовать их в различных ситуациях. Такие мероприятия необходимы для наших студентов. Ведь в будущем они могут стать уже частью нашего коллектива», отмечает Юлия Березянская.

В ходе занятия были показаны информационные видеоролики, проведены упражнения по отработке навыков оказания психологической поддержки. Студенты активно участвовали в обсуждении темы занятия и с интересом принимали участие в практической отработке навыков.

Обычно мы активно используем интерактивные методы при обучении студентов: проводим практические упражнения, ролевые игры и дискуссии. Это позволяет студентам актуализировать уже полученные теоретические знания», отмечает Анна Павловна Суворова.

«Мне понравилось, довольно информативно и доступно. А самое главное, что эти знания могут пригодиться в обыденной жизни и в чрезвычайных ситуациях», поделилась своими впечатлениями участница мероприятия Анастасия, студентка третьего курса.

Еще одно важное направление в работе психолога МЧС, это психологическая подготовка. Ребята узнали, что все категории сотрудников благодаря психологам постоянно совершенствуют свои знания в области психологии. Вместе с психологом Анастасией Малышкиной, студенты подготовили и провели занятие для сотрудников 2 пожарной части ЦАО.

«Значимость и важность подобных занятий всегда высоко оценивается как студентами, так и специалистами МЧС России. Для одних — это возможность окунуться в мир практикующих психологов, в непосредственной близости увидеть пути применения полученных в университете знаний, а для других – поделиться бесценным опытом и зарядиться энергией и энтузиазмом молодого поколения», отмечает Анастасия Малышкина, психолог отдела.

В конце встречи студенты задали интересующие их вопросы психологам отдела медицинского и психологического обеспечения.

Факультет "Экстремальная психология" Московского государственного психолого-педагогического университета изучает психологические закономерности жизнедеятельности человека в особых, экстремальных ситуациях существования: во время авиационного или космического полетов, под водой, под землей, во время нахождения в труднодоступных районах земного шара (Арктика, высокогорье, пустыня). Кроме этого данная наука изучает психологические особенности, возникающие у людей, в том числе детей и подростков, попавших в сложные экстремальные ситуации. А также закономерности поведения и его нарушения в ситуациях сложных профессий, при которых человек вынужден вести деятельность в экстремальных ситуациях.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


МГППУ - лидер в популяризации научной психологии!

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.


Психологическое сопровождение детских лагерных смен специалистами МГППУ

По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..


Работа факультета «Юридическая психология» МГППУ отмечена на всероссийском фестивале «Потомки великих мастеров»

В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».


МГППУ поздравляет с Днем семьи, любви и верности!

День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.


Специалисты МГППУ выступили в Красноярске на краевом семинаре по развитию инклюзивного образования

24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».


МГППУ выпустил руководство для экспертов по оценке инклюзивных практик.

Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.


О системе оценки инклюзивных практик в доказательном подходе - методическое руководство для экспертов

Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.