©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Студенты факультета "Экстремальная психология" проходят практику в Главном управлении МЧС России

Главное управление МЧС России по г. Москве посетили студенты третьего и пятого курсов факультета "Экстремальная психология" Московского государственного психолого-педагогического университета.

Кто-то из них уже посещал управление в рамках предыдущей практики, кто-то пришёл впервые. Но всем было интересно услышать о специфике деятельности Главного управления и его подразделений, об истории создания психологической службы, ее структуре и особенностях, целях и задачах, стоящих перед специалистами службы.

Важно помнить, что для того, чтобы трудоустроиться в МЧС России, необходимо пройти профессионально-психологический отбор. Регулярно психологи проводят, с уже действующими сотрудниками, обязательные диагностические мероприятия для того, чтобы определить, оказывает ли профессиональная деятельность негативное влияние на психологическое благополучие или нет, а также проводится много других психологических процедур.

В связи с этим требуются квалифицированные специалисты, которые могут проводить все необходимые диагностические мероприятия. Студенты, которые направлены из университета в Главное управлении МЧС России по г. Москве для прохождения практики, проходят обучение по направлению «Психология служебной деятельности», а данное направление нацелено на подготовку именно таких специалистов.

«У нас сегодня с Вами еще одна встреча, которая посвящена деятельности психолога, работающего в системе МЧС России. Психологи ведомства занимаются двумя направлениями деятельности: первое и основное направление – это оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Второе – это психологическое сопровождение деятельности личного состава МЧС России, то есть всех спасателей, пожарных и других специалистов, которые привлекаются для работы на чрезвычайных ситуациях», — отмечает в беседе со студентами, Суворова Анна Павловна, начальник отдела медицинского и психологического обеспечения Главного управления.

На второй встрече специалист психологической службы Евгения Пухальская, более подробно остановилась на таком направлении, как психодиагностика.

Студентам было предложено не только разобрать все случаи, в которых требуется проведение мероприятий по психодиагностическому обеспечению, но и самим пройти и обработать несколько методик, включенных в перечень профессионально-психологического отбора на должность психолога МЧС России.

При посещении комнаты психоэмоциональной разгрузки, студенты удивились обилию специальной аппаратуры, имеющейся в арсенале специалистов психологической службы. Важно понимать, что данное оборудование необходимо для проведения психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий с личным составом.

«Мы используем аппаратные методы работы, которые находятся в комнате психоэмоциональной разгрузки. Кабинет оснащен современными стационарным и портативным оборудованием. В нём созданы оптимальные условия как для снятия напряжения, так и для повышения функциональных ресурсов сотрудника. Практическое использование комнаты психоэмоциональной разгрузки уже доказало свою эффективность», рассказывает студентам старший психолог – инспектор, Нелла Аверкина.

На третьей встрече студенты услышали о возможных местах работы и специфике деятельности психолога при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также о формах экстренной психологической помощи. Они приняли участие в занятии по оказанию психологической поддержки пострадавшим при возникновении острой стрессовой реакции в чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Модератором стала Юлия Березянская, старший психолог – инспектор отдела.

Студенты ознакомились с особенностями реакции человека на экстремальные ситуации и приемами, которые позволяют людям, не обладающим профессиональным образованием, поддержать окружающих, оказавшихся в таком положении.

Также были рассмотрены способы самопомощи с психологическими реакциями.

«Практическая отработка навыков оказания психологической поддержки очень важна. Ведь в стрессовой ситуации не каждый может вспомнить о том, что ему рассказывали на лекциях. Только отработанные на специальных психологических тренингах навыки помогут сотрудникам использовать их в различных ситуациях. Такие мероприятия необходимы для наших студентов. Ведь в будущем они могут стать уже частью нашего коллектива», отмечает Юлия Березянская.

В ходе занятия были показаны информационные видеоролики, проведены упражнения по отработке навыков оказания психологической поддержки. Студенты активно участвовали в обсуждении темы занятия и с интересом принимали участие в практической отработке навыков.

Обычно мы активно используем интерактивные методы при обучении студентов: проводим практические упражнения, ролевые игры и дискуссии. Это позволяет студентам актуализировать уже полученные теоретические знания», отмечает Анна Павловна Суворова.

«Мне понравилось, довольно информативно и доступно. А самое главное, что эти знания могут пригодиться в обыденной жизни и в чрезвычайных ситуациях», поделилась своими впечатлениями участница мероприятия Анастасия, студентка третьего курса.

Еще одно важное направление в работе психолога МЧС, это психологическая подготовка. Ребята узнали, что все категории сотрудников благодаря психологам постоянно совершенствуют свои знания в области психологии. Вместе с психологом Анастасией Малышкиной, студенты подготовили и провели занятие для сотрудников 2 пожарной части ЦАО.

«Значимость и важность подобных занятий всегда высоко оценивается как студентами, так и специалистами МЧС России. Для одних — это возможность окунуться в мир практикующих психологов, в непосредственной близости увидеть пути применения полученных в университете знаний, а для других – поделиться бесценным опытом и зарядиться энергией и энтузиазмом молодого поколения», отмечает Анастасия Малышкина, психолог отдела.

В конце встречи студенты задали интересующие их вопросы психологам отдела медицинского и психологического обеспечения.

Факультет "Экстремальная психология" Московского государственного психолого-педагогического университета изучает психологические закономерности жизнедеятельности человека в особых, экстремальных ситуациях существования: во время авиационного или космического полетов, под водой, под землей, во время нахождения в труднодоступных районах земного шара (Арктика, высокогорье, пустыня). Кроме этого данная наука изучает психологические особенности, возникающие у людей, в том числе детей и подростков, попавших в сложные экстремальные ситуации. А также закономерности поведения и его нарушения в ситуациях сложных профессий, при которых человек вынужден вести деятельность в экстремальных ситуациях.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица

В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».