©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Студенты факультета "Экстремальная психология" проходят практику в Главном управлении МЧС России

Главное управление МЧС России по г. Москве посетили студенты третьего и пятого курсов факультета "Экстремальная психология" Московского государственного психолого-педагогического университета.

Кто-то из них уже посещал управление в рамках предыдущей практики, кто-то пришёл впервые. Но всем было интересно услышать о специфике деятельности Главного управления и его подразделений, об истории создания психологической службы, ее структуре и особенностях, целях и задачах, стоящих перед специалистами службы.

Важно помнить, что для того, чтобы трудоустроиться в МЧС России, необходимо пройти профессионально-психологический отбор. Регулярно психологи проводят, с уже действующими сотрудниками, обязательные диагностические мероприятия для того, чтобы определить, оказывает ли профессиональная деятельность негативное влияние на психологическое благополучие или нет, а также проводится много других психологических процедур.

В связи с этим требуются квалифицированные специалисты, которые могут проводить все необходимые диагностические мероприятия. Студенты, которые направлены из университета в Главное управлении МЧС России по г. Москве для прохождения практики, проходят обучение по направлению «Психология служебной деятельности», а данное направление нацелено на подготовку именно таких специалистов.

«У нас сегодня с Вами еще одна встреча, которая посвящена деятельности психолога, работающего в системе МЧС России. Психологи ведомства занимаются двумя направлениями деятельности: первое и основное направление – это оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Второе – это психологическое сопровождение деятельности личного состава МЧС России, то есть всех спасателей, пожарных и других специалистов, которые привлекаются для работы на чрезвычайных ситуациях», — отмечает в беседе со студентами, Суворова Анна Павловна, начальник отдела медицинского и психологического обеспечения Главного управления.

На второй встрече специалист психологической службы Евгения Пухальская, более подробно остановилась на таком направлении, как психодиагностика.

Студентам было предложено не только разобрать все случаи, в которых требуется проведение мероприятий по психодиагностическому обеспечению, но и самим пройти и обработать несколько методик, включенных в перечень профессионально-психологического отбора на должность психолога МЧС России.

При посещении комнаты психоэмоциональной разгрузки, студенты удивились обилию специальной аппаратуры, имеющейся в арсенале специалистов психологической службы. Важно понимать, что данное оборудование необходимо для проведения психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий с личным составом.

«Мы используем аппаратные методы работы, которые находятся в комнате психоэмоциональной разгрузки. Кабинет оснащен современными стационарным и портативным оборудованием. В нём созданы оптимальные условия как для снятия напряжения, так и для повышения функциональных ресурсов сотрудника. Практическое использование комнаты психоэмоциональной разгрузки уже доказало свою эффективность», рассказывает студентам старший психолог – инспектор, Нелла Аверкина.

На третьей встрече студенты услышали о возможных местах работы и специфике деятельности психолога при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также о формах экстренной психологической помощи. Они приняли участие в занятии по оказанию психологической поддержки пострадавшим при возникновении острой стрессовой реакции в чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Модератором стала Юлия Березянская, старший психолог – инспектор отдела.

Студенты ознакомились с особенностями реакции человека на экстремальные ситуации и приемами, которые позволяют людям, не обладающим профессиональным образованием, поддержать окружающих, оказавшихся в таком положении.

Также были рассмотрены способы самопомощи с психологическими реакциями.

«Практическая отработка навыков оказания психологической поддержки очень важна. Ведь в стрессовой ситуации не каждый может вспомнить о том, что ему рассказывали на лекциях. Только отработанные на специальных психологических тренингах навыки помогут сотрудникам использовать их в различных ситуациях. Такие мероприятия необходимы для наших студентов. Ведь в будущем они могут стать уже частью нашего коллектива», отмечает Юлия Березянская.

В ходе занятия были показаны информационные видеоролики, проведены упражнения по отработке навыков оказания психологической поддержки. Студенты активно участвовали в обсуждении темы занятия и с интересом принимали участие в практической отработке навыков.

Обычно мы активно используем интерактивные методы при обучении студентов: проводим практические упражнения, ролевые игры и дискуссии. Это позволяет студентам актуализировать уже полученные теоретические знания», отмечает Анна Павловна Суворова.

«Мне понравилось, довольно информативно и доступно. А самое главное, что эти знания могут пригодиться в обыденной жизни и в чрезвычайных ситуациях», поделилась своими впечатлениями участница мероприятия Анастасия, студентка третьего курса.

Еще одно важное направление в работе психолога МЧС, это психологическая подготовка. Ребята узнали, что все категории сотрудников благодаря психологам постоянно совершенствуют свои знания в области психологии. Вместе с психологом Анастасией Малышкиной, студенты подготовили и провели занятие для сотрудников 2 пожарной части ЦАО.

«Значимость и важность подобных занятий всегда высоко оценивается как студентами, так и специалистами МЧС России. Для одних — это возможность окунуться в мир практикующих психологов, в непосредственной близости увидеть пути применения полученных в университете знаний, а для других – поделиться бесценным опытом и зарядиться энергией и энтузиазмом молодого поколения», отмечает Анастасия Малышкина, психолог отдела.

В конце встречи студенты задали интересующие их вопросы психологам отдела медицинского и психологического обеспечения.

Факультет "Экстремальная психология" Московского государственного психолого-педагогического университета изучает психологические закономерности жизнедеятельности человека в особых, экстремальных ситуациях существования: во время авиационного или космического полетов, под водой, под землей, во время нахождения в труднодоступных районах земного шара (Арктика, высокогорье, пустыня). Кроме этого данная наука изучает психологические особенности, возникающие у людей, в том числе детей и подростков, попавших в сложные экстремальные ситуации. А также закономерности поведения и его нарушения в ситуациях сложных профессий, при которых человек вынужден вести деятельность в экстремальных ситуациях.
P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.