Восемь бесплатных циклов обучающих мероприятий лучших российских практик для участников образовательного процесса
В 2023 МГППУ году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания осуществляет проект «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».
Проект направлен на развитие сотрудничества с целью наиболее полной реализации потенциала психолого-педагогического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования.
В рамках Проекта с 24 октября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ будет организована первая сессия обучающих мероприятий с целью трансляции лучших российских практик для участников образовательного процесса – педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего образования и среднего профессионального образования.
Обучающие мероприятия первой сессии будут проведены в формате онлайн-семинаров по направлениям «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников», «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования», «Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации».
Первая сессия включает восемь циклов обучающих мероприятий:
по направлению «Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации»:
1.«Преодоление трудностей в обучении у обучающихся начальной школы» (руководитель – Егоренко Татьяна Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ) 2.«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (руководитель – Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ) 3.«Развитие познавательных способностей в дошкольном возрасте» (руководитель – Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой «Дошкольная психология и педагогика» факультета «Психология образования» МГППУ)
по направлению «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования»:
4.«Программа консультационного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС» (руководитель – Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, соруководитель – Панцырь Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, методист, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ)) 5. «Коррекционные технологии в дошкольном образовании»(руководитель – Тишина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ
по направлению «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников»:
6. «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из семей иностранных граждан»(руководитель – Павлова Ольга Сергеевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой «Этнопсихология и проблемы поликультурного образования факультета «Социальная психология» МГППУ) 7. «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития»(руководитель – Тишина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ 8. «Предупреждение насилия в отношении детей: выявление и помощь» (руководители – Дозорцева Елена Георгиевна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Юридическая психология и право факультета «Юридическая психология» МГППУ; главный научный сотрудник, и.о. руководителя лаборатории психологии детского и подросткового возраста ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России; Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ)
Приглашаем принять участие в обучающих мероприятиях первой сессии педагогических работников (учителей, педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов) образовательных организаций дошкольного, общего образования и среднего профессионального образования из числа дружественных стран.
Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.
По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..
В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».
День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.
24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».
Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.
Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.