©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Восемь бесплатных циклов обучающих мероприятий лучших российских практик для участников образовательного процесса

В 2023 МГППУ году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания осуществляет проект «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Проект направлен на развитие сотрудничества с целью наиболее полной реализации потенциала психолого-педагогического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования.

В рамках Проекта с 24 октября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ будет организована первая сессия обучающих мероприятий с целью трансляции лучших российских практик для участников образовательного процесса – педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего образования и среднего профессионального образования.

Обучающие мероприятия первой сессии будут проведены в формате онлайн-семинаров по направлениям «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников», «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования», «Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации».

Первая сессия включает восемь циклов обучающих мероприятий:

по направлению «Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации»:

1. «Преодоление трудностей в обучении у обучающихся начальной школы» (руководитель – Егоренко Татьяна Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ)
2. «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (руководитель – Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ)
3. «Развитие познавательных способностей в дошкольном возрасте» (руководитель – Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой «Дошкольная психология и педагогика» факультета «Психология образования» МГППУ)

по направлению «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования»:

4. «Программа консультационного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС» (руководитель – Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, соруководитель – Панцырь Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, методист, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ))
5. «Коррекционные технологии в дошкольном образовании» (руководитель – Тишина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ

по направлению «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников»:

6. «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из семей иностранных граждан» (руководитель – Павлова Ольга Сергеевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой «Этнопсихология и проблемы поликультурного образования факультета «Социальная психология» МГППУ)
7. «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития» (руководитель – Тишина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ
8. «Предупреждение насилия в отношении детей: выявление и помощь» (руководители – Дозорцева Елена Георгиевна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Юридическая психология и право факультета «Юридическая психология» МГППУ; главный научный сотрудник, и.о. руководителя лаборатории психологии детского и подросткового возраста ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России; Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ)

Приглашаем принять участие в обучающих мероприятиях первой сессии педагогических работников (учителей, педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов) образовательных организаций дошкольного, общего образования и среднего профессионального образования из числа дружественных стран.

Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.

Проект «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах»  осуществляется федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» в 2023 году при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания.

Реализация Проекта направлена на развитие сотрудничества и научно-методическую поддержку специалистов системы образования дружественных стран с целью наиболее полной реализации потенциала психолого-педагогического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования. 

Деятельность Проекта сфокусирована на трех  ключевых направлениях, которые определяют содержание международного взаимодействия и сотрудничества:

  1. Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников.
  2. Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования.  
  3. Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации.

В соответствии с планом мероприятий по реализации Проекта на базе МГППУ осуществляются анализ системы психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования дружественных стран, создание открытого реестра лучших российских практик в области психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования для их распространения, в том числе  за счет экспертного обсуждения, высоких результатов участия в конкурсах профессионального мастерства и  верификации доказательной базы данных практик.

Проект предусматривает проведение обучающих мероприятий и методическое сопровождение специалистов: 

  • проведение проектно-экспертных вебинаров и разработку программы распространения лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах;
  • проведение обучающих мероприятий для педагогических работников образовательных организаций из числе дружественных стран, в том числе сертификацию специалистов;
  • методическое сопровождение педагогических работников по применению лучших практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


МГППУ - лидер в популяризации научной психологии!

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.


Психологическое сопровождение детских лагерных смен специалистами МГППУ

По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..


Работа факультета «Юридическая психология» МГППУ отмечена на всероссийском фестивале «Потомки великих мастеров»

В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».


МГППУ поздравляет с Днем семьи, любви и верности!

День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.


Специалисты МГППУ выступили в Красноярске на краевом семинаре по развитию инклюзивного образования

24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».


МГППУ выпустил руководство для экспертов по оценке инклюзивных практик.

Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.


О системе оценки инклюзивных практик в доказательном подходе - методическое руководство для экспертов

Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.