©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Университету важна поддержка выпускников. Как выстроить продуктивное сотрудничество?

В Юрайт.Академии состоялась онлайн-дискуссия «Птенцы гнезда: взаимодействие с выпускниками после окончания». Эксперты обсудили трудоустройство выпускников, коммуникацию с молодыми людьми после окончания университета и приверженность бывших студентов учебному заведению.

Одна из основных целей образования – подготовка студентов к успешному трудоустройству и построению карьеры. Переход от учебы к работе крайне важен, ведь именно тогда обучающиеся могут применить полученные знания на практике. Эксперты обсудили, какие факторы важны для университетов и студентов с точки зрения трудоустройства. 

Руководитель Студенческого центра Рублево, заведующий первого в России психологического бизнес-инкубатора Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Филатов отметил, что для бывшего студента есть несколько основных факторов, которые указывают ему на высокий уровень полученного образования: «Выпускник оценивает качество образования по двум основным критериям: возможность устройства на работу и скорость адаптации. Кроме того, если молодой человек понимает, что процесс адаптации прошел быстрее, чем за полгода, то ему удалось в университете развить и метапрофессиональные компетенции».

Виталий Филатов на встрече высказал мнение, что многие выпускники на этапе старта карьеры и поиска работы нуждаются в консультационной помощи: «Сейчас мы развиваем проект, связанный с психологическим сопровождением выпускников. Дело в том, что многие из них находятся в сложной ситуации, им нелегко выбрать дальнейшую карьерную траекторию. Мы организуем “горячую” линию, где все желающие смогут получить консультацию»

Виталий Вячеславович подчеркнул, что современный университет стремится помогать выпускникам развивать навыки и получать новые знания, вовлекая молодых людей в работу над заданиями текущих студентов: «Одна из важнейших траекторий сегодня – технологическое предпринимательство. И мы даем выпускникам возможность присоединиться к студенческим проектным командам, которые занимаются разработкой тех или иных идей. Это отличная возможность для молодого профессионала развить определенные компетенции, гибкие навыки и многое другое».

Студенческий центр Рублёво МГППУ
Центр Рублёво создан для реализации творческого, предпринимательского и профессионального потенциала студентов МГППУ. Здесь, каждый, кто учится в ВУЗе, может заняться внеучебной активностью, освоить навыки разработки бизнес-проектов и стартапов, получить психологическую помощь или просто отдохнуть после учебного дня.
Для внеучебной работы в центре Рублёво есть:

кинозал
зал для танцев
кабинет для творчества
аудитории для тренингов
концертный и актовый зал
досуговая комната, где можно поиграть в настольные игры и приставку
и другие аудитории, которые студенты смогут забронировать для своих мероприятий
Ещё в Рублево расположен Студенческий медиацентр. Одним из направлений его работы является реализация обучающей программы по развитию медиа навыков для всех желающих студентов. Здесь можно проводить фото- и видеосъемки, монтировать, записывать подкасты и брать интервью.

Студенческий центр Рублево — точка притяжения инициативных студентов, сообществ, федеральных проектов и программ, грантовых политик.

На базе Рублево будут реализовываться проекты, включенные в молодежную политику программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Целевым направлением реализации программы на базе Рублево станет развитие метапрофессиональных и универсальных компетенций у обучающихся через поиск научно обоснованного способа решения реальных социально-психологических проблем во время специально организованной волонтерской деятельности (service-learning).

Вторым направлением станет развитие молодежной предпринимательской среды в университете через организацию студенческого инкубатора социальных стартапов.

В Рублёво студенты могут пройти акселерационную программу, придумать свои бизнес-проекты и стартапы, лучшие из которых будут поддержаны в реализации Университетом и компаниями-партнерами.

Также Рублёво — платформа для осуществления психологической помощи. Здесь проходят консультации и разнообразные практики: арт-терапия, песочная терапия, групповая терапия, релаксации и многое другое.

Специальное психологическое оборудование центра позволяет проводить сложную работу по психологической коррекции и реабилитации при ПТСР, эмоциональной и психологической дезадаптации, острых тревожных и стрессовых состояниях. Решать поставленные задачи позволяют:

система «Сенсориум», обеспечивающая быстрое успокоение, глубокую мышечную и умственную релаксацию путём зрительного и тактильно-звукового воздействия.
комплекс «БОС-ПУЛЬС», предназначенный для диагностики стрессрезистентности, лечения и профилактики психосоматической патологии, повышения устойчивости к стрессу.
установка «ДисНет», в состав которой входят сеансы аудиотерапии, цветотерапии и видео сеансы, позволяющие осуществлять работу с психоэмоциональным состоянием как в индивидуальном, так и в групповом формате.
Пространство психологической разгрузки студенческого центра Рублево создаёт оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановления работоспособности, а также может быть использовано для проведения психотерапевтических и психогигиенических мероприятий со студентами и работниками МГППУ.

В будущем на базе центра планируется развивать работу с населением, что позволит сделать психологическую помощь ещё ближе и доступнее.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица

В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».