Университету важна поддержка выпускников. Как выстроить продуктивное сотрудничество?
В Юрайт.Академии состоялась онлайн-дискуссия «Птенцы гнезда: взаимодействие с выпускниками после окончания». Эксперты обсудили трудоустройство выпускников, коммуникацию с молодыми людьми после окончания университета и приверженность бывших студентов учебному заведению.
Одна из основных целей образования – подготовка студентов к успешному трудоустройству и построению карьеры. Переход от учебы к работе крайне важен, ведь именно тогда обучающиеся могут применить полученные знания на практике. Эксперты обсудили, какие факторы важны для университетов и студентов с точки зрения трудоустройства.
Руководитель Студенческого центра Рублево, заведующий первого в России психологического бизнес-инкубатора Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Филатов отметил, что для бывшего студента есть несколько основных факторов, которые указывают ему на высокий уровень полученного образования: «Выпускник оценивает качество образования по двум основным критериям: возможность устройства на работу и скорость адаптации. Кроме того, если молодой человек понимает, что процесс адаптации прошел быстрее, чем за полгода, то ему удалось в университете развить и метапрофессиональные компетенции».
Виталий Филатов на встрече высказал мнение, что многие выпускники на этапе старта карьеры и поиска работы нуждаются в консультационной помощи: «Сейчас мы развиваем проект, связанный с психологическим сопровождением выпускников. Дело в том, что многие из них находятся в сложной ситуации, им нелегко выбрать дальнейшую карьерную траекторию. Мы организуем “горячую” линию, где все желающие смогут получить консультацию».
Виталий Вячеславович подчеркнул, что современный университет стремится помогать выпускникам развивать навыки и получать новые знания, вовлекая молодых людей в работу над заданиями текущих студентов: «Одна из важнейших траекторий сегодня – технологическое предпринимательство. И мы даем выпускникам возможность присоединиться к студенческим проектным командам, которые занимаются разработкой тех или иных идей. Это отличная возможность для молодого профессионала развить определенные компетенции, гибкие навыки и многое другое».
В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.
20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.
17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.
В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!
В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..
В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.
27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».