©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

"Опыт организации молодежных лабораторий" - Мастер-класс по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях (часть 1)

2 ноября в 12:30 пройдут мастер-классы от молодых исследователей в рамках XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Мастер-класс по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях (часть 1)».

1 Научная тема: «Технология проектирования персонализированного образовательного пространства»

Молодежная лаборатория инновационных технологий в персонализированном образовании ФГБОУ ВО «МПГУ» начала свою работу зимой 2022 года. Исследования Лаборатории посвящены научно-методическому обоснованию вариативной подготовки педагогов к реализации инклюзивных стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в различных институциональных условиях.

Целью деятельности является создание концепции освоения педагогами стратегий персонализированного обучения детей с различными образовательными потребностями, находящихся в стандартных и нестандартных образовательных условиях, и обоснование прогностически значимых эффектов ее реализации, а также создание гибкой модели формирования у педагогов готовности к реализации стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве, реализуемом в условиях образования, здравоохранения, социальной защиты.

За первый год работы научные сотрудники лаборатории провели мониторинг актуальных проблем создания персонализированного образовательного пространства, систематизировали технологии персонализированного обучения в многофункциональном образовательном пространстве, обобщили опыт моделирования образовательного пространства для детей с различными образовательными потребностями, разработали и запустили сетевую дополнительную профессиональную программу повышения квалификации для педагогов «Технология проектирования персонализированного образовательного пространства», которая включает в себя 9 модулей, позволяющих педагогам:

  • узнать концептуальные основы проектирования персонализированного образовательного пространства;
  • научиться преодолевать психологические барьеры проектирования персонализированного образовательного пространства;
  • освоить технологии организации персонализированного образовательного пространства, которое будет соответствовать потребностям и возможностям каждого ученика;
  • овладеть инструментами контрольно-оценочной деятельности в персонализированном образовательном пространстве;
  • получить опыт использования разнообразных цифровых образовательных ресурсов для персонализированного обучения;
  • изучить способы построения индивидуального образовательного маршрута в персонализированном образовательном пространстве посредством тьюторского сопровождения детей с различными образовательными потребностями;
  • познакомиться с технологией реализации воспитательных практик и технологией организации развития креативности обучающихся в персонализированном образовательном пространстве;
  • на практике рассмотреть методическую модель персонализированного обучения на примере инновационных школ;
  • усовершенствовать свои навыки по использованию интерактивных методов обучения и разработке учебных материалов.

По результатам работы сотрудниками Лаборатории опубликован ряд научных трудов: коллективная монография, научно-методическое пособие, статьи в рецензируемых научных журналах, а также тезисы в сборниках по итогам международных научно-практических конференций.

На мастер-классе мы расскажем о результатах экспертизы образовательного пространства различных школ, поделимся опытом реализации разработанной нами профессиональной программы повышения квалификации для педагогов, обсудим различные актуальные вопросы.

Спикер: Сотникова Марина Сергеевна, заведующая Молодежной лабораторией инновационных технологий в персонализированном образовании МПГУ

2 Научная тема: «Информационные технологии для психологической диагностики»

Молодежная лаборатория «Информационные технологии для психологической диагностики» была создана в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) в 2022 году. В современном мире растет популярность различных форм психологической диагностики, использующих информационные технологии, поэтому основной целью лаборатории является разработка фундаментальных подходов к созданию систем психологической диагностики, использующих для построения диагностических оценок методы искусственного интеллекта.

Ключевыми задачами лаборатории являются: создание новых компонентов математического аппарата, разработка прикладных программных средств нового поколения и создание инструментария для психологической диагностики, настраиваемого под конкретную предметную область. Кроме того, в лаборатории проводятся исследования в областях оценки мягких навыков, таких как командная работа, и разработки математических моделей для их количественной оценки.

На мастер-классе будет обсуждаться адаптивный подход к задачам психологической диагностики и разработке обучающих компьютерных тренажеров, а также разработанный лабораторией новый подход к оценке сложности учебных заданий, направленный на повышение объективности оценок и точности настройки уровня сложности с учетом знаний и навыков обучающихся. Обсуждение будет полезно для психологов, педагогов и разработчиков обучающих систем и тренажеров.

Спикеры:

  • Ермаков Сергей Сергеевич, старший научный сотрудник Молодежной лаборатории МГППУ
  • Савенков Егор Андреевич, младший научный сотрудник Молодежной лаборатории МГППУ

Место проведения: ул. Сретенка, д. 29 (ауд. 506)

XXII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики» имеет долгую историю. Первая конференция молодых исследователей состоялась в 2001 году на пороге модернизации московского образования и уже тогда собрала на своей площадке множество неравнодушных молодых ученых, исследователей и увлеченных наукой студентов. С тех пор многое изменилось, но по-прежнему на площадке конференции собираются те, кому интересно работать в исследовательском поле в области образования и психологии. В 2023 году мы соберемся уже в 22-ый раз!

Тематика конференции 2023 года – Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики. А это значит, что все представленные проекты, исследования и замыслы имеют под собой убедительную основу, поддерживаются инновационными практиками и основаны на поиске методов и аргументов, способных быть доказательными.

В этом году площадка конференции молодых исследователей позволит не только презентовать результаты исследований и представить свои научные замыслы, но и увидеть актуальные направления для дальнейших разработок и попробовать себя на новых научных и исследовательских платформах, искать и находить единомышленников. Это возможность для получения консультаций, менторинга и супервизии.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Коченовские чтения 2024: магистранты факультета "Юридическая психология" МГППУ говорят о конференции

Всероссийской конференция с международным участием «Коченовские чтения – 2024», которая прошла в МГППУ с 6 по 8 ноября, стала значимой площадкой обмена опытом не только для состоявшихся специалистов, но и мощным образовательным порталом для студентов и магистрантов организаций высшего образования.


В МГППУ прошла пятая международная конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2024)

14–15 ноября 2024 года состоялась V Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2024).


Факультет "Юридическая психология" МГППУ отпраздновал свой 20-летний юбилей!

6 ноября факультет "Юридическая психология" МГППУ собрал в здании на ул. Сретенка, д. 29 преподавателей, студентов, выпускников и друзей на торжественное мероприятие по случаю своего 20-летнего юбилея.


В МГППУ проходит главная конференция по юридической психологии

6 ноября в МГППУ состоялось открытие Всероссийской конференции по юридической психологии «Психология и право в современной России (Коченовские чтения 2024)».


Итоги конференции молодых исследователей образования в МГППУ: студенты и преподаватели выступают на равных

30–31 октября состоялась XXIII Международная научно-практическая конференции молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».


Студенты МГППУ успешно осваивают учебный курс по основам российской государственности

С 2023 года в вузах России введено преподавание дисциплины «Основы российской государственности», направленной на развитие у студентов чувства патриотизма и гражданственности, формирование у них духовно-нравственного и культурного фундамента, необходимого для полноценной профессиональной и личностной самореализации в российском обществе.


На факультете «Социальная коммуникация» МГППУ прошел II Международный форум Апгрейд-2030

29 октября на факультете «Социальная коммуникация» МГППУ состоялся Второй Международный форум «Апгрейд 2030: стратегия развития молодежной среды». Мероприятие объединило студентов, преподавателей и гостей, среди которых партнеры факультета из Южного федерального университета (ЮФУ, Ростов-на-Дону), Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», Волонтерской Роты, других организаций и учреждений.