©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

"Опыт организации молодежных лабораторий" - Мастер-класс по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях (часть 1)

2 ноября в 12:30 пройдут мастер-классы от молодых исследователей в рамках XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Мастер-класс по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях (часть 1)».

1 Научная тема: «Технология проектирования персонализированного образовательного пространства»

Молодежная лаборатория инновационных технологий в персонализированном образовании ФГБОУ ВО «МПГУ» начала свою работу зимой 2022 года. Исследования Лаборатории посвящены научно-методическому обоснованию вариативной подготовки педагогов к реализации инклюзивных стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в различных институциональных условиях.

Целью деятельности является создание концепции освоения педагогами стратегий персонализированного обучения детей с различными образовательными потребностями, находящихся в стандартных и нестандартных образовательных условиях, и обоснование прогностически значимых эффектов ее реализации, а также создание гибкой модели формирования у педагогов готовности к реализации стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве, реализуемом в условиях образования, здравоохранения, социальной защиты.

За первый год работы научные сотрудники лаборатории провели мониторинг актуальных проблем создания персонализированного образовательного пространства, систематизировали технологии персонализированного обучения в многофункциональном образовательном пространстве, обобщили опыт моделирования образовательного пространства для детей с различными образовательными потребностями, разработали и запустили сетевую дополнительную профессиональную программу повышения квалификации для педагогов «Технология проектирования персонализированного образовательного пространства», которая включает в себя 9 модулей, позволяющих педагогам:

  • узнать концептуальные основы проектирования персонализированного образовательного пространства;
  • научиться преодолевать психологические барьеры проектирования персонализированного образовательного пространства;
  • освоить технологии организации персонализированного образовательного пространства, которое будет соответствовать потребностям и возможностям каждого ученика;
  • овладеть инструментами контрольно-оценочной деятельности в персонализированном образовательном пространстве;
  • получить опыт использования разнообразных цифровых образовательных ресурсов для персонализированного обучения;
  • изучить способы построения индивидуального образовательного маршрута в персонализированном образовательном пространстве посредством тьюторского сопровождения детей с различными образовательными потребностями;
  • познакомиться с технологией реализации воспитательных практик и технологией организации развития креативности обучающихся в персонализированном образовательном пространстве;
  • на практике рассмотреть методическую модель персонализированного обучения на примере инновационных школ;
  • усовершенствовать свои навыки по использованию интерактивных методов обучения и разработке учебных материалов.

По результатам работы сотрудниками Лаборатории опубликован ряд научных трудов: коллективная монография, научно-методическое пособие, статьи в рецензируемых научных журналах, а также тезисы в сборниках по итогам международных научно-практических конференций.

На мастер-классе мы расскажем о результатах экспертизы образовательного пространства различных школ, поделимся опытом реализации разработанной нами профессиональной программы повышения квалификации для педагогов, обсудим различные актуальные вопросы.

Спикер: Сотникова Марина Сергеевна, заведующая Молодежной лабораторией инновационных технологий в персонализированном образовании МПГУ

2 Научная тема: «Информационные технологии для психологической диагностики»

Молодежная лаборатория «Информационные технологии для психологической диагностики» была создана в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) в 2022 году. В современном мире растет популярность различных форм психологической диагностики, использующих информационные технологии, поэтому основной целью лаборатории является разработка фундаментальных подходов к созданию систем психологической диагностики, использующих для построения диагностических оценок методы искусственного интеллекта.

Ключевыми задачами лаборатории являются: создание новых компонентов математического аппарата, разработка прикладных программных средств нового поколения и создание инструментария для психологической диагностики, настраиваемого под конкретную предметную область. Кроме того, в лаборатории проводятся исследования в областях оценки мягких навыков, таких как командная работа, и разработки математических моделей для их количественной оценки.

На мастер-классе будет обсуждаться адаптивный подход к задачам психологической диагностики и разработке обучающих компьютерных тренажеров, а также разработанный лабораторией новый подход к оценке сложности учебных заданий, направленный на повышение объективности оценок и точности настройки уровня сложности с учетом знаний и навыков обучающихся. Обсуждение будет полезно для психологов, педагогов и разработчиков обучающих систем и тренажеров.

Спикеры:

  • Ермаков Сергей Сергеевич, старший научный сотрудник Молодежной лаборатории МГППУ
  • Савенков Егор Андреевич, младший научный сотрудник Молодежной лаборатории МГППУ

Место проведения: ул. Сретенка, д. 29 (ауд. 506)

XXII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики» имеет долгую историю. Первая конференция молодых исследователей состоялась в 2001 году на пороге модернизации московского образования и уже тогда собрала на своей площадке множество неравнодушных молодых ученых, исследователей и увлеченных наукой студентов. С тех пор многое изменилось, но по-прежнему на площадке конференции собираются те, кому интересно работать в исследовательском поле в области образования и психологии. В 2023 году мы соберемся уже в 22-ый раз!

Тематика конференции 2023 года – Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики. А это значит, что все представленные проекты, исследования и замыслы имеют под собой убедительную основу, поддерживаются инновационными практиками и основаны на поиске методов и аргументов, способных быть доказательными.

В этом году площадка конференции молодых исследователей позволит не только презентовать результаты исследований и представить свои научные замыслы, но и увидеть актуальные направления для дальнейших разработок и попробовать себя на новых научных и исследовательских платформах, искать и находить единомышленников. Это возможность для получения консультаций, менторинга и супервизии.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Волонтеры МГППУ в 2024 году: краткий отчет

Центр волонтерской и социальной активности студентов МГППУ рассказывает о своей деятельности в текущем году.1. Ежегодно в октябре проходит Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог», который считается лучшим мероприятием по мнению наших волонтеров.


Центр доказательного социального проектирования МГППУ: Татьяна Подушкина приняла участие в международной конференции

Специалисты «Центра доказательного социального проектирования» МГППУ приняли участие в секции «Доказательность в социальной политике и практике помогающих профессий: испытания, идеологии, интерпретации», которая прошла с 5 по 7 августа в рамках IV Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция.


Анна Ермолаева: специалисты ФКЦ обучают вожатых снижению рисков кризисного состояния ребенка

11 августа в официальном сообществе Минпросвещения России в соцсети VK размещено видео тематического выпуска программы «Просветительский обзор», посвященного единой системе подготовки вожатых, ее специфике и вопросам преемственности поколений. В качестве экспертов на программу приглашались:


ФКЦ МГППУ продолжает обучение специалистов Федерального реестра педагогов-психологов

В Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) организовано онлайн-обучение специалистов Федерального реестра педагогов-психологов (психологов в сфере образования), имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений, а также для психологов и педагогов образовательных организаций приграничных территорий. Цель обучения – повышение профессиональной компетентности специалистов в вопросах оказания экстренной психолого-педагогической помощи в образовательной среде через ознакомление с практиками ведущих кризисных психологов Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ)..


Артем Шилин выступил на патриотическом слете молодежи «STOЛица. Лето»

В Тульской области прошла смена «Благодари. Духовность», организованная Отделом по делам молодежи Московской епархии в рамках Молодежного палаточного патриотического слета «STOЛица. Лето». В ней приняли участие более двухсот человек.


Проект «ПРОГероев»: завершается очередной сезон с участием студентов-волонтеров МГППУ

Специализированный центр занятости населения «Моя карьера» на протяжении уже шести лет совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом реализует проект «ПРОГероев». Наши студенты всегда охотно ждут лета, и не только чтобы отдохнуть после учебного года.


Помощь семьям ветеранов СВО: в МГППУ сформирован реестр педагогов-психологов

В соответствии с запросом руководства Минпросвещения России специалисты Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) приняли участие в отборе специалистов для Федерального реестра педагогов-психологов, имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи членам семей участников (ветеранов) специальной военной операции (СВО).