©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

"Опыт организации молодежных лабораторий" - Мастер-класс по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях (часть 1)

2 ноября в 12:30 пройдут мастер-классы от молодых исследователей в рамках XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Мастер-класс по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях (часть 1)».

1 Научная тема: «Технология проектирования персонализированного образовательного пространства»

Молодежная лаборатория инновационных технологий в персонализированном образовании ФГБОУ ВО «МПГУ» начала свою работу зимой 2022 года. Исследования Лаборатории посвящены научно-методическому обоснованию вариативной подготовки педагогов к реализации инклюзивных стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в различных институциональных условиях.

Целью деятельности является создание концепции освоения педагогами стратегий персонализированного обучения детей с различными образовательными потребностями, находящихся в стандартных и нестандартных образовательных условиях, и обоснование прогностически значимых эффектов ее реализации, а также создание гибкой модели формирования у педагогов готовности к реализации стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве, реализуемом в условиях образования, здравоохранения, социальной защиты.

За первый год работы научные сотрудники лаборатории провели мониторинг актуальных проблем создания персонализированного образовательного пространства, систематизировали технологии персонализированного обучения в многофункциональном образовательном пространстве, обобщили опыт моделирования образовательного пространства для детей с различными образовательными потребностями, разработали и запустили сетевую дополнительную профессиональную программу повышения квалификации для педагогов «Технология проектирования персонализированного образовательного пространства», которая включает в себя 9 модулей, позволяющих педагогам:

  • узнать концептуальные основы проектирования персонализированного образовательного пространства;
  • научиться преодолевать психологические барьеры проектирования персонализированного образовательного пространства;
  • освоить технологии организации персонализированного образовательного пространства, которое будет соответствовать потребностям и возможностям каждого ученика;
  • овладеть инструментами контрольно-оценочной деятельности в персонализированном образовательном пространстве;
  • получить опыт использования разнообразных цифровых образовательных ресурсов для персонализированного обучения;
  • изучить способы построения индивидуального образовательного маршрута в персонализированном образовательном пространстве посредством тьюторского сопровождения детей с различными образовательными потребностями;
  • познакомиться с технологией реализации воспитательных практик и технологией организации развития креативности обучающихся в персонализированном образовательном пространстве;
  • на практике рассмотреть методическую модель персонализированного обучения на примере инновационных школ;
  • усовершенствовать свои навыки по использованию интерактивных методов обучения и разработке учебных материалов.

По результатам работы сотрудниками Лаборатории опубликован ряд научных трудов: коллективная монография, научно-методическое пособие, статьи в рецензируемых научных журналах, а также тезисы в сборниках по итогам международных научно-практических конференций.

На мастер-классе мы расскажем о результатах экспертизы образовательного пространства различных школ, поделимся опытом реализации разработанной нами профессиональной программы повышения квалификации для педагогов, обсудим различные актуальные вопросы.

Спикер: Сотникова Марина Сергеевна, заведующая Молодежной лабораторией инновационных технологий в персонализированном образовании МПГУ

2 Научная тема: «Информационные технологии для психологической диагностики»

Молодежная лаборатория «Информационные технологии для психологической диагностики» была создана в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) в 2022 году. В современном мире растет популярность различных форм психологической диагностики, использующих информационные технологии, поэтому основной целью лаборатории является разработка фундаментальных подходов к созданию систем психологической диагностики, использующих для построения диагностических оценок методы искусственного интеллекта.

Ключевыми задачами лаборатории являются: создание новых компонентов математического аппарата, разработка прикладных программных средств нового поколения и создание инструментария для психологической диагностики, настраиваемого под конкретную предметную область. Кроме того, в лаборатории проводятся исследования в областях оценки мягких навыков, таких как командная работа, и разработки математических моделей для их количественной оценки.

На мастер-классе будет обсуждаться адаптивный подход к задачам психологической диагностики и разработке обучающих компьютерных тренажеров, а также разработанный лабораторией новый подход к оценке сложности учебных заданий, направленный на повышение объективности оценок и точности настройки уровня сложности с учетом знаний и навыков обучающихся. Обсуждение будет полезно для психологов, педагогов и разработчиков обучающих систем и тренажеров.

Спикеры:

  • Ермаков Сергей Сергеевич, старший научный сотрудник Молодежной лаборатории МГППУ
  • Савенков Егор Андреевич, младший научный сотрудник Молодежной лаборатории МГППУ

Место проведения: ул. Сретенка, д. 29 (ауд. 506)

XXII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики» имеет долгую историю. Первая конференция молодых исследователей состоялась в 2001 году на пороге модернизации московского образования и уже тогда собрала на своей площадке множество неравнодушных молодых ученых, исследователей и увлеченных наукой студентов. С тех пор многое изменилось, но по-прежнему на площадке конференции собираются те, кому интересно работать в исследовательском поле в области образования и психологии. В 2023 году мы соберемся уже в 22-ый раз!

Тематика конференции 2023 года – Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики. А это значит, что все представленные проекты, исследования и замыслы имеют под собой убедительную основу, поддерживаются инновационными практиками и основаны на поиске методов и аргументов, способных быть доказательными.

В этом году площадка конференции молодых исследователей позволит не только презентовать результаты исследований и представить свои научные замыслы, но и увидеть актуальные направления для дальнейших разработок и попробовать себя на новых научных и исследовательских платформах, искать и находить единомышленников. Это возможность для получения консультаций, менторинга и супервизии.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


МГППУ - лидер в популяризации научной психологии!

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.


Психологическое сопровождение детских лагерных смен специалистами МГППУ

По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..


Работа факультета «Юридическая психология» МГППУ отмечена на всероссийском фестивале «Потомки великих мастеров»

В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».


МГППУ поздравляет с Днем семьи, любви и верности!

День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.


Специалисты МГППУ выступили в Красноярске на краевом семинаре по развитию инклюзивного образования

24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».


МГППУ выпустил руководство для экспертов по оценке инклюзивных практик.

Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.


О системе оценки инклюзивных практик в доказательном подходе - методическое руководство для экспертов

Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.