©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

"Опыт организации молодежных лабораторий" - Мастер-класс по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях (часть 1)

2 ноября в 12:30 пройдут мастер-классы от молодых исследователей в рамках XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Мастер-класс по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях (часть 1)».

1 Научная тема: «Технология проектирования персонализированного образовательного пространства»

Молодежная лаборатория инновационных технологий в персонализированном образовании ФГБОУ ВО «МПГУ» начала свою работу зимой 2022 года. Исследования Лаборатории посвящены научно-методическому обоснованию вариативной подготовки педагогов к реализации инклюзивных стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в различных институциональных условиях.

Целью деятельности является создание концепции освоения педагогами стратегий персонализированного обучения детей с различными образовательными потребностями, находящихся в стандартных и нестандартных образовательных условиях, и обоснование прогностически значимых эффектов ее реализации, а также создание гибкой модели формирования у педагогов готовности к реализации стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве, реализуемом в условиях образования, здравоохранения, социальной защиты.

За первый год работы научные сотрудники лаборатории провели мониторинг актуальных проблем создания персонализированного образовательного пространства, систематизировали технологии персонализированного обучения в многофункциональном образовательном пространстве, обобщили опыт моделирования образовательного пространства для детей с различными образовательными потребностями, разработали и запустили сетевую дополнительную профессиональную программу повышения квалификации для педагогов «Технология проектирования персонализированного образовательного пространства», которая включает в себя 9 модулей, позволяющих педагогам:

  • узнать концептуальные основы проектирования персонализированного образовательного пространства;
  • научиться преодолевать психологические барьеры проектирования персонализированного образовательного пространства;
  • освоить технологии организации персонализированного образовательного пространства, которое будет соответствовать потребностям и возможностям каждого ученика;
  • овладеть инструментами контрольно-оценочной деятельности в персонализированном образовательном пространстве;
  • получить опыт использования разнообразных цифровых образовательных ресурсов для персонализированного обучения;
  • изучить способы построения индивидуального образовательного маршрута в персонализированном образовательном пространстве посредством тьюторского сопровождения детей с различными образовательными потребностями;
  • познакомиться с технологией реализации воспитательных практик и технологией организации развития креативности обучающихся в персонализированном образовательном пространстве;
  • на практике рассмотреть методическую модель персонализированного обучения на примере инновационных школ;
  • усовершенствовать свои навыки по использованию интерактивных методов обучения и разработке учебных материалов.

По результатам работы сотрудниками Лаборатории опубликован ряд научных трудов: коллективная монография, научно-методическое пособие, статьи в рецензируемых научных журналах, а также тезисы в сборниках по итогам международных научно-практических конференций.

На мастер-классе мы расскажем о результатах экспертизы образовательного пространства различных школ, поделимся опытом реализации разработанной нами профессиональной программы повышения квалификации для педагогов, обсудим различные актуальные вопросы.

Спикер: Сотникова Марина Сергеевна, заведующая Молодежной лабораторией инновационных технологий в персонализированном образовании МПГУ

2 Научная тема: «Информационные технологии для психологической диагностики»

Молодежная лаборатория «Информационные технологии для психологической диагностики» была создана в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) в 2022 году. В современном мире растет популярность различных форм психологической диагностики, использующих информационные технологии, поэтому основной целью лаборатории является разработка фундаментальных подходов к созданию систем психологической диагностики, использующих для построения диагностических оценок методы искусственного интеллекта.

Ключевыми задачами лаборатории являются: создание новых компонентов математического аппарата, разработка прикладных программных средств нового поколения и создание инструментария для психологической диагностики, настраиваемого под конкретную предметную область. Кроме того, в лаборатории проводятся исследования в областях оценки мягких навыков, таких как командная работа, и разработки математических моделей для их количественной оценки.

На мастер-классе будет обсуждаться адаптивный подход к задачам психологической диагностики и разработке обучающих компьютерных тренажеров, а также разработанный лабораторией новый подход к оценке сложности учебных заданий, направленный на повышение объективности оценок и точности настройки уровня сложности с учетом знаний и навыков обучающихся. Обсуждение будет полезно для психологов, педагогов и разработчиков обучающих систем и тренажеров.

Спикеры:

  • Ермаков Сергей Сергеевич, старший научный сотрудник Молодежной лаборатории МГППУ
  • Савенков Егор Андреевич, младший научный сотрудник Молодежной лаборатории МГППУ

Место проведения: ул. Сретенка, д. 29 (ауд. 506)

XXII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики» имеет долгую историю. Первая конференция молодых исследователей состоялась в 2001 году на пороге модернизации московского образования и уже тогда собрала на своей площадке множество неравнодушных молодых ученых, исследователей и увлеченных наукой студентов. С тех пор многое изменилось, но по-прежнему на площадке конференции собираются те, кому интересно работать в исследовательском поле в области образования и психологии. В 2023 году мы соберемся уже в 22-ый раз!

Тематика конференции 2023 года – Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики. А это значит, что все представленные проекты, исследования и замыслы имеют под собой убедительную основу, поддерживаются инновационными практиками и основаны на поиске методов и аргументов, способных быть доказательными.

В этом году площадка конференции молодых исследователей позволит не только презентовать результаты исследований и представить свои научные замыслы, но и увидеть актуальные направления для дальнейших разработок и попробовать себя на новых научных и исследовательских платформах, искать и находить единомышленников. Это возможность для получения консультаций, менторинга и супервизии.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ

3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид»

30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.


Эксперты МЭГ-центра МГППУ объяснили 6 теорий старения мозга

На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.


МГППУ вошел в состав Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.


«Когнитивные нейронауки и нейротехнологии»: МГППУ и НГУ создали уникальную магистерскую программу

Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.