"Опыт организации молодежных лабораторий" - Мастер-класс по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях (часть 1)
2 ноября в 12:30 пройдут мастер-классы от молодых исследователей в рамках XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Мастер-класс по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях (часть 1)».
1 Научная тема: «Технология проектирования персонализированного образовательного пространства»
Молодежная лаборатория инновационных технологий в персонализированном образовании ФГБОУ ВО «МПГУ» начала свою работу зимой 2022 года. Исследования Лаборатории посвящены научно-методическому обоснованию вариативной подготовки педагогов к реализации инклюзивных стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в различных институциональных условиях.
Целью деятельности является создание концепции освоения педагогами стратегий персонализированного обучения детей с различными образовательными потребностями, находящихся в стандартных и нестандартных образовательных условиях, и обоснование прогностически значимых эффектов ее реализации, а также создание гибкой модели формирования у педагогов готовности к реализации стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве, реализуемом в условиях образования, здравоохранения, социальной защиты.
За первый год работы научные сотрудники лаборатории провели мониторинг актуальных проблем создания персонализированного образовательного пространства, систематизировали технологии персонализированного обучения в многофункциональном образовательном пространстве, обобщили опыт моделирования образовательного пространства для детей с различными образовательными потребностями, разработали и запустили сетевую дополнительную профессиональную программу повышения квалификации для педагогов «Технология проектирования персонализированного образовательного пространства», которая включает в себя 9 модулей, позволяющих педагогам:
- узнать концептуальные основы проектирования персонализированного образовательного пространства;
- научиться преодолевать психологические барьеры проектирования персонализированного образовательного пространства;
- освоить технологии организации персонализированного образовательного пространства, которое будет соответствовать потребностям и возможностям каждого ученика;
- овладеть инструментами контрольно-оценочной деятельности в персонализированном образовательном пространстве;
- получить опыт использования разнообразных цифровых образовательных ресурсов для персонализированного обучения;
- изучить способы построения индивидуального образовательного маршрута в персонализированном образовательном пространстве посредством тьюторского сопровождения детей с различными образовательными потребностями;
- познакомиться с технологией реализации воспитательных практик и технологией организации развития креативности обучающихся в персонализированном образовательном пространстве;
- на практике рассмотреть методическую модель персонализированного обучения на примере инновационных школ;
- усовершенствовать свои навыки по использованию интерактивных методов обучения и разработке учебных материалов.
По результатам работы сотрудниками Лаборатории опубликован ряд научных трудов: коллективная монография, научно-методическое пособие, статьи в рецензируемых научных журналах, а также тезисы в сборниках по итогам международных научно-практических конференций.
На мастер-классе мы расскажем о результатах экспертизы образовательного пространства различных школ, поделимся опытом реализации разработанной нами профессиональной программы повышения квалификации для педагогов, обсудим различные актуальные вопросы.
Спикер: Сотникова Марина Сергеевна, заведующая Молодежной лабораторией инновационных технологий в персонализированном образовании МПГУ
2 Научная тема: «Информационные технологии для психологической диагностики»
Молодежная лаборатория «Информационные технологии для психологической диагностики» была создана в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) в 2022 году. В современном мире растет популярность различных форм психологической диагностики, использующих информационные технологии, поэтому основной целью лаборатории является разработка фундаментальных подходов к созданию систем психологической диагностики, использующих для построения диагностических оценок методы искусственного интеллекта.
Ключевыми задачами лаборатории являются: создание новых компонентов математического аппарата, разработка прикладных программных средств нового поколения и создание инструментария для психологической диагностики, настраиваемого под конкретную предметную область. Кроме того, в лаборатории проводятся исследования в областях оценки мягких навыков, таких как командная работа, и разработки математических моделей для их количественной оценки.
На мастер-классе будет обсуждаться адаптивный подход к задачам психологической диагностики и разработке обучающих компьютерных тренажеров, а также разработанный лабораторией новый подход к оценке сложности учебных заданий, направленный на повышение объективности оценок и точности настройки уровня сложности с учетом знаний и навыков обучающихся. Обсуждение будет полезно для психологов, педагогов и разработчиков обучающих систем и тренажеров.
Спикеры:
- Ермаков Сергей Сергеевич, старший научный сотрудник Молодежной лаборатории МГППУ
- Савенков Егор Андреевич, младший научный сотрудник Молодежной лаборатории МГППУ
Место проведения: ул. Сретенка, д. 29 (ауд. 506)