©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

«Лучшая инклюзивная школа России – 2023»: названы победители юбилейного конкурса

25 октября в состоялась торжественная церемония награждения победителей X Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2023».

Организатор конкурса - Минпросвещения России. Конкурс проходил на площадке Московского государственного психолого-педагогического университета.

Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного общего и профессионального образования, а также инклюзивного отдыха детей и их оздоровления.

В Год педагога и наставника в заочном федеральном этапе конкурса приняли участие 174 образовательные организации – победители региональных конкурсов из 67 субъектов Российской Федерации: 143 образовательные организации (50 школ, 52 детских сада, 41 колледж) и 31 организация отдыха детей и их оздоровления.

В финал конкурса вышли по 20 участников в каждой номинации. 

По итогам конкурсных испытаний названы победители в четырех номинациях:

  • «Лучшая инклюзивная школа»;
  • «Лучший инклюзивный детский сад»;
  • «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления»;
  • «Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация».

Лучшая инклюзивная школа

  • Красноярский край, МБОУ "Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа" с. Новобирилюссы    

Лучшая инклюзивная профессиональная организация

  • ГБПОУ "Сахалинский техникум сервиса" г. Южно- Сахалинск, Сахалинская область

Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления

  • СПб ГБУ «Центр оздоровления и отдыха «Молодежный», Детский оздоровительный комплекс «Зелёный огонёк» г. Санкт-Петербург,Санкт-Петербург

Лучший инклюзивный детский сад

  • ЧОУ "Образовательный комплекс "Точка будущего" г. Иркутск, Иркутская область

Награждение победителей состоялось на площадке Московского центра качества образования в рамках VII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».

Светлана Владимировна Алехина, проректор МГППУ по инклюзивному образованию, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования рассказала о планах по научной верификации представленных на конкурсе практик:

"Сегодня мы говорим о развитии: Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования берет в работу лучшие практики, представленные на этом конкурсе, мы запускаем процесс научной верификации и надеемся, что эти практики будут включены в Смартеку - реестр лучших образовательных практик, которыми гордится страна".

 

Лучшая инклюзивная профессиональная организация

  • 1 место: ГБПОУ "Сахалинский техникум сервиса" г. Южно- Сахалинск, Сахалинская область
  • 2 место: ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий" г. Томск, Томская область
  • 3 место: ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий» г. Тюмень, Тюменская область

Лучшая инклюзивная школа

  • 1 место: МБОУ "Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа" с. Новобирилюссы, Красноярский край
  • 2 место: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №77» г. Ижевск, Удмуртская Республика
  • 3 место: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа  № 21 имени Героя Советского Союза Юдина А.Д.» г. Северодвинск, Архангельская область

Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления

  • 1 место: СПб ГБУ «Центр оздоровления и отдыха «Молодежный», Детский оздоровительный комплекс «Зелёный огонёк» г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • 2 место: МБУ ДО Детский оздоровительно-образовательный центр "Волжский берег" с. Сомовка, Нижегородская область
  • 3 место: ГБОУ "Красноисетская специальная (коррекционная) школа-интернат" с. Красноисетское, Курганская область

Лучший инклюзивный детский сад

  • 1 место: ЧОУ "Образовательный комплекс "Точка будущего" г. Иркутск, Иркутская область
  • 2 место: МАДОУ ""Детский сад "Виниклюзия" г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ
  • 3 место: ГБДОУ "Детский сад №29 "Сказка" г. Грозный, Чеченская Республика

Первый Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» был организован и проведен в 2013 году. Инициаторами и организаторами выступили Региональная общественная организация инвалидов «ПЕРСПЕКТИВА» совместно с Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица

В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».