©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Студенты МГППУ среди финалистов Всероссийского поэтического конкурса «Проба пера»

Весь 2023 год шел Всероссийский поэтический конкурс «Проба пера», ежегодный конкурс, учредителем которого является Департамент образования и науки города Москвы (Московский городской Дом учителя). В этом году конкурс был посвящен 220-летию со дня рождения великого русского поэта Ф.И. Тютчева.

Четыре студента института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» Московского государственного психолого-педагогического университета – Иван ЗиновьевАнна Каледа (4 курс), Наталья Смирнова и Андрей Варламов (3 курс) – стали финалистами конкурса. В сборнике «Все во мне, и я во всем» напечатаны материалы данного конкурса, куда вошли несколько стихотворений наших молодых поэтов.

Анна Каледа уже состоявшийся поэт, – она пишет стихотворения, басни, сказки, поражающие тонкостью восприятия и чувством ритма. Стихотворение «О чем молчат задумчивые ели» будто написано не студенткой, а маститым поэтом, – звуковая организация текста передает шелест леса и даже скрежет старых деревьев:

О чем молчат задумчивые ели,
Когда, качаясь, словно опьянели
От знойных дней, в нетронутой глуши,
Они стоят в незыблемой тиши.
А я хожу задумчиво меж ними,
В тени от их изнеженных ветвей,
И нет тех слов для чувств в душе моей,
Что их красу речениями мирскими,
И святость их, и вольность, и мечту,
И их могучесть должно б описали…

А в стихотворении «Когда наш сад, затихнув, отцветет» Анна дарит нам удивительные для ее возраста строки:

Когда наш сад, затихнув, отцветет,
Лишившись прошлых дней очарованья,
Когда с деревьев вишня опадет
И все замрет в предсмертном очертаньи;
И, как лоза, склонится стебель роз,
А лепестки, завянув, потемнеют,
Когда с холма потянется обоз
И чьи-то земли вслед осиротеют;
Когда под вечер мокрая трава
Зашелестит, зашепчется невнятно,
И тихо вскрикнут вдруг тетерева,
И чей-то пес залает неприглядно;
Когда зардеет плачущий закат,
И смолкнут птицы, спрятавшись по гнездам,
И под луной, увы, наш старый сад
Не засияет, внемля ярким звездам, –
Моя душа, как прежде, так и впредь
Полна все той же грусти будет нежной!
Ведь как ни страшно будет умереть,
Какой бы смерть ни мнилась неизбежной,
Она ничто пред вишнею в саду,
И перед розой, бледною, но алой…

Иван Зиновьев, очень плодовитый поэт, использует ассонансы и аллитерацию для передачи звука метели:

Мятежна ль метель мне мелодию воет,
Играется ль град над грядой городов,
Рябит ли янтарный ковер перегноя,
Алеет ли лето, лелея былое, –
Живет в каждодневном движеньи любовь…

Точно, красиво передает образ родины Наталья Смирнова:

Кровавых ягод горький холод
Обдаст ладони горьким соком,
И солнце сонным, ярким оком
Посмотрит на родимый двор.
Березы стан, к щепе приколот,
По-матерински склонит косы,
Скрывая судеб перекосы,
Приглаживая пики ссор…

Андрей Варламов ищет, старается обрести себя в нашем мире, заполненным интернетом и информацией:

Сквозь ложь, непонимание и споры
И вал дезинформаций глупых
Идти до личностной опоры
Из знаний четких, не абсурдных….

Студенты Московского государственного психолого-педагогического университета пишут, встречаются на заседаниях поэтического кружка в институте ИЯСКУ, выражают себя, обретают мастерство и силу слова. И проявляют не только себя, но и стремления и мысли нашей молодежи – ищущей, творческой, яркой.

Автор: С.М. Махмудова, профессор МГППУ

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


В МГППУ оценили характеристики доверия незнакомому человеку по фотоизображению лица

В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».