©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Студенты МГППУ среди финалистов Всероссийского поэтического конкурса «Проба пера»

Весь 2023 год шел Всероссийский поэтический конкурс «Проба пера», ежегодный конкурс, учредителем которого является Департамент образования и науки города Москвы (Московский городской Дом учителя). В этом году конкурс был посвящен 220-летию со дня рождения великого русского поэта Ф.И. Тютчева.

Четыре студента института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» Московского государственного психолого-педагогического университета – Иван ЗиновьевАнна Каледа (4 курс), Наталья Смирнова и Андрей Варламов (3 курс) – стали финалистами конкурса. В сборнике «Все во мне, и я во всем» напечатаны материалы данного конкурса, куда вошли несколько стихотворений наших молодых поэтов.

Анна Каледа уже состоявшийся поэт, – она пишет стихотворения, басни, сказки, поражающие тонкостью восприятия и чувством ритма. Стихотворение «О чем молчат задумчивые ели» будто написано не студенткой, а маститым поэтом, – звуковая организация текста передает шелест леса и даже скрежет старых деревьев:

О чем молчат задумчивые ели,
Когда, качаясь, словно опьянели
От знойных дней, в нетронутой глуши,
Они стоят в незыблемой тиши.
А я хожу задумчиво меж ними,
В тени от их изнеженных ветвей,
И нет тех слов для чувств в душе моей,
Что их красу речениями мирскими,
И святость их, и вольность, и мечту,
И их могучесть должно б описали…

А в стихотворении «Когда наш сад, затихнув, отцветет» Анна дарит нам удивительные для ее возраста строки:

Когда наш сад, затихнув, отцветет,
Лишившись прошлых дней очарованья,
Когда с деревьев вишня опадет
И все замрет в предсмертном очертаньи;
И, как лоза, склонится стебель роз,
А лепестки, завянув, потемнеют,
Когда с холма потянется обоз
И чьи-то земли вслед осиротеют;
Когда под вечер мокрая трава
Зашелестит, зашепчется невнятно,
И тихо вскрикнут вдруг тетерева,
И чей-то пес залает неприглядно;
Когда зардеет плачущий закат,
И смолкнут птицы, спрятавшись по гнездам,
И под луной, увы, наш старый сад
Не засияет, внемля ярким звездам, –
Моя душа, как прежде, так и впредь
Полна все той же грусти будет нежной!
Ведь как ни страшно будет умереть,
Какой бы смерть ни мнилась неизбежной,
Она ничто пред вишнею в саду,
И перед розой, бледною, но алой…

Иван Зиновьев, очень плодовитый поэт, использует ассонансы и аллитерацию для передачи звука метели:

Мятежна ль метель мне мелодию воет,
Играется ль град над грядой городов,
Рябит ли янтарный ковер перегноя,
Алеет ли лето, лелея былое, –
Живет в каждодневном движеньи любовь…

Точно, красиво передает образ родины Наталья Смирнова:

Кровавых ягод горький холод
Обдаст ладони горьким соком,
И солнце сонным, ярким оком
Посмотрит на родимый двор.
Березы стан, к щепе приколот,
По-матерински склонит косы,
Скрывая судеб перекосы,
Приглаживая пики ссор…

Андрей Варламов ищет, старается обрести себя в нашем мире, заполненным интернетом и информацией:

Сквозь ложь, непонимание и споры
И вал дезинформаций глупых
Идти до личностной опоры
Из знаний четких, не абсурдных….

Студенты Московского государственного психолого-педагогического университета пишут, встречаются на заседаниях поэтического кружка в институте ИЯСКУ, выражают себя, обретают мастерство и силу слова. И проявляют не только себя, но и стремления и мысли нашей молодежи – ищущей, творческой, яркой.

Автор: С.М. Махмудова, профессор МГППУ

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Студенты факультета "Психология образования" МГППУ побывали на выставке "Россия"

28-29 ноября студенты программ бакалавриата факультета «Психология образования» МГППУ приняли активное участие в Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.


Зачем нужен единый учебник истории? – отвечаем в публичном лектории «Вектор PSY», 14 декабря

Приглашаем 14 декабря в 11:00 на публичную лекцию «Учебники и история. Зачем нужен единый учебник истории?».


"Доверенные студенты": волонтеры МГППУ активно работали на выставке-форуме "Россия"

С 4 ноября по 12 апреля в Москве на ВДНХ проходит Международная выставка-форум «Россия». На выставке-форуме представлена 131 экспозиция, проводятся более 500 экскурсий ежедневно. Участниками являются 89 регионов РФ, федеральные министерства и ведомства, корпорации и общественные организации.


МГППУ на Международной выставке-форуме «Россия»

28 ноября на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ состоялась презентация педагогических вузов России.


Актуальные проблемы в сфере общественной безопасности обсудят на семинаре по экстремальной психологи – 20 декабря

20 декабря в 16:00–18:00 (мск) дискуссионная площадка «Наука в публикациях: От идеи до практики» и факультет «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) проводят научно-методологический семинар «Современная экстремальная психология: направления, концепции и психотехнологии» (в дистанционном формате).


Профессор МГППУ Александр Суворов получил премию «Справедливая помощь» в номинации «Преодоление»

27 ноября международная благотворительная организация «Справедливая помощь доктора Лизы» совместно с Министерством труда и социальной защиты РФ и при поддержке Центра социальных проектов «Счастливые люди» провела ежегодную церемонию вручения Премии «Справедливая помощь».


Адаптация детей иностранных граждан: серия круглых столов прошла в МГППУ

В сентябре стартовали обучающие вебинары программы ДПО «Реализация программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях», которая проводится в рамках выполнения Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00038-23-01 от 08.02.2023 г. «Оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях (на основе доказательного подхода к социальным практикам в сфере детства и дифференцированного подхода к обучению детей иностранных граждан)»..