©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Работа молодежных лабораторий МГППУ – второй мастер-класс от молодых исследователей образования

3 ноября в 11:30 Приглашаем на а мастер-класс от молодых исследователей в рамках XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Мастер-класс по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях (часть 2)».

Научная тема:«Комплексное исследование речи у детей при аутизме и других нарушениях развития»

Дети с аутизмом зачастую испытывают трудности в понимании устной речи, особенно если условия вокруг далеки от идеальных: в шумном классе непросто разобрать слова учителя, на детской площадке – понять, о чем говорят сверстники. Одной из причин этих трудностей является низкая помехоустойчивость восприятия, характерная для расстройств аутистического спектра. Как понять, что именно она мешает ребенку в процессе обучения и общения, и чем можно помочь в этом случае? Поиском ответов на эти вопросы занимаются сотрудники Лаборатории комплексного исследования речи у детей при аутизме и других нарушениях развития. При помощи разработанного сотрудниками теста «Слова в шуме» мы выявляем детей, которым особенно трудно воспринимать речь. Одним из вариантов помощи этим детям в процессе обучения является аппаратный метод компенсации нарушений восприятия, основанный на FM-системах. Он позволяет передать голос учителя прямо к уху ребенка, увеличивая соотношение сигнал/шум, при этом не заглушая окружающие звуки, так что ребенок продолжает слышать мир вокруг, но речь учителя выделяется на общем звуковом фоне. Сейчас мы занимаемся апробацией этого метода, чтобы понять, насколько его использование для детей с РАС возможно и эффективно.

Спикер: Мамохина Ульяна Андреевна, заведующая Молодежной лабораторией МГППУ;

Научная тема: «Исследование когнитивных и коммуникативных процессов у подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах»

Выступление будет посвящено исследовательской деятельности молодежной лаборатории исследования когнитивных и коммуникативных процессов подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах. В рамках доклада будут освещены два направления исследования. Первая линия связана с оценкой влияния популярных видеоигр на когнитивные процессы и эмоциональное состояние испытуемых. Вторая линия посвящена исследованию развивающего эффекта видеоигр в неигровом контексте (ситуация обучения) и предполагает исследование, направленное на изучение когнитивных и коммуникативных процессов подростков и юношей при их совместном решении учебных задач с помощью специально разработанного цифрового продукта – многопользовательской логической онлайн-игры «Помехи в эфире».

Спикер: Агеев Никита Ярославович, младший научный сотрудник Молодежной лаборатории МГППУ;

Место проведения: ул. Сретенка, д. 29 (ауд. 506)

Прямой эфир:ВКонтакте (3 ноября, 11:30–12:30)

XXII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики» имеет долгую историю. Первая конференция молодых исследователей состоялась в 2001 году на пороге модернизации московского образования и уже тогда собрала на своей площадке множество неравнодушных молодых ученых, исследователей и увлеченных наукой студентов. С тех пор многое изменилось, но по-прежнему на площадке конференции собираются те, кому интересно работать в исследовательском поле в области образования и психологии. 

Тематика конференции 2023 года – Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики. А это значит, что все представленные проекты, исследования и замыслы имеют под собой убедительную основу, поддерживаются инновационными практиками и основаны на поиске методов и аргументов, способных быть доказательными.

В этом году площадка конференции молодых исследователей позволит не только презентовать результаты исследований и представить свои научные замыслы, но и увидеть актуальные направления для дальнейших разработок и попробовать себя на новых научных и исследовательских платформах, искать и находить единомышленников. Это возможность для получения консультаций, менторинга и супервизии.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя родительской компетентности: психологическое здоровье детей и семьи

С 11 по 15 ноября 2024 года при поддержке Минпросвещения России пройдет Неделя родительской компетентности!


Объявлены победители XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024»

18 октября на базе «Московского центра качества образования» состоялась торжественная церемония награждения победителей XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024».


«Верьте в себя, удачи, успеха»: открытие XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024»

16 октября в МГППУ состоялось Торжественное открытие очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024»


Международный конгресс «Жизнь после травмы»: выступления ведущих специалистов ФКЦ МГППУ

13–14 октября в Москве состоялся Международный конгресс специалистов, работающих с травмой «Жизнь после травмы». Мероприятие носило междисциплинарный характер и объединяло специалистов в области медицины, психологии, педагогики и коммерческой деятельности.


Лучшая инклюзивная школа России-2024: стимул профессионального развития

Сегодня в МГППУ проходит торжественное открытие очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024».


“Флагманы образования. Студенты”: МГППУ в финале конкурса

Студенты МГППУ приняли участие в финале Всероссийского профессионального конкурса “Флагманы образования. Студенты” президентской платформы “Россия — страна возможностей” в городе Волгограде.


«Победа вдохновила нас на дальнейшее движением вперед». Об участии во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России»

В преддверии торжественного открытия очной части конкурсных испытаний XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024» пресс-служба МГППУ взяла интервью у руководителя организации-победителя конкурса прошлого года в номинации "Лучший инклюзивный детский сад" Максима Павловича Астраханцева, директора Детского сада ЧОУ «Точка будущего», (Иркутск).