©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Итоги I форума «Апгрейд 2030: стратегия развития молодежной среды»

Факультет «Социальная коммуникация» Московского государственного психолого-педагогического университета 27-28 октября провёл I Международный форум «Апгрейд 2030: стратегия развития молодежной среды», в рамках которого состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса школьных проектов «Апгрейд – 2030». 

Форум проводился в рамках программы празднования 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского и мероприятий Года педагога и наставника.

На Форуме обсуждались вопросы сохранения исторической памяти как необходимого условия формирования гражданской идентичности у представителей молодого поколения, рассматривались концептуальные вопросы современного наставничества, проводился анализ социальных механизмов взаимовлияния науки, социальной практики и социального образования, были определены управленческие компетенция в дополнительном образовании, а также были рассмотрены особенности разработки и использования цифрового образовательного контента.

Форум проводился на нескольких площадках партнёров факультета:

  • ГБОУ Школа №1164,
  • Московский Сретенский ставропигиальный мужской монастырь,
  • ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево».
  • а также в нескольких зданиях университета: в учреждении по адресу Сретенка, 29, Открытое шоссе 24/27, а также в студенческом корпусе «Рублёво», где для гостей были проведены экскурсии.

Одним из этапов Форума стало награждение победителей Всероссийского конкурса школьных проектов «Апгрейд – 2030», которые в этом году представляли более 40 образовательных учреждений по всей России.

В рамках Форума приняло участие более 40 экспертов в различных профессиональных областях. Своим видением траекторий развития социокультурного пространства молодежи поделились спикеры пленарной сессии:

«Безусловно наше образование, как и всё советское прошлое строит прочный фундамент будущего: без прошлого нет будущего, нет настоящего. Мы с вами уже по всем заявленным требованиям вошли в десятку лучших систем образования мира по подготовке школьников. Поэтому здесь все амбициозные задачи решаются своевременно и качественно и дальше эта работа, безусловно, государством будет выполняться. Потому что без учителя – нет нашего будущего!»

Вотинцев Андрей Владимирович - начальник отдела сопровождения проектов по развитию педагогических вузов ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

«В целом стартап как диплом в рамках Министерства образования – это больше «проба пера», это больше проектная деятельность и возможность ребятам, когда они разрабатывают в течение обучения в своём вузе – закончить его, защитив командой свой бизнес-план, как выпускную квалификационную работу. Ребята, кто уже вовлечен в проектную деятельность – им не интересно мониторить деятельность существующих предприятий, намного интересно помечтать и написать проект о том, как ты свою мечту воплощаешь в реальности, а затем реализовать его.»

Радыгина Светлана Владимировна - кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономической теории и предпринимательства

«Наверное, сегодня, как никогда, специалисты по работе с молодежью в фокусе внимания и государства и общественности. Поскольку, определенные вопросы имеются и к тем рискам, которые присутствуют в процессе социализации и к тем технологиям, которые необходимы для того, чтобы помогать ребятам одновременно нести инновационный потенциал и транслировать ценности, которые являются важными для Российской Федерации. Перспективы у профессии «Организация работы с молодежью» - огромные!»

Деточенко Людмила Станиславовна - кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой социальных технологий ЮФУ

«Педагоги сегодня и педагоги десять лет назад отличаются потому что меняется время, эпоха в которой мы живем. Если совсем раньше, когда учились мы и наши родители, источником знаний были только учитель и книга, то сегодня любой человек может найти информацию в информационной среде. А преподаватель, который работает в школе должен быть конкуретноспособен – конкурировать с интерактивной средой.Сейчас педагогика как наука выходит на первый план!»

Бусоедов Алексей Александрович - менеджер по развитию региональных проектов направления по работе с региональными проектами АНО «Большая перемена».

Форум – возможность представителей различных профессиональных сообщество обсудить существующие вопросы через призму разных точек зрения, что позволяет наиболее полно оценить реальность.

Факультет «Социальная коммуникация» благодарит партнёров, непосредственно посодействовавших организации форумной площадки и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Социальная коммуникация не только атрибут жизни, но и профессия. Коммуникация – не только способ взаимодействия, но и профессиональный навык. 

Факультет «Социальная коммуникация» МГППУ создан в 2010 году с целью подготовки высокопрофессиональных современных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных теоретических знаний и инновационных технологий осуществлять деятельность по социальной защите, обслуживанию разных категорий населения в различных сферах жизнедеятельности.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.


Стратегическая сессия "Россия и соседние страны"

Научная школа культурно-исторической психологии, связанная с именами Л.С. Выготского, А.Н.


На факультете ИТ МГППУ разработан тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА

Молодые ученые факультета «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.