©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

МГППУ встречает студентов Армянского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна

30 октября в Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялось официальное открытие Международной осенней школы «Грани психологического знания».

На протяжении двенадцати лет тесного и плодотворного сотрудничества, это уже седьмая школа в Российской Федерации, реализуемая совместно со специалистами и студентами Армянского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна.

В ходе открытия начальник отдела по международным связям МГППУ Усубян Шушаник Араевна поприветствовала студентов. Она выразила глубокую благодарность и интерес к продолжению развития сотрудничества между университетами, подчеркивая ценность и важность обмена опытом и знаниями на международном уровне.

“Международные научные школы реализуемые в АГПУ им. Х.Абовяна и МГППУ являются неотъемлемой частью и символом партнерства наших Университетов. Опыт предыдущих лет и многочисленные взаимные отзывы от студентов из Армении и России показывает, что такие школы имеют большую ценность для участников. Ежегодный обмен студентами между АГПУ им. Х.Абовяна и МГППУ позволяет осуществлять взаимный обмен накопленного опыта и трансфер лучших практик накопленных университетами. Радостно осознавать, что после четырех лет, на протяжении которых реализация программы международной школы была приостановлена по объективным причинам, мы вновь можем приветствовать вас в стенах нашего университета”.

В рамках открытия осенней школы «Грани психологического знания» участникам были переданы письма с напутственными словами от студентов участвовавших в Осенней школе 2019 году.

В первые дни программы студенты уже посетили несколько лекций специалистов МГППУ на актуальные для себя темы, такие как «Волонтерство как фактор развития гражданского общества»«Психология суицидального поведения», а также приняли участие в тренинговом занятии на тему «Введение в социокультурный тренинг». Кроме того, участники школы посетили Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) и Институт экспериментальной психологии. Занятия и посещения центров и институтов МГППУ предоставили студентам уникальную возможность доступным образом расширить свои знания в сфере психологии.

“Мы очень ценим возможность расширения базы знаний в психологической и педагогической сферах и рады, что сможем в дальнейшем транслировать и применять эти знания в реальной практике”.

Участники также успели посетить Студенческий центр Рублёво, в ходе которого заместитель руководителя центра Юлия Ильяшенко провела экскурсию по территории студенческого центра, рассказала о реализуемых программах и мероприятиях, о дальнейших планах центра по реализации творческого, предпринимательского и профессионального потенциала студентов университета. Помимо этого, в рамках визита в студенческий центр, педагог-психолог Наталья Левченко провела для студентов сеанс психологической разгрузки, включающий в себя групповую релаксацию с использованием аудиовизуального комплекса «Диснет» (аутотренинг), сеансы в капсуле сна, на массажном кресле, и в аппаратно-программном комплексе «Сенсориум». Участники международного обмена были восхищены, увидев пространство, созданное для студентов МГППУ и выразили благодарность за организацию экскурсии и проведенный сеанс релаксации.

Немаловажно также, что в Год педагога и наставника студенты посетят Круглый стол «Роль наставника в профессиональном развитии молодого исследователя», который пройдет в рамках XXII Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики». (Спикеры круглого стола: Рубцов Виталий Владимирович, президент МГППУ, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ, академик РАО, иностранный̆ член Академии педагогических и психологических наук Армении, доктор психологических наук, профессор; «Доклад о В.В. Давыдове»; Нечаев Николай Николаевич, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ, доктор психологических наук, профессор).

Осенняя школа продолжает свою работу в течение недели и у студентов будет возможность также посетить Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников.

МГППУ гордится возможностью принимать в своих аудиториях студентов Армянского государственного педагогического университета и делиться уникальным опытом в области психологии и педагогики и желает участникам осенней школы интересных и познавательных занятий.

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) – государственное бюджетное образовательное учреждение, созданное в 1996 году.

Московский государственный психолого-педагогический университет по результатам Глобального агрегированного рейтинга 2024 вошел в Топ 10% лучших университетов мира. Это 2 500 лучших университетов мира. В общей сложности в ГАР присутствуют 153 российских вуза - на 9 больше, чем год назад. Всего в рейтинг включены 3 626 вузов из 132 стран мира.

МГППУ — первый в России психологический университет: 12 факультетов, из которых 7 психологических, 23 психологические кафедры, 22 специальности и направления подготовки. Преподаватели университета — уникальное сообщество практикующих экспертов в самых разных отраслях психологии — образовании, клинической, социальной, экстремальной, юридической, консультативной, специальной, экспериментальной психологии, дистанционном обучении, инклюзивном образовании, информационных технологиях.

МГППУ — комплекс научно-исследовательских и научно-практических центров, лабораторий, модельных ресурсных центров: МЭГ-Центр, Институт экспериментальной психологии, Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Институт инклюзивного образования, Детский телефон доверия, Центр экспертизы игр и игрушек и другие. 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.