©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

От абитуриента до успешного ученого: в МГППУ открылась конференция молодых исследователей образования

Московский государственный психолого-педагогический университет, Ассоциация исследователей образования и Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования «Образование и педагогические науки» проводят 2–3 ноября XXII Международную научно-практическую конференцию молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики».

На конференцию зарегистрировались около полутора тысяч участников из разных регионов России и зарубежья. Представители Беларуси, Узбекистана, Азербайджана, Армении, Вьетнама, Италии, Казахстана, Китая, Таджикистана, Японии и других стран приняли очное и онлайн-участие в работе секций, круглых столов и мастер-классов.

Открыл конференцию ректор МГППУ Аркадий Аронович Марголис: «Конференция проводится в 22 раз. В этом году она посвящена теме наставничества в педагогической и научной деятельности. На конференцию уже зарегистрировалось около полутора тысяч человек. Надеюсь, что она будет полезна и молодым исследователям образования, и состоявшимся ученым».

Сергей Геннадьевич Косарецкий, Директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского в своем приветствии рассказал, что на конференции представлены педагогические, классические, национальные исследовательских университеты, общеобразовательные организации и организации среднего профессионального образования. «Мы стремились сделать программу соответствующей высоким стандартам, у нас был довольно серьезный отбор. Благодарим экспертов, которые были привлечены к этой работе. Надеюсь, вам будет интересно и выступать, и слушать выступления на нашей конференции. Важно, что команда МГППУ удерживает традиции, ищет новые подходы при сохранении высоких стандартов».

Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Кузьмина Павла Владимировича на пленарном заседании конференции отметил:

«Тема 22 международной конференции молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики» — это продолжение очень важной дискуссии, которая идет в Год педагога и наставника. Мы говорим о системе научного наставничества, о едином треке профессионального роста молодого ученого от абитуриента до кандидата или доктора наук. Я уверен, что эта конференция станет дискуссионной площадкой для решения задач в области формирования компетенций современных исследователей в образовании. Широта стран участников показывает большой интерес к теме научного наставничества и у наших международных партнеров. Мероприятия конференции позволят обеспечить взаимосвязь практиков и исследователей, повысить эффективность проведения исследований, а для молодых исследователей это уникальная возможность представить результаты своей научной деятельности компетентной аудитории, найти единомышленников и сориентироваться в дальнейших возможных направлениях исследования. Министерство просвещения уделяет большое внимание научной деятельности, мы много делаем для поддержки молодых ученых, о роли педагогических вузов в поддержке технологического суверенитета нашей страны».

Каждая конференция молодых исследователей образования предлагает новые форматы работы. В прошлые годы это были встречи с директорами школ, дискуссионные площадки. В этом году участников также ждет разнообразие форматов – мастер-классы от молодых исследователей, мастер-классы по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях, проектно-аналитическая сессия по научному наставничеству и студенческому научному обществу, секция проектно-исследовательских работ школьников. Кроме того, в программу конференции включены круглые столы, посвященные актуальным проблемам образования, например, проблеме подготовки учителей физики и уровеню преподавания физики в школах, а также темам, крайне полезным молодым исследователям, в частности научному авторскому мастерству и многое другое.

Молодым исследователям часто бывает сложно сохранять мотивацию и находить решения, когда их работа игнорируется в публичном пространстве. Московский государственный психолого-педагогический университет приходит на помощь, предоставляя молодым ученым пространство для общения с коллегами и разработки решений.

Ежегодно осенью университет проводит конференцию для молодых исследователей образования в партнерстве с 16 ведущими вузами страны, включая МГУ, ВШЭ, СПбГУ, НГПУ, ЮФУ и ТГУ. XXII Всероссийская научно-практическая конференция «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики» пройдет 2-3 ноября. Первая конференция молодых исследователей состоялась в 2001 году и с тех пор собирает участников, интересующихся исследованиями в области образования и психологии. Студенты могут представить свои исследования и получить обратную связь от опытных ученых.

Тематика текущей конференции сосредоточена на исследованиях и практиках наставничества в педагогической и научной деятельности. В программе мероприятия предусмотрены пленарные заседания, работа тематических секций, интерактивные мастер-классы и конкурсы для докладчиков. Тематические секции охватывают психологические исследования в образовании, опыт педагогической практики и инноваций, управление образованием, социологию и философию образования, дошкольное детство и образование, развитие цифровых технологий в образовании, измерения в образовании, специальную психологию и инклюзию.

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Неделя нейротехнологий и когнитивных наук c 20 по 24 мая для всех желающих

20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.