Проект «Университетские субботы» в МГППУ - лекции для школьников 18 ноября
В рамках проекта «Университетские субботы» МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет) приглашает школьников на интерактивные лекции, которые пройдут 18 ноября в главном здании университета по адресу Сретенка, 29.
Мероприятия, направленные на знакомство школьников с профессиями будущего, связанными с исследованиями в области когнитивной науки, созданием искусственного интеллекта и разработкой нейроинтерфейсов, а также экспериментальной психологии.
10:00 мастер-класс «Эмоциональный интеллект».
Эмоциональный интеллект, в самом общем понимании, это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и умение или управлять.
Эмоциональный интеллект крайне важен для общения и взаимодействия, он помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе. Люди с более развитым эмоциональным интеллектом, как правило, умеют лучше договариваться с окружающими, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации.
Все ли обладают врожденным эмоциональным интеллектом? Как его развить, чтобы лучше понимать себя и своих близких?
Мастер-класс проведет доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ Воронкова Инна Викторовна.
15:00 мастер-класс «Телесное управление мыслями».
Есть понимание, что человек с помощью мыслей способен до определенной степени управлять своим телом и даже своим здоровьем. Например, приятные мысли наполняют тело энергией, в таком состоянии мы чувствуем себя здоровыми и бодрыми. И напротив, погрузившись в пучину грустных и печальных мыслей, можно ощутить разбитость, усталость, даже головную боль.
Но до какой степени можно распространить эту «магию»? Можно ли излечить депрессию или грипп «позитивным мышлением»?
На что на самом деле влияют мысли и как подчинить себе воздействие, которое они оказывают – в этом будем разбираться вместе на мастер-классе «Телесное управление мыслями».
Мастер-класс проведет младший научный сотрудник Центра экспериментальной психологии МГППУ, инженер-исследователь Института психологии РАН, сотрудник Центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» МГППУ Басюл Иван Андреевич.
В Институте экспериментальной психологии МГППУ исследовали условия, влияющие на формирование у стороннего наблюдателя более доверительного отношения к незнакомому человеку, в сравнении с оценкой по фотоизображению лица. В своем исследовании психологии показали, что влияния непосредственного перцептивного взаимодействия на оценку индивидуально-психологических характеристик незнакомого человека и уровня доверия/недоверия к нему взаимосвязаны между собой.
20 – 24 мая 2024 года в онлайн-формате пройдет четвертая научно-образовательная инициатива МГППУ «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий для школьников и их родителей, студентов, преподавателей, специалистов и молодых исследователей.
17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.
В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!
В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..
В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.
27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».