©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

2 научные школы МГППУ вошли в сборник ведущих научных школ организаций высшего образования Минпросвещения России

С целью развития научно-исследовательской деятельности студентов и работников образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минпросвещения России, а также популяризации профессии ученого и содействия развития науки выпущен сборник «Ведущие научные школы в образовательных организациях высшего образования, подведомственных Минпросвещения России».

В сборник вошли 2 научные школы Московского государственного психолого-педагогического университета:

Первая школа - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Руководитель научной школы – Рубцов Виталий Владимирович, президент МГППУ, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», доктор психологических наук, профессор, академик РАО.

Год основания научной школы: 1990 г

Деятельность научной школы направлена на реализацию деятельностного подхода в вузе по психологопедагогическому направлению. Мероприятия, в рамках которых осуществляется реализация научной школы «Деятельностный подход в психологопедагогическом образовании» за 2022 г. на кафедре ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства». Реализация ряда государственных программ и международных проектов, направленных на изучение психологических условий эффективного использования в учебно-воспитательном процессе новых образовательных технологий и моделей обучения различных контингентов детей и взрослых.

Внедрение полученных результатов научных исследований:
  • Разработанные подходы используются при подготовке студентов по направлениям подготовки 44.04.02 и 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
  • Создана и внедрена авторская модель «Система психологического обеспечения развивающего образования на основе теории социогенеза».
  • Исследование возможности применения компьютерных технологий в учебной деятельности.

Партнеры научной школы:

•  ФГБНУ Психологический институт РАО.
•  Российская академия образования.
•  Агентство стратегических инициатив.

Вторая школа - ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Руководитель научной школы – Барабанщиков Владимир Александрович, директор Института экспериментальной психологии МГППУ, профессор кафедры общей психологии Института экспериментальной психологии МГППУ.

Год основания научной школы: 2011 г.

Деятельность научной школы направлена на проведение экспериментальных исследований и учебно-методической работы со студентами, аспирантами и стажерами. Школа использует в научных исследованиях новейшие методы и технологии экспериментально-психологических исследований процессов личности, коммуникации и деятельности человека. Среди используемых методов окулография, полиграфия, тахистоскопия, регистрация электрической активности мозга, видеорегистрация, психофизические измерения и др. Практическая деятельность подразделения направлена на разработку новых технологий и программно-аппаратных комплексов для проведения научных исследований и инновационных разработок в области когнитивной психологии, психофизиологии, сравнительной и зоопсихологии. Основная цель – получение новых экспериментальных данных о когнитивных функциях в общении и деятельности людей, для использования в военно-технической, технологической и социальноэкономической сферах.

Результаты научно-образовательной деятельности научной школы:

  • Реализация когнитивно-коммуникативного подхода в рамках деятельностной парадигмы в вузе по направлению «Психология».
  • Бакалавриат и магистратура по психолого-педагогическому направлению в МГППУ.
  • Реализованы ФГОС 3++:
    − Психология 37.03.01, «Экспериментальная психология» (бакалавриат);
    − Психология 37.04.01, «Когнитивная психология» (магистратура);
    − 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии
    (аспирантура).
  • Магистерская программа «Когнитивная психология» получила международную профессионально-общественную аккредитацию. 
  • Подготовлено и утверждено более 70 программ и фондов оценочных средств третьего поколения ГОС.
  • Разработано несколько учебно-методических и учебных пособий, активно используемых на занятиях со студентами МГППУ.
  • Разработан практикум нового образца.

Партнеры научной школы - Научные организации:

  • Институт психологии Российской академии наук (ИП РАН);
  • Институт медико-биологических проблем (ИМБП РАН);
  • Институт океанологии им. П.П. Ширшова (ИО РАН);
  • Федеральный научно-клинический центр специализированных видов
    медицинской помощи и медицинских технологий (ФНКЦ ФМБА);
  • Федеральный научно-клинический центр спортивной медицины и
    реабилитации медико-биологического агентства (ФНКЦСМ ФМБА). 

 

ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Студенты МГППУ успешно осваивают учебный курс по основам российской государственности

С 2023 года в вузах России введено преподавание дисциплины «Основы российской государственности», направленной на развитие у студентов чувства патриотизма и гражданственности, формирование у них духовно-нравственного и культурного фундамента, необходимого для полноценной профессиональной и личностной самореализации в российском обществе.


На факультете «Социальная коммуникация» МГППУ прошел II Международный форум Апгрейд-2030

29 октября на факультете «Социальная коммуникация» МГППУ состоялся Второй Международный форум «Апгрейд 2030: стратегия развития молодежной среды». Мероприятие объединило студентов, преподавателей и гостей, среди которых партнеры факультета из Южного федерального университета (ЮФУ, Ростов-на-Дону), Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», Волонтерской Роты, других организаций и учреждений.


В МГППУ начала работу конференция молодых исследователей образования

30 октября в МГППУ начала работу XXIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».


МГППУ на Всероссийском Экспертном Форуме «Управление ЕФС – 2024»

Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС – 2024», проведенный 22–23 октября с участием региональных управленческих команд 89 субъектов Российской Федерации, подвел итоги внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров как ключевого мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».


Студенты МГППУ вышли в финал конкурса исследовательских проектов по госпитальной педагогике

25 октября на VI Всероссийской конференции с международным участием «"УчимЗнаем" – Заботливая школа – 2024» состоялся финал конкурса научно-исследовательских проектов студентов и аспирантов в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому».


30-31 октября 2024 года в МГППУ состоится XXIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника».

Научно-практическая конференция молодых исследователей образования имеет долгую историю. Первая конференция молодых исследователей состоялась в 2001 году на пороге модернизации московского образования и уже тогда собрала на своей площадке множество неравнодушных молодых ученых, исследователей и увлеченных наукой студентов.


Психологи МГППУ рассказали о новинках в диагностике настойчивости и реагирования на неопределенность у подростков

16 октября состоялась пятая встреча читательского клуба «СоАвторское чтение» из цикла «Наука в публикациях», при поддержке «Точки кипения МГППУ» на тему «Нужна ли подросткам настойчивость и как они реагируют на неопределенность».