На базе МГППУ проведено 4 цикла обучающих мероприятий в рамках развития международного сотрудничества
Мероприятия проведены в целях ознакомления участников Проекта МГППУ с лучшими российскими практиками психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования.
В рамках первой сессии обучающих мероприятий проведены:
Цикл обучающих мероприятий «Преодоление трудностей в обучении у обучающихся начальной школы» (руководитель Егоренко Татьяна Анатольевна). Цикл организован в период с 25 октября по 9 ноября 2023 года и включал вебинары по темам:
«Трудности в обучении: понятие, типология, диагностика, профилактика, преодоление», «Принципы и практики развивающего обучения»,
«Диагностика трудностей в обучении в области социальной адаптации у младших школьников», «Эффективные педагогические приемы создания учебной ситуации».
В мероприятиях цикла приняло участие 320 специалистов – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Армения и Республики Таджикистан.
Цикл обучающих мероприятий «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (руководитель Шумакова Наталья Борисовна). Цикл организован в период с 31 октября по 23 ноября 2023 года и включал вебинары по темам:
«Одаренные дети в начальной школе: познавательные потребности и возможности. Что такое технология творческого междисциплинарного обучения (ТМДО)?»,
«ТМДО: мотивация на уроке-исследовании и развитие интеллектуально-творческих способностей одаренных детей»,
«ТМДО: обучение в малых группах как условие развития интеллектуально-творческих способностей и социальных умений одаренных детей».
В мероприятиях цикла приняло участие 184 специалиста – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Армения и Республики Таджикистан.
Цикл обучающих мероприятий «Программа консультационного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС» (руководители – Хаустов Артур Валерьевич, Панцырь Сергей Николаевич). Цикл организован в период с 24 октября по 3 ноября 2023 года и включал вебинары по темам:
«Модель сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС»,
«Этапы диагностики РАС: применение скрининговых и стандартизированных диагностических методов»,
«Диагностика интеллектуального и когнитивного развития у детей с РАС»,
«Методы оценки навыков при РАС с учетом возраста детей»,
«Составление плана для проведения диагностического обследования при реализации консультативно-диагностической модели «Кашёнкин луг»,
«Выбор образовательного маршрута и специальных условий обучения для ребенка с РАС»,
«Алгоритм разработки индивидуальной программы (плана) коррекционной работы с ребенком в соответствии с результатами диагностики»,
«Выбор и применение подходов, методов и технологий сопровождения ребенка в соответствии с целями коррекционной работы»,
«Обучение родителей способам работы с ребенком для формирования навыков, включенных в индивидуальную программу (план) коррекционной работы».
В мероприятиях цикла приняло участие 352 специалиста – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Армения и Республики Таджикистан.
Цикл обучающих мероприятий «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из семей иностранных граждан» (руководитель Павлова Ольга Сергеевна). Цикл организован в период с 24 октября по 1 ноября 2023 года и включал вебинары по темам:
«Психолого-педагогическое сопровождение социо-культурной и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан»,
«Разработка и апробация системы оценки особых (дополнительных) образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан»,
«Работа с педагогами в рамках психолого-педагогического сопровождения социо-культурной и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан».
В мероприятиях цикла приняло участие 50 специалистов – педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций из Республики Казахстан, Республики Беларусь, Республики Армения.
По результатам обучающих мероприятий организовано методическое сопровождение участников обучающих мероприятий. На текущий момент на основании результатов методического сопровождения сертификаты по применению лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования получили 346 специалистов.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.
По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..
В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».
День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.
24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».
Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.
Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.