Обучающее мероприятие по работе с одаренными детьми провели в МГППУ
10 ноября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «ТМДО: мотивация на уроке-исследовании и развитие интеллектуально-творческих способностей одаренных детей» в рамках цикла «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (руководитель – Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ) первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».
Ведущие мероприятия - Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ; Климанова Екатерина Владимировна, учитель начальных классов, ГБОУ Школа №1569 «Созвездие» г. Москвы.
В начале мероприятия было отмечено, что ключевым методическим моментом в работе с одаренными детьми является методика проведения такого занятия, когда в центре стоит исследование. Данная методика основана на воспроизведении естественного, продуктивного мыслительного цикла: мотивация; исследование; обмен информацией; организация информации; связывание информации; подведение итогов, рефлексия; применение.
«Эта методика основана на воспроизведении естественного, продуктивного мыслительного цикла. Именно поэтому такое занятие начинается с этапа мотивации. Это тот этап, на котором мы создаем условия для возникновения проблемной ситуации».
Целью мотивации является создание условий для возникновения у учащегося неуверенности, сомнения, вопроса или проблемы, на решение которых будет направлена вся дальнейшая активность на уроке. На этапе мотивации дети учатся: выдвигать гипотезы и их обосновывать; формулировать исследовательские вопросы; самостоятельно выделять проблему и формулировать цель исследования.
Мотивация является динамическим стержнем урока-исследования, зародившийся вопрос направляет исследование и определяет его цель, а также естественной «площадкой» для формирования целого ряда важнейших исследовательских умений.
В ходе обучающего мероприятия ведущими также были представлены примеры уроков в технологии творческого междисциплинарного обучения (ТМДО).
«Искусство педагога как раз и заключается в том, чтобы спланировать и создать такие условия, которые обеспечат у детей определенную потребность узнать ответ на вопрос, проблему. Создать психологическую необходимость найти ответ на проблемный вопрос. И мотивация в структуре урока-исследования отвечает потребностям одаренных детей. Детей с высоким познавательным потенциалом».
В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) вошел в топ-10 лидеров рейтинга по продвижению науки в СМИ. Университет продолжает укреплять позиции в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ. Опубликован результат работы российских вузов в медийном пространстве за второй квартал 2024 года. Специалисты проанализировали динамику работы пресс-служб порядка 600 университетов.
По запросу аппарата Уполномоченного по правам ребенка в мае специалисты ФКЦ МГППУ провели обучающий интенсив для подготовки вожатых и психологов молодежного проекта «Послезавтра». В социально-психологическом интенсиве с вожатыми и специалистами семейной смены «Послезавтра» для 25 семей из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей обсуждались темы психологического состояния семей из числа вынужденных переселенцев и их адаптации, методы экстренной допсихологической помощи, проявления острых эмоциональных состояний и острых стрессовых реакций, а также практические инструменты в работе вожатых с детьми, находящимися в кризисном эмоциональном состоянии..
В городе-герое Волгограде прошел завершающий этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров – 2024». Команда факультета «Юридическая психология» «Живой каравай» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в числе финалистов с 3 по 7 июля принимала участие в этом ярком событии и представила на нем сценическую версию семейной игры «Тетёра».
День семьи, любви и верности особый праздник, который отмечается в России 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник был официально установлен в России указом Президента от 28 июня 2022 года.
24–25 июня Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования (ФЦ ИО) провел семинар «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае».
Портал психологических изданий PsyJournals.ru опубликовал методическое руководство для экспертов «Доказательная оценка инклюзивных практик», разработанное по заказу АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и адресованное специалистам, занимающимся разработкой и доказательной оценкой инклюзивных практик в образовательной и социальной сферах.
Вышло в свет новое Методическое руководство Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева., А.С.Некрасов – М.:МГППУ, 2024. – 99 с.