©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Обучающее мероприятие по работе с одаренными детьми провели в МГППУ

10 ноября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «ТМДО: мотивация на уроке-исследовании и развитие интеллектуально-творческих способностей одаренных детей» в рамках цикла «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (руководитель  – Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ) первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущие мероприятия - Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ; Климанова Екатерина Владимировна, учитель начальных классов, ГБОУ Школа №1569 «Созвездие» г. Москвы.

В начале мероприятия было отмечено, что ключевым методическим моментом в работе с одаренными детьми является методика проведения такого занятия, когда в центре стоит исследование. Данная методика основана на воспроизведении естественного, продуктивного мыслительного цикла: мотивация; исследование; обмен информацией; организация информации; связывание информации; подведение итогов, рефлексия; применение.

«Эта методика основана на воспроизведении естественного, продуктивного мыслительного цикла. Именно поэтому такое занятие начинается с этапа мотивации. Это тот этап, на котором мы создаем условия для возникновения проблемной ситуации». 

Целью мотивации является создание условий для возникновения у учащегося неуверенности, сомнения, вопроса или проблемы, на решение которых будет направлена вся дальнейшая активность на уроке. На этапе мотивации дети учатся: выдвигать гипотезы и их обосновывать; формулировать исследовательские вопросы; самостоятельно выделять проблему и формулировать цель исследования.

Мотивация является динамическим стержнем урока-исследования, зародившийся вопрос направляет исследование и определяет его цель, а также естественной «площадкой» для формирования целого ряда важнейших исследовательских умений.

В ходе обучающего мероприятия ведущими также были представлены примеры уроков в технологии творческого междисциплинарного обучения (ТМДО).

«Искусство педагога как раз и заключается в том, чтобы спланировать и создать такие условия, которые обеспечат у детей определенную потребность узнать ответ на вопрос, проблему. Создать психологическую необходимость найти ответ на проблемный вопрос. И мотивация в структуре урока-исследования отвечает потребностям одаренных детей. Детей с высоким познавательным потенциалом».

В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.

В 2023 МГППУ году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания осуществляет проект «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Проект направлен на развитие сотрудничества с целью наиболее полной реализации потенциала психолого-педагогического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования.

В рамках Проекта с 24 октября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ организована сессия обучающих мероприятий с целью трансляции лучших российских практик для участников образовательного процесса – педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего образования и среднего профессионального образования. 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Нейрометроном: инновация в нейрокоррекции от российских специалистов

Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».


Источник стабильности и опорная точка: в МГППУ прошла весенняя этнопсихологическая школа

18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.


Новейшие исследования и разработки. В МГППУ провели «Неделю нейротехнологий и когнитивных наук»

Завершила свою работу V «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук», проходившая с 7 по 11 апреля. Неделя была посвящена развитию когнитивных наук, нейронаук и нейротехнологий в России.


Крупнейшее инклюзивное событие страны: завершился фестиваль #ЛюдиКакЛюди 2025

С 30 марта по 6 апреля Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ совместно с другими соорганизаторами провел ежегодный Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме.Фестиваль проводится с 2017 года содружеством некоммерческих и государственных организаций, работающих в сфере поддержки людей с расстройством аутистического спектра.



С 7 по 11 апреля в Москве пройдет V Неделя нейротехнологий и когнитивных наук

С 7 по 11 апреля в онлайн-формате пройдет V Неделя нейротехнологий и когнитивных наук, ежегодно организуемая Московским государственным психолого-педагогическим университетом при участии Кружкового движения и Института психологии Российской академии наук. Неделя нейротехнологий и когнитивных наук - это все самое интересное о мозге, психике и новых технологиях для их поддержки и усиления.


Студенты МГППУ размышляют о плюсах и минусах «гражданского» брака

В современном обществе актуализируется проблема семьи. Общеизвестно, что институт семьи и брака один из самых древних.