©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

«Приоритет-2030»: команда МГППУ представила результаты по программе развития

24 ноября комиссия под руководством Министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова заслушала отчеты университетов - получателей базовой части гранта и вузов-кандидатов о результатах, достигнутых за период реализации программы «Приоритет-2030».

Ректор МГППУ Аркадий Марголис рассказал, что программа развития университета направлена на научно-методическое, технологическое и кадровое обеспечение решения наиболее важных проблем в сфере защиты детства:

«Реализация программы развития в 2023 году предполагала проведение ряда междисциплинарных научных исследований и разработок. Прежде всего они были направлены на поиск продуктивных решений в сфере обучения, развития и социализации детей с расстройствами аутистического спектра, а также независимую оценку эффективности специальных и психолого-педагогических технологий работы с различными категориями детей с особыми образовательными потребностями. Кроме того, были модернизированы программы подготовки педагогов-психологов и специалистов в сфере защиты детства».

Кратко об итогах:

Важным результатом 2023 года в рамках стратегического проекта «Педагогика развития» стало продолжение начатой в 2022 году модернизации психолого-педагогического образования и разработка принципиально новой модели подготовки педагогов-психологов. Эта, апробированная и внедренная в 2023 году, модель реализует деятельностный подход в психологии. Ключевой элемент модели — модульный подход к проектированию образовательных программ, где каждый модуль является средством моделирования и подготовки типовой и наиболее важной профессиональной задачи.

  • К наиболее значимым результатам стратегического проекта «Инклюзивное образование» можно отнести комплекс взаимосвязанных проектов по разработке дифференцированной диагностики расстройств аутистического спектра, технологий для сопровождения детей с РАС, а также обеспечение трансфера разработанных технологий через общероссийскую сеть региональных ресурсных центров по работе с детьми с РАС, создаваемую при участии университета.  В ходе реализации этих проектов были проведены нейрофизиологические исследования, позволившие определить биомаркеры для раннего выявления РАС.
  • Результаты исследования особенностей восприятия речи детьми с РАС легли в основу методики, разработанной МГППУ в сотрудничестве с ГК «Исток-аудио». Использование этой методики позволит повысить качество обучения детей с РАС. Кроме того, были стандартизированы 3 диагностические методики и разработаны 4 технологии обучения и социализации детей с РАС, обеспечивающие полноценную реализацию федерального государственного образовательного стандарта обучения по адаптированным образовательным программам.
  • Важным комплексным проектом, реализованным в 2023 году в рамках стратегического проекта «Безопасность и благополучие детства», стало дальнейшее развитие Реестра социальных и психолого-педагогических технологий с доказанной эффективностью. Уникальность созданного Реестра и цифровой платформы, на которой он реализован, заключается в разработанной и апробированной системе независимой оценки эффективности социальных и психолого-педагогических технологий. Эта система соответствует требованиям доказательного подхода и позволяет изменить качество социальной политики в сфере детства за счет отбора технологий с доказанной эффективностью.
  • Работа реестра интегрирована с федеральной платформой обмена практиками «Смартека» (АСИ), что позволяет использовать социальные технологии с доказанной эффективностью руководителям региональных органов управления сферы образования и социальной сферы и существенно повысить качество принимаемых управленческих решений.
  • Кроме того, в рамках созданного в 2023 году студенческого центра Рублево, была разработана и апробирована программа развития профессионально значимых личностных качеств, необходимых психологам и специалистам помогающих профессий и дополняющая список профессиональных компетенций.
  • В рамках деятельности по обеспечению условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся университета в 2023 году реализуются 2 программы профессиональной переподготовки. В числе проектов Политики по цифровой трансформации реализован проект по созданию цифрового портфолио компетенций студентов МГППУ, позволяющий студентам организовать рефлексию своих профессиональных возможностей в каждой точке индивидуальной образовательной траектории.
  • В рамках интернационализации была проведена работа по развитию специализированной системы поиска научных публикаций по культурно-исторической психологии “Библиотека Выготского”. Также, реализован проект по отбору лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования для трансфера в дружественные зарубежные страны. 

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) - первый в России психологический университет, основанный в 1996 году.

В 2022 году МГППУ вошел в пятерку новых участников государственной программы "Приоритет-2030". Цель программы «Приоритет 2030» – формирование в России более 100 прогрессивных современных университетов - центров научно-технологического и социально-экономического развития страны.

 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия

17 апреля в МГППУ совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство развития квалификаций» провели проектную сессию в рамках программы «Обучение служением». «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Конфликтология и медиация: команда МГППУ впервые приняла участие в международном конкурсе

В этом году Казанский (Приволжский) Федеральный университет празднует свое 220-летие и уже в 11 раз гостеприимно открывает свои двери для студентов со всей страны, готовых пройти испытания в области конфликтологии и медиации. Впервые в Международном конкурсе по конфликтологии и медиации 12-13 апреля приняла участие команда МГППУ!


В России во второй раз прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В Российской Федерации завершилась вторая Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая прошла в этом году с 31 марта по 6 апреля 2024 года. В рамках Всероссийской недели на базе организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также некоммерческих организаций проводились различные федеральные и региональные мероприятия: научно-популярные лекции, семинары, вебинары, консультации для родителей и специалистов, классные часы, экскурсии, кинопоказы и флешмобы, а также акция “Зажги синим” и спортивные семейные праздники..


РАС: исследования и сопровождение

В России не ведется общих статистических исследований превалентности расстройств аутистического спектра в России. Но в системе образования с 2018 года ведется ежегодный Всероссийский мониторинг состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). По результатам мониторинга, опубликованного в 2023 году, общая численность обучающихся с РАС в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, увеличилась на 17% и составила 45 888 человек.


Межнациональные отношения: Ольга Павлова рассказала о важности преодоления стереотипов и предрассудков

27 марта в Московском доме национальностей состоялся семинар «Психология межнациональных отношений: преодоление стереотипов и предрассудков» в рамках проекта «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество в многонациональном столичном мегаполисе».


VR-практикум и не только: студенты МГППУ осваивают передовые методы и технику исследования когнитивных процессов

У студентов факультета "Экспериментальная психология" МГППУ есть приятная обязанность – изучать современную виртуальную реальность (ВР). При изучении дисциплины «Практикум: применение гарнитуры виртуальной реальности для исследования когнитивных процессов» они знакомятся с самым современным психологическим оборудованием.


В России 31 марта стартует Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

В России 31 марта стартует Всероссийская неделя распространения информации об аутизме. Мероприятия Всероссийской недели приурочены ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, учрежденному ООН, который ежегодно отмечается 2 апреля.