Студенты факультета "Юридическая психология" МГППУ заготавливают традиционные игровые куклы. Зачем?
В рамках курса «Организация досуга детей и подростков» нынешние первокурсники факультета юридической психологии МГППУ, они же будущие специалисты по психолого-педагогической профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, заготавливают профессиональный инструментарий – традиционные игровые куклы.
Технологии традиционные, а создаваемые образы могут быть совершенно разные, буквально – разнообразные: Кукла в современной одежде. Но сначала разрабатывается образ кукольной семьи – Папа, Мама, трое детей (минимум).
Элементарный опыт рукоделия как терапевтической практики, а также игры с куклами в рамках сюжетно-ролевых или сказочных (по В.Я. Проппу) сценариев, с применением собственных изделий, могут хорошо пригодиться в профессиональной деятельности выпускников факультета. Центры содействия семейному воспитанию готовятся принять в свои коллективы молодых сотрудников, способных творить и увлекать своим творчеством других.
С самого начала своего обучения на факультете студенты включаются в непосредственную практическую деятельность в рамках учебной, психолого-педагогической, психодиагностической, клинико-диагностической, коррекционно-профилактической, консультативной, научно-исследовательской, стажерской и преддипломной практики.
Состав практик и последовательность их проведения определяется логикой разворачивания деятельности по оказанию психологической помощи: от общего ознакомления с видами психологической работы в различных ведомствах и организациях на учебной практике (от дошкольных учреждений до психиатрических больниц и мест заключения), работы с запросом (диагностическая деятельность), к разработке и реализации программ психологической помощи (профилактической, коррекционной, реабилитационной), далее к ситуативной работе психолога-консультанта, далее к комплексной работе юридического психолога в учреждении.