Студенты факультета "Юридическая психология" МГППУ заготавливают традиционные игровые куклы. Зачем?
В рамках курса «Организация досуга детей и подростков» нынешние первокурсники факультета юридической психологии МГППУ, они же будущие специалисты по психолого-педагогической профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, заготавливают профессиональный инструментарий – традиционные игровые куклы.
Технологии традиционные, а создаваемые образы могут быть совершенно разные, буквально – разнообразные: Кукла в современной одежде. Но сначала разрабатывается образ кукольной семьи – Папа, Мама, трое детей (минимум).
Элементарный опыт рукоделия как терапевтической практики, а также игры с куклами в рамках сюжетно-ролевых или сказочных (по В.Я. Проппу) сценариев, с применением собственных изделий, могут хорошо пригодиться в профессиональной деятельности выпускников факультета. Центры содействия семейному воспитанию готовятся принять в свои коллективы молодых сотрудников, способных творить и увлекать своим творчеством других.
С самого начала своего обучения на факультете студенты включаются в непосредственную практическую деятельность в рамках учебной, психолого-педагогической, психодиагностической, клинико-диагностической, коррекционно-профилактической, консультативной, научно-исследовательской, стажерской и преддипломной практики.
Состав практик и последовательность их проведения определяется логикой разворачивания деятельности по оказанию психологической помощи: от общего ознакомления с видами психологической работы в различных ведомствах и организациях на учебной практике (от дошкольных учреждений до психиатрических больниц и мест заключения), работы с запросом (диагностическая деятельность), к разработке и реализации программ психологической помощи (профилактической, коррекционной, реабилитационной), далее к ситуативной работе психолога-консультанта, далее к комплексной работе юридического психолога в учреждении.
19 декабря состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийского студенческого форума «Твой Ход – 2024» — Всероссийский студенческий проект от "Росмолодёжь" и главный студенческий проект страны. Проект входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». В числе победителей на форуме – студенты факультета «Социальная коммуникация» МГППУ:
Студенты и сотрудники факультета «Экстремальная психология» МГППУ приняли участие в III Форуме активной молодежи Роскосмоса «Команда будущего» в качестве соорганизаторов и тренеров интерактивной игры-квеста среди участников.
С 29 октября по 17 декабря по запросу Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в рамках исполнения плана мероприятий Концепции развития Региональной психологической службы в системе образования в Курской области специалистами Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) проводятся интервизии и супервизии в дистанционном формате для педагогов-психологов Курской области
26 ноября на базе МГППУ прошла 22-я Всероссийская научная конференция "Нейрокомпьютеры и их применение". Конференция в онлайн-формате объединила исследователей, преподавателей, студентов и специалистов в области нейронаук, искусственного интеллекта и робототехники. Много лет участники собираются в едином пространстве, где можно вести открытую научную дискуссию по самым актуальным вопросам и темам.
14 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете прошла интерактивная встреча «10 причин стать волонтером», приуроченная к Международному дню добровольца.
Участники Всероссийского совещания для региональных министров образования обсудили итоги реализации национального проекта «Образование» и разработку Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.
13 декабря руководители Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) приняли участие в работе пленарного заседания XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)».