Студенты факультета "Юридическая психология" МГППУ заготавливают традиционные игровые куклы. Зачем?
В рамках курса «Организация досуга детей и подростков» нынешние первокурсники факультета юридической психологии МГППУ, они же будущие специалисты по психолого-педагогической профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, заготавливают профессиональный инструментарий – традиционные игровые куклы.
Технологии традиционные, а создаваемые образы могут быть совершенно разные, буквально – разнообразные: Кукла в современной одежде. Но сначала разрабатывается образ кукольной семьи – Папа, Мама, трое детей (минимум).
Элементарный опыт рукоделия как терапевтической практики, а также игры с куклами в рамках сюжетно-ролевых или сказочных (по В.Я. Проппу) сценариев, с применением собственных изделий, могут хорошо пригодиться в профессиональной деятельности выпускников факультета. Центры содействия семейному воспитанию готовятся принять в свои коллективы молодых сотрудников, способных творить и увлекать своим творчеством других.
С самого начала своего обучения на факультете студенты включаются в непосредственную практическую деятельность в рамках учебной, психолого-педагогической, психодиагностической, клинико-диагностической, коррекционно-профилактической, консультативной, научно-исследовательской, стажерской и преддипломной практики.
Состав практик и последовательность их проведения определяется логикой разворачивания деятельности по оказанию психологической помощи: от общего ознакомления с видами психологической работы в различных ведомствах и организациях на учебной практике (от дошкольных учреждений до психиатрических больниц и мест заключения), работы с запросом (диагностическая деятельность), к разработке и реализации программ психологической помощи (профилактической, коррекционной, реабилитационной), далее к ситуативной работе психолога-консультанта, далее к комплексной работе юридического психолога в учреждении.
3 июня в Общественной палате Российской Федерации проходила VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».
30 мая в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации состоялась церемония награждения победителей I Всероссийского конкурса по реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид». Лучшими признаны семь общеобразовательных организаций России.
На дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Теории когнитивного старения». Третьякова Вера Дмитриевна, кандидат химических наук, сотрудник центра нейрокогнитивных исследований МГППУ, рассказала о современных теориях старения мозга. Доклад подготовлен совместно с Пульциной Кристиной Игоревной.
20 мая 2025 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся V Всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, направленный на поиск инновационных подходов к международному сотрудничеству в сфере образования, науки и культуры. Мероприятие объединило представителей ведущих вузов России и мира, членов общественных организаций и сотрудников кафедр ЮНЕСКО.
Участники программы «Приоритет-2030» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ) открывают двери в мир передовых исследований на стыке психологии, нейробиологии и компьютерных технологий.
Магистрант второго курса факультета информационных технологий МГППУ Левонович Никита Ильич стал идеологом и научным руководителем проекта по созданию уникального прибора «Нейрометроном».
18-20 апреля 2025 года в Валуево состоялась ежегодная весенняя XIV Этнопсихологическая школа, в которой приняли участие студенты, выпускники и преподаватели кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Весенняя этношкола проводится ежегодно с 2012 года.