©
P-Reliz.ru - агрегатор пресс-релизов

Психологическая служба в образовании: первый всероссийский съезд открылся в Москве

8 декабря в Москве прошло открытие первого Всероссийского съезда психологических служб в системе образования Российской Федерации.

На площадке Съезда собрались специалисты психологических служб почти из всех регионов РФ, ученые и практики, представители органов власти, руководители ППМС-центров, педагоги-психологи, студенты.

Сегодня психологическая служба – это люди, на которых возлагаются большие ожидания в части обеспечения качественной и доступной психологической помощью детей, их родителей и педагогов. Именно поэтому Съезд посвящен вопросам совершенствования деятельности по психолого-педагогическому сопровождению в системе образования.

Александр Вячеславович Бугаев, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации, в своем приветствии говорил о новых вызовах и значимости обеспечения психологического благополучия обучающихся образовательных организаций: «Этот вопрос становится общим для всего педагогического сообщества».

Виталий Владимирович Рубцов, президент МГППУ, президент Общероссийской общественной организации «Федерация Психологов Образования России», главный внештатный педагог-психолог Министерства просвещения Российской Федерации в своем обращении сказал: «Необходимо отметить значимость вклада психологов в сфере образования в становление личности обучающихся. Педагоги-психологи содействуют формированию благоприятного климата в образовательных организациях, помогают обучающимся решать вопросы осознанного целеполагания и самореализации. Психологи в сфере образования – это большая профессиональная команда, реализующая психологическое сопровождение на всех уровнях образования от детского сада до вуза».

Анна Юрьевна Кузнецова, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, отметила, что сейчас спрос на психологическое сопровождение высок как никогда: «Необходимо продолжать помогать педагогам-психологам на государственном уровне и создать для них все условия для работы в такой ситуации».

В первый день работы Съезда также были награждены психологи сферы образования, внесшие значительный вклад в развитие психологической службы.

Участники Съезда почтили память Юрия Михайловича Забродина. В.В. Рубцов предложил ввести наградной знак имени этого выдающегося человека.  

Работа Съезда продолжилась пленарным заседанием. Были озвучены основные проблемы, существующие на сегодняшний день в системе психологического сопровождения в образовании, а также направления работы для их решения.

9 декабря второй день Съезда начнется с рабочего совещания «Актуальные вопросы и перспективы развития психологической службы в системе общего образования и профессионального образования в субъектах Российской Федерации», которое для главных внештатных педагогов-психологов субъектов Российской Федерации, руководителей региональных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, ресурсных центров психологического сопровождения в системе образования проведет Лариса Павловна Фальковская, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Также будут проведены экспертные сессии по актуальным вопросам оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

По итогам Съезда будет составлена резолюция.

Всероссийский съезд организован Московским государственным психолого-педагогическим университетом при поддержке Минпросвещения России 

P-Reliz.ru - аггрегатор пресс-релизов

Другие пресс-релизы ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».


Можно ли понять современного подростка через сказку? – в Москве завершился сказкотерапевтический фестиваль

В минувшие выходные августа с большим успехом прошел международный онлайн-сказкотерапевтический фестиваль «Наши сказочные ПодРостки», в котором приняли участие студенты и выпускники МГППУ. Мероприятие объединило практикующих психологов, педагогов, студентов и всех, кто интересуется глубинными возможностями сказкотерапии из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Пензы, Братска, Смоленска, Красноярска, Московской области, Беларуси и других городов.


Карта научного чтения: кто и как выбирает журналы по психологии и образованию – 2025

Современная научная коммуникация требует внимания к стратегиям научного чтения и практикам обращения к публикациям в гуманитарной сфере. Такие данные – это основа для выстраивания редакционной политики научного издательства, развития цифровых платформ и улучшения качества взаимодействия с профессиональным сообществом.


ISCAR 2025: зарубежные и российские специалисты обсудили в Москве практики, основанные на КИП и теории деятельности

На базе МГППУ прошел Международный Летний Университет ISCAR 2025 для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности» (Practices based on Cultural-historical psychology and Activity theory).


Минпросвещения России: специалисты МГППУ создали игровую программу, которая подготовит дошкольников к возможным опасным ситуациям

Министерство просвещения РФ обратило внимание на возможности игровой фольклорной практики влиять на готовность малышей организованно, без паники действовать в сложных эмоционально напряженных ситуациях, которые в изобилии моделируются в традиционных играх.


Стратегическая сессия "Россия и соседние страны"

Научная школа культурно-исторической психологии, связанная с именами Л.С. Выготского, А.Н.


На факультете ИТ МГППУ разработан тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА

Молодые ученые факультета «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ) разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.


Выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали систему идентификации сотрудников по изображению лица

Андрей Прохорцев и Ксения Шилова, выпускники факультета «Информационные технологии» МГППУ (направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»), представили на защите выпускных квалификационных работ Программно-аппаратный комплекс биометрического контроля доступа с применением нейросетевых алгоритмов распознавания. Эту техническую систему они спроектировали и разработали самостоятельно.